О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов

Ученые МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов

Ученые МАИ разработали новую технологию охлаждения электронных преобразователей водородных самолетов их же топливом, за счет которой можно снизить массу воздушного судна и увеличить продолжительность полета, сообщили РИА Новости в пресс-службе университета.

"Ученые института №3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ создали технологию, которая позволит снизить массу и повысить энергоэффективность перспективных самолетов на водородном топливе", - говорится в сообщении.

Отмечается, что ученые предлагают для охлаждения силовых электронных преобразователей на борту воздушного судна сжиженный водород. Таким образом, по данным разработчиков, можно значительно увеличить КПД преобразователя по сравнению с классическими типами охлаждения.

"Создание самолета с гибридной силовой установкой, использующей водород в качестве топливного элемента, - перспективное направление развития авиационной отрасли. Над проектами в этой области сегодня работают ведущие авиационные компании России и мира. Гибридизация двигателя поможет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить продолжительность полета в несколько раз", - приводит пресс-служба слова аспиранта Михаила Остапчука.

Он пояснил, что классические системы охлаждения, использующие воздух, воду или другие жидкости, повышают общую массу компонентов воздушного судна. Водородное топливо и так находится на борту, поэтому подавать его в охлаждающий контур было бы гораздо более эффективнее.
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка