Военное обозрение
13 сентября 2024, 10:14
"Учебно-боевые самолеты оказались не боевыми": польские FA-50 остались без оружия
По словам замминистра обороны Цезари Томчика, контракт на оставшиеся 36 машин "в значительной степени находится под угрозой". В этом он обвиняет бывшего главу военного ведомства Мариуша Блащака, который вел переговоры с Сеулом и в конечном итоге заказал FA-50 в 2022 году.
Как отметил Томчик, эти машины, несомненно, должны заполнить пробел, образовавшийся после передачи ВСУ основной части парка истребителей МиГ-29. Однако проблема заключается в контракте на их поставку, в котором не предусмотрена отгрузка необходимого вооружения для этих самолетов:
Решения о покупке были приняты очень быстро, фактически в течение нескольких дней, и просто не позаботились об интересах Польши и польской армии. Это, пожалуй, первые в мире учебно-боевые самолеты, которые не являются боевыми.
Томчик заверил, что Минобороны делает все возможное, чтобы обеспечить FA-50 вооружением, но это необходимо было сделать до того, как была произведена закупка самолетов:
Это какой-то абсурд. Сегодня трудно купить вооружение для этого самолета, поскольку оно не производится.
По его словам, военное ведомство пытается найти на мировом рынке возможность лизинга или покупки подержанного вооружения для того, чтобы эксплуатация самолета и обучение на нем в учебно-боевом режиме были вообще возможны.
На этом фоне Томчик заявил, что Минобороны попросит верховную контрольную палату провести "углубленный анализ этого контракта в отношении лиц, принимавших решения".
В числе прочих проблем, сопровождающих эксплуатацию FA-50, он назвал отсутствие надлежащей сертификации и невыделение средств на подготовку инфраструктуры авиабаз для приема этих самолетов.
FA-50 – южнокорейский легкий двухместный боевой самолет. Его основное вооружение представлено 20-мм пушкой и различным подвесным вооружением, в том числе УРВВ AIM-9 Sidewinder, ракетами "воздух-земля" AGM-65 Maverick, а также несколькими типами авиационных бомб.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания KLM сократит расходы и откажется от части инвестиций
Октябрь 3, 2024
До аэропорта "Туношна" пустят дополнительные автобусные рейсы
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" открывает рейсы по новому направлению Ярославль - Москва (Внуково)