Low cost airlines
Тема: Low cost airlines
Итересуюсь вопросом развития и функционирования бюджетних авиакомпаний:
- Основные принципы данной модели авиационного бизнеса;
- Перспективы развития Low-cost на пространсвах СНГ
Если очень упростить, то основной принцип бизнеса low-cost авиакомпаний - сокращение собственных издержек и снижение тарифа до такого уровня, когда можно выйти на сегмент рынка с эластичным спросом. Там низкий тариф означает возможность \"поднять\" пассажира. В результате с такими авиакомпаниями летают миллионы людей, при этом обслуживают их сотни сотрудников. Производительность (количество пассажиров на одного работника) очень велика - а это большое конкурентное преимущество.
Ну и далее по тексту: однотипный парк означает сокращение затрат на поддержание летной годности. Продажи через Интернет - дешевая дистрибуция. Базирование во \"вторичных\" аэропортах - сокращение расходов на аэропортовое обслуживание. Минимальный сервис - тоже экономия.
В России же многих \"составляющих\" просто нет. Нет конкуернтной среды среди поставщиков услуг, в большинстве городов только один аэропорт, эффективного самолета отечественного производства нет, а иномарки стоят на 40% дороже, чем за рубежом. И так далее.
С другой стороны, реальных попыток летать по такой схеме еще не было. Были проекты, в том числе и громкие, но дальше намерений дело не пошло. Пока, по крайней мере.
Еще одно замечание по поводу low-cost. На конференции НИС должен был прозвучать доклад по поводу проекта, который якобы зреет в недрах НРК. Кто-либо этот доклад слышал? Что интересного?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.