О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Технологии аэрологистики, которые меняют представление о мобильности и скорости доставки грузов

16-17 мая в рамках подготовки технологического конкурса "Аэрологистика" на подмосковном аэродроме Алферьево состоялась демонстрация технологий и обсуждение перспектив рынка беспилотной авиации.

Беспилотная аэрологистика набирает обороты, и приближению этого востребованного будущего активно способствует система технологических конкурсов Up Great, организуемых Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ).

В рамках системы конкурсов Up Great проводится и технологический конкурс "Аэрологистика", первые испытания которого состоялись весной 2023 года.

Тогда, до введения программы экспериментального правового режима, полеты выполняли только беспилотные воздушные суда (БВС) с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, перевозя груз до 7 кг на дистанцию 210 км между двумя посадочными площадками с беспосадочной дистанцией 15 км.

Всего же в 2023 году прошло три этапа технологического конкурса, по результатом которых победители и призеры получили более 45 миллионов рублей премий.

В конкурсе - значит в рынке 

Сегодня к конкурсу приковано внимание значительного числа системных заказчиков, государственных органов и средств массовой информации.

Это не удивительно, ведь последние два года при реализации различных инициатив и экспериментальных проектов показывают, что к практической реализации рыночных задач лучше всего готовы именно участники технологического конкурса.

Как пояснил представителям СМИ генеральный директор Ассоциации "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев, особенностью конкурса является реализация сложного сценария, поставленного самими участниками рынка.

В результате бюджетные средства передаются к разработчикам "живых" технологий, а заказчики получают отработанные решения, готовые к внедрению.

К барьеру

Следующий этап испытаний Аэрологистики – Конкурс отдельных заданий №3, в котором участников ждет существенно более сложный барьер – динамически назначаемые посадочные площадки, новая методика оценки локализации БАС с учетом требований Постановления Правительства №719.

Участвовать в КОЗ №3 могут БВС любой взлетной массы с задачей перевозки груза от 10 до 30 кг на дистанцию до 700 км с 20 промежуточными посадками и заменами груза на маршруте.

На отборочном этапе было допущено к рассмотрению 12 заявок, из которых до этапа пробных облетов допущено уже только 8 команд.

Важно отметить, что это почти в 3 раза превышает число допущенных команд на "тяжелый" КОЗ №1, где из 3 допущенных команд показать успешный результат смогла только одна.

Потенциал и перспективы

В ходе докладов, которые были сделаны для гостей демонстрационного мероприятия, Юрий Молодых, директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда НТИ пояснил: - "Технологический конкурс, это инженерные соревнования, в рамках которых мы объявляем задачу, которую никто в стране, а лучше мире решать не умеет".

Очевидно, что преодоление подобным образом поставленных технологических барьеров позволит реализовать потенциал применения БВС в самых разных секторах экономики, на которые беспилотники рассчитаны.

Как отметил в своих выступлениях Глеб Бабинцев: - "Большое применение беспилотников сегодня в агросекторе, начинается аэрологистика. Это потенциал, он измеряется сотнями миллиардов рублей. Но вот перспективы в текущем состоянии регулирования очень слабые, потому что законодательство не соответствует специфике беспилотной авиации".
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка