О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Каково будущее BSP в России?

Тема: Каково будущее BSP в России?

21.04.2006 kansai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.05.2006 22 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В настоящее время в мире насчитывается более 370 регулярных авиакомпаний и свыше 65 000 аккредитованных агентских пунктов продаж (агентов) и прочих трэвелагентов, которые участвуют в 69 системах BSP IATA. Эта сеть продаж пассажирских авиаперевозок охватывает 147 стран и продолжает расти. В 2002 году, например, агентами от имени участвующих авиакомпаний было оформлено свыше 308 млн нейтральных билетов BSP на общую сумму 126 млрд. долларов, что составляет примерно 80% от стоимости всех билетов регулярных авиакомпаний.
Система взаиморасчетов IATA (BSP) предназначена для упрощения процедур продажи, отчетности и денежных перечислений для аккредитованных агентов IATA по продаже пассажирских авиаперевозок. BSP позволяет авиакомпаниям и агентам сократить административные расходы и затраты по контролю и учету перевозочных документов. Главная особенность BSP - это нейтральный билет BSP, обычно именуемый стандартным перевозочным документом (СПД), который агенты оформляют от имени авиакомпании, используя автоматизированную систему билетооформления или (если речь идет о документах ручного оформления) идентификационное клише перевозчика (CIP).
Сеть BSP продолжает расти - и в географическом, и в инновационном смысле. Она обеспечивает участникам более высокий уровень автоматизации и предлагает им все новые и новые вспомогательные продукты и услуги. Новые технологии открывать перед пользователями BSP новые возможности, включая:

 электронный билет;

 электронную отчетность по продажам;

 ежедневную безбумажную обработку транзакций и безбумажные исходящие отчеты (например, через систему BSPlink);

 максимальное использование интернета и других защищенных средств пере-дачи данных (например, через iiNet);

 ускоренную обработку транзакций с кредитными картами в течение 24 часов с момента оформления билета;

 электронные денежные переводы в том, что касается агентских отчислений по продажам и взаиморасчетов с авиакомпаниями;

 доступ клиентов к общемировой статистике и к базам данных с управленческой информацией в режиме реального времени;

 BSPlink - всемирный интерфейс для доступа агентов и авиакомпаний к BSP.

(Первый электронный билет в России будет выписан в мае, заявил вчера представитель компании SITA в нашей стране Андрей Черемных на прошедшей в Москве конференции \'Инфраструктура гражданской авиации\'. Он отказался уточнить, какая именно российская авиакомпания первой внедрит эту услугу.
Время Новостей, 28 апреля 2006 г.

Согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации (IATA) с 1 января 2007 года все авиакомпании мира должны перейти на электронные билеты, отказавшись от оформления традиционных, бумажных, проездных документов. Эта мера обещает авиакомпаниям большую экономию накладных расходов и существенное ускорение всех операций, связанных с учетом пассажиров. Многие компании, а также их клиенты уже оценили e-ticket (так электронные билеты называют по-английски). По словам г-на Черемных, сейчас в мире примерно 30% пассажирских перевозок продается в электронном виде. В США почти 100% авиабилетов уже электронные.

В России электронных билетов пока нет вовсе. Правда, e-ticket на рейс из России за границу и обратно можно купить в Интернете на сайтах некоторых иностранных авиакомпаний, летающих в нашу страну. Но финансовые расчеты по этим операциям происходят за пределами России, поэтому такие билеты трудно считать в полном смысле российскими.

Российским авиакомпаниям внедрить полноценный e-ticket мешают особенности отечественного законодательства, которое признает финансовым документом только бумажный авиабилет. Так, только бумажным билетом можно отчитаться за транспортные расходы во время командировки.

В прошлом году \'Сибирь\' и \'Трансаэро\' внедрили у себя бронирование и продажу перевозок через Интернет. Правда, их технология предполагает, что непосредственно перед отлетом пассажир все же получает бумажный билет (у \'Сибири\' это делают все \'электронные\' клиенты, у \'Трансаэро\' — только желающие).

В прошлую пятницу на заседании совета по гражданской авиации в Минтрансе генеральный директор \'Аэрофлота\' Валерий Окулов призвал главу ведомства Игоря Левитина ввести российский e-ticket министерским приказом с 1 июня 2006 года. По логике г-на Окулова, в данном случае речь должна идти об утверждении формы перевозочного документа. Внутреннего ведомственного решения для этого вполне достаточно. К разочарованию собравшихся, среди которых были и руководители других крупнейших авиакомпаний России, глава юридического департамента Минтранса Александр Синенко не смог однозначно сказать, относится ли этот вопрос к компетенции транспортного ведомства или выходит за ее пределы. Г-н Синенко не исключил, что для легализации e-ticket в России потребуется вмешательство Минфина, а может, и самой Государственной думы.

Закрывая дискуссию, министр Игорь Левитин описал достигнутый уровень понимания проблемы примерно так: \'Если мы сможем ввести (электронный. — Ред.) билет своим приказом, то сможем сделать это до 1 июня. А если нет, то не сможем\'.)

Интересно на какой системе Взаиморасчетов будет осуществляться этот проект

Немного из истории АВИА_ФОРУМ 2004г.на сайте http://WWW.avia.ru
Дядя:

БСП-это отдельная песня... Сейбр, как Вы понимаете, ни при чём...
Будет БСП- АФЛу и приказывать не надо будет...
А довольны будут все: и западники, и АФЛ, и нормальные агенты, и нормальные российские авиакомпании....
Остальные вопросы- к \"группе чисто конкретных товарищей\" под видом Ильичёва....

30/12/2004 [13:56:25]
Просто юзер:

Согласен с Дядей, для БСП Сейбр не обязателен - технически можно было обойтись и Габриэль с Галилео и Амадеусом. Вопрос внедрения БСП в России не технический, а \"политический\" - упирается в сопротивление ТКП. Скорее всего, ТКП хочет само стать таким БСП, но не может. Вот, кстати, вопрос для знающих - а почему собственно ТКП ещё не стало им ? Я слышал версию, что БСП по стандартам ИАТА должно быть организацией принципиально некоммерческой (бесприбыльной), что к ТКП, естественно неприменимо. Кто-то может прокомментировать или предложить другое объяснение ?

30/12/2004 [14:57:34]
Дядя:

Совершенно правильное замечание.. Когда БСП в России только зашевелилось, было это в 1994 году, ТКП накатало письмо секретарю совбеза РФ, что БСП представляет угрозу национальной безопасности и приведёт к полному краху российских авиакомпаний....
Там же ТКП сообщило, что их система может полностью заменить БСП.... По прошествии 10 лет ничего конкретного ТКП не изобрело, и изобретать не собирается.... Они даже билет по стандартам ИАТА не смогли сделать!!! И всё упираетсяименно в деньги....
Для авиакомпаний БСП- не коммерческая организация.
Получаемая от БСП прибыль ( а она очень приличная) идёт на покрытие расходов проекта... Для ТКП(ТранспартныхКанкретныхПацанов) это- смерть... И биться они будут до последнего патрона.....
Paddy:

2 Практик: Авиакомпания может подкючить и использовать ETKT в своей хостовой системе бронирования - BSP здесь не при чем. Речь идет про GDS - там ETKT недоступен на территориях, где нет BSP. А вот кстати в случае с Аэрофлотом, после его перехода на хост SABRE и перевода агентов в SABRE GDS - ETKT будет работать в агентской сети и без BSP.

01/01/2005 [18:02:50]



Практик:

2Paddy
Если я правильно вас понял, то получается что наличие или отсутствие ЕТКТ у компании в России определяется типом GDS? Или как-то связано с сетью продажи? Я вот почему интересуюсь. Допустим, средних размеров российская АК подпишется на ситовский e-ticketing, и что, не сможет продаваться без BSP? Или не во всяком GDS? Просто хочу понять, тут проблема техническая или бухгалтерская?

02/01/2005 [18:51:41]



Paddy:

2Практик: C ситовским e-ticketing на территориях, где нет BSP можно продаваться будет только через свои пульты Габриель или через пульты дугих авиакомпаний, с которыми внедрен interline e-ticketing.
Проблема чисто техническая. С SABRE ситуация является исключением только потому, что SABRE это и хост и GDS.

02/01/2005 [20:10:35]
открыта ветка http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=4276687157242077756461142974121&topiccount=1 тоже форум-конференция

11.05.2006 kansai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подскажите, где можно более подробно прочитать о системе BSP и e-ticketing. Может быть есть русский источник. Благодарю

11.05.2006 22 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самый компетентный источник - официальное предстовительство IATA в России


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Каково будущее BSP в России? | АвиаПорт.Конференция