СарИнформ
10 января 2025, 08:33
Торговые точки вместо музея авиации: в правительстве отреагировали на попытку "Саратовских авиалиний" заработать на старом аэропорте
Напомним, саратовский аэропорт закрылся в 2019 году. Все рейсы перенаправили в новую воздушную гавань у деревни Сабуровка, необходимость в старом аэродроме отпала. После этого стало известно, что на территории городского аэропорта собираются возвести жилой район с многоэтажными домами, объектами культуры, спорта, торговли, социального обслуживания и парками. Согласно планам, опубликованным в марте 2022 года, в районе должно проживать более 30 тысяч человек.
Сейчас на территории занимаются прокладкой коммунальной инфраструктуры, для этого власти региона получили крупный кредит из федерального бюджета. Строительство зданий должно было начаться в 2024 году, но работы перенесли на 2025-й.
В конце 2024 года стало известно, что для двухэтажного аэровокзала начали искать арендаторов через коммерческие риэлторские компании.
"Этo прocтoрнoe зданиe oбщей плoщадью 4,4 тысячи квадратных метров идеальнo подхoдит для реaлизации caмыx cмeлых бизнес-идeй. У вас будет собственная парковка, а высокий автомобильный трафик в обе стороны гарантирует постоянный поток клиентов. Ваш бизнес заслуживает лучшего, и это здание - именно то, что вам нужно!" - говорится в одном из объявлений.
При этом, согласно тем же планам на март 2022 года, в здании хотели разместить музей авиации. "СарИнформ" решил выяснить, поменялась ли концепция освоения территории.
Как пояснили в секретариате Соколова, строением владеет компания "Саратовские авиалинии" (бывший оператор аэропорта), участок земли под зданием принадлежит Саратовской области.
"После передачи здания бывшего аэровокзала в собственность области может быть рассмотрен вопрос об организации там музея авиации", - заявили в правительстве.
Планируют ли власти действительно получить объект в собственность, неизвестно. Непонятно также, на каких условиях может произойти передача. В объявлении месяц аренды здания оценили в миллион рублей.
"СарИнформ" также поинтересовался, каков размер запланированных на 2025 год налоговых поступлений от коммерческого использования здания. Однако чиновники на этот вопрос не ответили.
"Саратовские авиалинии" много лет пользовались землей аэропорта - комплексом зданий и земельных участков - на правах арендатора. В 2018 году - после крушения самолета Москва-Орск (в авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа и 65 пассажиров) - у "Саратовских авиалиний" начался кризис. Сначала у организации аннулировали лицензию на перевозки, а после судебных тяжб ее лишили права на аренду земли.
Авторские права на данный материал принадлежат «СарИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн