Росавиация
11 декабря 2025, 03:16
В Координационном центре рассмотрели ход сертификации российских вертолетов
Вертолетостроители доложили статус работ по импортозамещению и сертификации двух средних и легкой многоцелевых машин:
- Ми-171А3 (вместимость - до 24 пассажиров);
- Ка-62 (до 15 пассажиров);
- Ансат-М (до восьми пассажиров).
- развитии сектора авиационных работ, к примеру санитарной авиации, а также местных и региональных коммерческих авиаперевозок;
- повышении транспортной доступности регионов страны в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке;
- увеличении авиаподвижности россиян.
Какие перспективы по Ми-171А3
Машина предназначена для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Специалисты Росавиации и подведомственного агентству Авиарегистра России работают с заявками компании "НЦВ Миль и Камов" (предприятие холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех). Результатом работы станет получение нескольких одобрений главных изменений для сертифицированного Ми-171А. Эксплуатанты получат новейший отечественный офшорный вертолет, в полной мере соответствующий стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечающий требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.
"В испытательном полете машины с баллонетами участвовал летчик Авиарегистра России. Сегодня идет работа по сертификации Ми-171А3 в конвертируемой офшорной конфигурации, получению одобрения ряда других главных изменений базовой конструкции", - рассказал на заседании штаба первый заместитель гендиректора "НЦВ Миль и Камов" по разработке и научно-техническому развитию Александр Тарасов.
В заседаниях штаба принимают участие подведомственные Росавиации ГосНИИ ГА (на фото - генеральный директор института Дмитрий Бобылев) и Авиарегистр России
Как идет работа по Ка-62
Сертификат типа на оснащенный импортными двигателями вертолет Ка-62 Росавиация выдала 30 ноября 2021 года. Введенные в 2022 году беспрецедентные международные санкции против российского авиапрома сделали необходимыми работы над импортозамещенной версией этого многоцелевого вертолета. В 2025 году Росавиация и Авиарегистр России получили от "НЦВ Миль и Камов" несколько заявок на одобрение главных изменений Ка-62. Среди них - установка трансмиссии АТВ-62 разработки АО "Редуктор-ПМ" (Пермь; входит в холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех) и новых двигателей ВК-1600В разработки петербургского предприятия "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
Что происходит с "Ансатом-М"
Первый полет модернизированного вертолета "Ансат-М" с российскими двигателями ВК-650В состоялся 2 сентября. Казанский вертолетный завод (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех) согласовал с Росавиацией и Авиарегистром России более полусотни программ сертификационных испытаний.
"На 1 декабря в рамках сертификации выполнено десять испытательных полетов импортозамещенного образца вертолета "Ансат-М", завершены стендовые сертификационные испытания по девяти программам", - сообщил заместитель генерального директора КВЗ - главный конструктор ОКБ Алексей Гарипов.
Ключевое отличие новой версии "Ансат-М" от предыдущих - использование сертифицированного Росавиацией в конце прошлого года отечественного двигателя ВК-650В разработки и производства "ОДК-Климов" Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Также вертолет оснастили обновленной авионикой и автопилотом, модифицированной конфигурацией капотов и противопожарных перегородок, улучшенной топливной и масляной системами. Каркас фонаря кабины полностью выполнили из углепластика.
"Проводим работы для расширения условий эксплуатации двигателя: в частности, по ресурсу, возможности работы двигателя в условиях обледенения", - проинформировал генеральный конструктор "ОДК-Климов" Евгений Проданов.
Росавиация проводит регулярные заседания штаба по сертификации авиатехники во исполнение поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова. Цель работы штаба - выработка корректирующих решений в сфере сертификации для реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза