ИрСити.ру
20 октября 2025, 07:39
В Жуковском провели одновременное испытание двух импортозамещенных МС-21
Два самолета МС-21, оснащенных отечественными двигателями ПД-14 и импортозамещенными системами, испытали одновременно на аэродроме Жуковский в Московской области 17 октября. Как сообщается в Telegram-канале корпорации "Яковлев", их проверяли на работу оборудования, которое установили на замену импортным аналогам.
В испытаниях участвовали лайнеры с серийными номерами МС.0012 и МС.0001. Так, на первом самолете оценивали российскую инерциальную навигационную систему при работе в автономном режиме в типовом полете по замкнутому маршруту. Полет выполнялся по маршруту Жуковский - Воркута.
А вот на МС.0001 оценивали работу радиовысотомера при полете с различной конфигурацией механизации крыла, в эксплуатационном диапазоне крена и тангажа на всех этапах полета.
"Это был первый полет самолета после цикла наземных испытаний на защищенность от воздействия молний", - отмечается в публикации.
Все испытания проходили в рамках сертификации. Полеты состоялись штатно.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет впервые полетел с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран.
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям 9 машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
При этом, по данным на октябрь 2025 года, необходимо импортозаместить еще пять иностранных систем, используемых в МС-21. Предполагается, что сертификация полностью отечественного лайнера завершится к концу 2026 года, после этого и начнется серийное производство.
Недавно стало известно, что ОАК разрабатывает новый самолет МС-21-500, который сможет летать через всю страну. Вероятнее всего, для него будут использовать перспективный двигатель ПД-26. Часть агрегатов необходимо создавать с нуля, в частности, крыло, центроплан и другое. Также есть перспективы появления укороченного варианта МС-21.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Пассажиры КрасАвиа написали географический диктант на борту ATR-72