О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Координационном центре рассмотрели ход сертификации российских вертолетов

Статус работ по сертификации трех вертолетов российского производства рассмотрели на площадке Координационного центра правительства России. Обсуждение прошло в рамках очередного, четырнадцатого, заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта "Гражданская авиация". Мероприятие, в котором приняли участие представители промышленности и отраслевой науки, провел руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Вертолетостроители доложили статус работ по импортозамещению и сертификации двух средних и легкой многоцелевых машин:
  • Ми-171А3 (вместимость - до 24 пассажиров);
  • Ка-62 (до 15 пассажиров);
  • Ансат-М (до восьми пассажиров).
Поступление этих вертолетов в гражданскую авиацию России положительно скажется на:
  • развитии сектора авиационных работ, к примеру санитарной авиации, а также местных и региональных коммерческих авиаперевозок;
  • повышении транспортной доступности регионов страны в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке;
  • увеличении авиаподвижности россиян.
На заседаниях штаба вырабатывают корректирующие решения в сфере сертификации для реализации программы обновления парка воздушных судов отечественной гражданской авиации

Какие перспективы по Ми-171А3

Машина предназначена для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Специалисты Росавиации и подведомственного агентству Авиарегистра России работают с заявками компании "НЦВ Миль и Камов" (предприятие холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех). Результатом работы станет получение нескольких одобрений главных изменений для сертифицированного Ми-171А. Эксплуатанты получат новейший отечественный офшорный вертолет, в полной мере соответствующий стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечающий требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.

"В испытательном полете машины с баллонетами участвовал летчик Авиарегистра России. Сегодня идет работа по сертификации Ми-171А3 в конвертируемой офшорной конфигурации, получению одобрения ряда других главных изменений базовой конструкции", - рассказал на заседании штаба первый заместитель гендиректора "НЦВ Миль и Камов" по разработке и научно-техническому развитию Александр Тарасов.

В заседаниях штаба принимают участие подведомственные Росавиации ГосНИИ ГА (на фото - генеральный директор института Дмитрий Бобылев) и Авиарегистр России

Как идет работа по Ка-62

Сертификат типа на оснащенный импортными двигателями вертолет Ка-62 Росавиация выдала 30 ноября 2021 года. Введенные в 2022 году беспрецедентные международные санкции против российского авиапрома сделали необходимыми работы над импортозамещенной версией этого многоцелевого вертолета. В 2025 году Росавиация и Авиарегистр России получили от "НЦВ Миль и Камов" несколько заявок на одобрение главных изменений Ка-62. Среди них - установка трансмиссии АТВ-62 разработки АО "Редуктор-ПМ" (Пермь; входит в холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех) и новых двигателей ВК-1600В разработки петербургского предприятия "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Что происходит с "Ансатом-М"

Первый полет модернизированного вертолета "Ансат-М" с российскими двигателями ВК-650В состоялся 2 сентября. Казанский вертолетный завод (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех) согласовал с Росавиацией и Авиарегистром России более полусотни программ сертификационных испытаний.

"На 1 декабря в рамках сертификации выполнено десять испытательных полетов импортозамещенного образца вертолета "Ансат-М", завершены стендовые сертификационные испытания по девяти программам", - сообщил заместитель генерального директора КВЗ - главный конструктор ОКБ Алексей Гарипов.

Ключевое отличие новой версии "Ансат-М" от предыдущих - использование сертифицированного Росавиацией в конце прошлого года отечественного двигателя ВК-650В разработки и производства "ОДК-Климов" Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Также вертолет оснастили обновленной авионикой и автопилотом, модифицированной конфигурацией капотов и противопожарных перегородок, улучшенной топливной и масляной системами. Каркас фонаря кабины полностью выполнили из углепластика.

"Проводим работы для расширения условий эксплуатации двигателя: в частности, по ресурсу, возможности работы двигателя в условиях обледенения", - проинформировал генеральный конструктор "ОДК-Климов" Евгений Проданов.

Росавиация проводит регулярные заседания штаба по сертификации авиатехники во исполнение поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова. Цель работы штаба - выработка корректирующих решений в сфере сертификации для реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка