О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цифровая платформа для дронов: новые возможности и преимущества

Для эффективного использования дронов необходимо иметь надежную цифровую платформу, которая позволит получать максимальную пользу от их эксплуатации. Сегодня ведущий аналитик научно-исследовательского центра "Аэроскрипт" Вадим Авершин расскажет, для чего нужна платформа "Небосвод" и как обеспечить безопасные совместные полеты беспилотников и пилотируемой авиации.

Где сейчас применяются дроны

Беспилотники - практически везде. Их используют в топливно-энергетическом комплексе, геодезических и сельскохозяйственных работах, в развлекательных целях. Кроме того, дроны - это и безопасность как таковая. Они постепенно проникают во все возможные сферы жизни. С развитием технологий и изменением потребностей общества спектр применения дронов будет только расширяться.

Массовые полеты беспилотников

Обеспечение массовых полетов дронов - сложный процесс, который требует совокупности технологий. Речь идет как о готовности беспилотных аппаратов, так и о зрелости инфраструктуры, программного обеспечения и нормативной базы. И по мере готовности этих составляющих появится возможность выйти на массовое использование беспилотников в воздушном пространстве. Компания "Аэроскрипт" занимается разработкой цифровой платформы для информационного обеспечения полетов, что позволит повышать интенсивность полетов БАС в Российской Федерации.

Какие вопросы решает цифровая платформа "Небосвод"

Основная задача цифровой платформы "Небосвод" - это обеспечение внешних пилотов и эксплуатантов БАС (новых беспилотных авиакомпаний) сервисами. Данные сервисы мы можем разделить на предполетное обслуживание, сервисы, оказываемые во время полета и после завершения работы. Наша компания начала с самой большой головной боли внешних пилотов на тот момент - получения разрешения на использование воздушного пространства. Цифровая платформа в данном случае выступает в качестве интерфейса, который автоматизирует взаимодействие внешнего пилота и провайдера АНО (аэронавигационного обслуживания) в лице ГК ОрВД (Госкорпорации по организации воздушного движения). Следующий шаг - мониторинг полетов БВС. Мы получаем телеметрию от дронов, и можем использовать эти данные для других сервисов. Мы видим, где находится дрон, где находится внешний пилот, его контакты. Это можно использовать для сервисов предупреждения конфликтов, для различных корпоративных задач: например, заказчик может мониторить полеты, которые выполняются эксплуатантами в его интересах по всей стране.

На что еще направлен "Небосвод"

Конечно же, стратегическая цель для отрасли - безопасное нахождение пилотируемой авиации и беспилотников в едином воздушном пространстве. В этой цели есть множество технологических, нормативных и организационных задач и подзадач. Сейчас наша команда сконцентрирована на разработке сервисов оценки рисков полетов, поэтапно формируем основу для информации об окружающем трафике, прогнозирования конфликтов, выдачи рекомендаций. Сегодня для полета беспилотника необходимо выделить зону, то есть мы бронируем участок воздушного пространства. Россия - огромная страна, в некоторых районах забронированный участок неба не так важен, но есть ряд территорий с высокой интенсивностью полетов. Это Тюменская область, Подмосковье и некоторые другие. И там закрытие больших зон под полеты дронов уже приводит к конфликтам с пилотируемой авиацией.

Технологии для безопасного полета беспилотников и пилотируемой авиации

"Небосвод" получает данные о местонахождении беспилотника и внешнего пилота, также мы получаем контакты внешнего пилота. И мы можем обмениваться этими данными с центрами управления полетами пилотируемых авиакомпаний, сообщать им местоположение дрона, контакты для связи с внешним пилотом. В свою очередь ЦУП пилотируемой авиации может сообщать нам свою информацию о местонахождении своих бортов, и эти данные мы передадим на наземную станцию управления внешнему пилоту. Это поможет снизить вероятность конфликтов и инцидентов.

Как сделать дроны непривлекательными для злоумышленников

Я думаю, что это вечная борьба щита и меча. Разработчики будут развивать технологии защиты, в то же время, очевидно, что и злоумышленники станут находить какие-либо способы и средства для обхода защиты, и опять - разработчики будут внедрять новый уровень безопасности и так далее. Одно из направлений включает в себя интеграцию БВС в цифровую платформу, автоматизированную выдачу разрешений на полет, мониторинг полетов, в случае нарушения полетного задания - вмешательство в управление движением БВС.
Авторские права на данный материал принадлежат «Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка