KazanFirst.ru
22 июля 2025, 12:06
"Ворота страны на восток": аэропорт "Казань" строит новый терминал на 7,5 млн пассажиров
В международном аэропорту "Казань" имени Габдуллы Тукая началось строительство Терминала №3. Об этом KazanFirst сообщили в пресс-службе воздушной гавани. Однако стоимость и сроки выполнения работ уточнять не стали.
Строительная компания "Ак Таш" в своем телеграм-канале объявила отбор субподрядчиков на "Строительство аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры международного аэропорта 'Казань' им. Габдуллы Тукая".
Строительство объекта финансируется бесперебойно, предусмотрено авансирование, - сообщила организация.
В системе электронных закупок KazanFirst обнаружил объявление об аукционе на "осуществление функций технического заказчика и строительного контроля" при возведении третьего терминала аэропорта. Однако итоги конкурса пока не подведены.
О планах построить третий терминал сообщал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. По его словам, новый комплекс "должен к 2030 году с расчетами принять 7,5 млн пассажиров".
Мы провели совещание с представителем госкомпании "Аэропроект", которая проектирует Терминал №3 в аэропорту Казани. Мы не должны допустить неэффективного использования средств, они очень большие, - говорил он в 2023 году.
Тогда сообщалось, что на проектирование здания нового терминала и пассажирского перрона аэропорта Казани выделят 668,8 млн рублей. На создание концепции нового терминала казанского аэропорта, по данным портала госзакупок, было предусмотрено 2 млн рублей. Концепцию реконструкции аэропорта разрабатывала инжиниринговая компания NACO (Netherlands Airport Consultants) совместно с АО "Казанский Гипронииавиапром имени Б. И. Тихомирова". Разработка проекта поручена московскому ФГУП НИИ и ГА "Аэропроект" при поддержке "Гипронииавиапрома". Терминал должен будет походить на раскрытую книгу, чтобы напоминать собой о татарском поэте Габдулле Тукае.
"Татарстан стал центром мировой политики"
Раис Татарстана Рустам Минниханов на заседании коллегии отмечал, что "Татарстан стал центром мировой политики".
У нас на высочайшем уровне прошел XVI саммит БРИКС, спортивные игры БРИКС, первый международный мультиспортивный турнир "Игры будущего", Международный экономический форум "Россия - Исламский мир: KazanForum". Это стало возможно благодаря развитой инфраструктуре и слаженной работе предприятий и организации дорожно-транспортной отрасли, - отметил Минниханов.
Лидирующие позиции Татарстана по развитию транспортной инфраструктуры отметил и вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Этот аэропорт сыграл огромную роль в проведении масштабного саммита БРИКС, - написал он в своем телеграм-канале после открытия перрона аэропорта "Казань".
Сегодня комплекс аэропорта "Казань" оснащен двумя взлетно-посадочными полосами длиной 3750 метров и включает в себя три пассажирских терминала. Помимо перелетов по России Терминал 1 обслуживает страны ближнего зарубежья, а Терминал 1А - международные рейсы. Для рейсов бизнес-класса и особых клиентов действует Терминал 2. Здесь же расположен зал для официальных лиц и делегаций.
Осенью 2024 года к саммиту БРИКС в Казани был построен новый перрон на 33 широкофюзеляжных самолета. Общая стоимость составила 7,7 млрд рублей, которые были выделены из федерального и республиканского бюджета.
В 2023 году пассажиропоток в аэропорту "Казань" преодолел планку в 5 миллионов пассажиров и занял 1-е место по объему перевозок среди аэропортов Приволжского федерального округа.
В 2024 году пассажиропоток уже достиг 5,369 млн пассажиров. Начали работать новые рейсы в Санья (Китай), Камранью (Вьетнам). До трех в неделю увеличилась частота рейсов в Шанхай. Запланированы рейсы в Пхукет, Гоа, на Шри-Ланку, в Кувейт и Медину. По СНГ есть рейсы в Минск, Ташкент, Астану, Алматы, Батуми и Тбилиси. Сохраняются рейсы в Ереван, Баку, Бишкек, Душанбе, Ош, Фергану и Худжанд.
АО "Международный аэропорт Казань" принадлежит Татарстану через АО "Связьинвестнефтехим". С 2019 года организацию возглавляет Сергей Романцов. Согласно данным СБИС, в 2024 году аэропорт получил 6,6 млрд рублей выручки. Чистая прибыль - 3,03 млрд рублей.
"Казань - это ворота страны на восток"
Эксперты KazanFirst указывают, что Казань выступает крупным транспортным хабом и востребованность аэропорта "Казань" будет только возрастать.
По мнению члена комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Артема Прокофьева, "Казань - это ворота страны на восток".
Это действительно важный транспортный узел. Он включает в себя и железную дорогу, и трассы М-12, М-7, которые активно развиваются, - пояснил он.
Депутат отметил устойчивый рост туристического потока в регионе.
По итогам 2024 года он превысил 4,4 млн человек. Я убежден, этот показатель будет расти, тем более с учетом общей динамики туристического потока в стране, а также тех целей, которые поставлены в рамках национального проекта, - считает Прокофьев.
Он напомнил про интерес к региону стран исламского мира и указал, что вовсе не случайно форум "Россия - Исламский мир" проходит именно в Татарстане. Кроме того, депутат указал на интерес китайцев к развитию "красного маршрута".
Мы знаем, что Казань тесно связана с наследием Владимира Ильича Ленина, - сказал Прокофьев.
Строительство нового терминала аэропорта Прокофьев считает очень актуальным.
Мы хорошо понимаем, что главным препятствием для дальнейшего развития является дефицит мест размещения и транспортная доступность, - пояснил депутат.
Улучшение работы аэропорта "Казань" и есть одно из решений задачи обеспечения транспортной доступности, полагает собеседник.
Интерес в стране к Казани очень большой. Именно ее доступность для удаленных территорий будет обеспечена с помощью развития аэропорта. Будет возможность удобно и с хорошим качеством услуг посетить Казань, - заключил Прокофьев.
Через Казань ездят пассажиры из других регионов
Первый заместитель председателя союза "Торгово-промышленная палата Татарстана" (ТПП РТ) Артур Николаев предложил брать пример с Китая.
Я был недавно на новом терминале в Урумчи. И железнодорожные, и авиатерминалы они делают с большим запасом, - пояснил он.
Николаев отметил, что Казань становится хабом, через который ездят пассажиры из соседних регионов - Марий Эл, Чувашии, Башкирии, Ульяновской области и Оренбурга. Такие возможности, среди прочего, дает скоростная магистраль М-12. Для того, чтобы транспортный хаб развивался, нужна удобная инфраструктура, в том числе терминалы аэропорта.
Регион интересен с точки зрения экономического развития. Мы по инвестиционной привлекательности занимаем второе место в России. Это притягивает как рабочую силу, так и туристический поток, - указал Николаев.
Он обратил внимание, что аэропорт "Казань" заполнен пассажирами, значительно увеличилось количество рейсов. Это указывает на необходимость развития терминалов.
Популярностью пользуются перелеты по стране как на юг, так и на восток. Ну и международные рейсы, традиционно, Стамбул, Дубай, возможно, Индия. С Китаем идет увеличение количества перелетов. Рейсы на Шанхай летают заполненные. Это интересные для авиакомпаний направления, - отметил Николаев.
Авторские права на данный материал принадлежат «KazanFirst.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 10, 2025
XXV встречу Авиационного пресс-клуба поддерживают ведущие авиастроительные компании России