Шаккум предлагает стимулировать авиапром с помощью дотаций из бюджета
Тема: Шаккум предлагает стимулировать авиапром с помощью дотаций из бюджета
Обсуждаем: Шаккум предлагает стимулировать авиапром с помощью дотаций из бюджета, РИА "Новости", 24.10.2005
Г-н Окулов по любому случаю находит повод обгадить российские самолеты, даже те, которые не использует его авиакомпания. Что касается самолетов ТУ-204-100 "Сибири", то для начала неплохо было узнать, что это за самолеты, когда они были куплены, в каком состоянии, на каких уловиях и как эксплуатировались. Мне кажется, что если г-н Окулов не будет следить за техническим состоянием своего личного автомобиля и поставит его к забору на своей даче, то этот автомобиль также очень быстро превратится в экономически неэффективную рухлядь, которую никто не купит, даже на запчасти. <br />Похоже, что г-н Окулов расчитывает на то, что информацией мало кто владеет, в том числе и правительственные чиновники, которым он насвистывает в уши всякую чушь. Нехорошо!!
Добрый день, Уважаемые господа!<br />Думаю Вы все со мной согласитесь, что Авиапорт.Ru - это один из сильнейших независимых, официальных и профессиональных источников информации об авиации и сопряженных с ней сфер. Все составляющие (рубрики, сюжеты, новости и т.д.) настоящего сайта подобраны грамотно, полно и объективно раскрывают весь объем информации. Рубрика "Конференции" является официальным мостом обмена информаций между участниками авиационного российского и зарубежного рынков (государство, топ-менеджмент коммерческих, лизинговых, страховых и иных организаций). Все сказанное выше хотелось бы довести до информации г-на "Нестора Петрова", который почему-то всеми силами старается превратить рубрику "Конференции" в ЧАТ на свободные темы общения, позволяя себе к тому же дерзкие и недостоверные высказывания, тем более в адрес людей, заслуживших своими делами и поступками огромный авторитет и уважение. <br />Что касается названия темы конференции "Шаккум предлагает стимулировать авиапром с помощью дотаций из бюджета" - то высказывания опять же г-на Нестора Петрова никоим образом не развивают эту тему. Мне кажется, что человек, который хочет обсудить что-то должен или согласиться, или не согласиться или предложить что-то свое, новое. Вот я, например, полностью соглашусь с мнением и позицией г-на Шаккума. Надеюсь, что его позиция также поддерживается и найдет отражение в действиях других авторитетных и полномочных людей.
Увы, позиция г-на Шаккума в отношении дотирования авиакомпаний, покупающих отечественные самолеты, полностью нерыночна, утопична и является примером попыток под прикрытием популистских идей достичь своих политических целей.<br /><br />Хотим мы этого, или нет, но на рынке необходимо создавать равные условия для всех игроков, в том числе и для иностранных. Это актуально и в свете вступления в ВТО, и по той причине, что Россия не должна жить в изоляции от всего мира.<br /><br />Другое дело, что поддержка отечественного авиапроизводителя необходима. Механизмов для этого достаточно и без прямого дотирования покупателей. Например, льготное кредитование или отмена НДС.<br /><br />Но наиболее актуальная проблема - как построить самолет, востребованный авиакомпаниями, решается не путем поддержки покупателя, а путем поддержки производителя. Потому что качество самолета определяется скорее уровнем заложенных в него ноу-хау, общим технологическим и техническим уровнем производства, качеством проектирования. Заметьте, речь идет не о том, чтобы выделить на самолет ХХХ миллиарды рублей. Надо поддерживать образование, науку, технологическую базу.<br /><br />Я думаю, что любой экономист в области авиаперевозок скажет, что лучше купить экономичный самолет, который на протяжении всего срока службы будет экономить средства (а в случае необходимости за него можно будет выручить неплохие деньги), чем взять абы что на распродаже, быстро проесть полученные дотации и разориться.<br /><br />Мы сейчас проходим этот урок: бесплатные самолеты (Ту-134, Ту-154 и Ил-86), которые обошлись дешевле, чем новые "Ту" с дотациями, сегодня встают на прикол, потому что экономика рейса при нынешних ценах на керосин не выдерживает никакой критики.
Любой политик амбициозен, хочет достичь своих политических целей, набрать очков и веса на политическом олимпе. На то он и политик. Только такой политик может своим авторитетным словом предлагать на рассмотрение высшим органам государства для реализации проекты. На сколько эти проекты во-благо государству, народу - определяет Президент России. Остается открытым вопрос - почему те политики, проекты которых оказались не только не рентабельными, прорывными, но и убыточными не несут ответственности. Было бы показательно. Например, (без политики) ИФК и НРК в альянсе готовы такую ответственность взять на себя, сделав гражданское авиастроение коммерческим проектом. И есть ощутимые результаты. Не стану также и ругать проект RRJ (не вникая в его конструктив, ТТХ показатели, т.к. не специалист такого направления), напротив: показательный и достойный прорыв на сближение и взаимосотрудничество с инопартнерами, альянс масштабных и сильнейших инвесторов. Но пока этот проект будет реализован в Россию будет успешно ввезен (думаю достаточное количество для удовлетворения потребностей российских эксплуатантов самолетов) требуемый парк самолетов.
Окулов не должен решать как развивать отрасль... ему в пору бы разобраться со своим скорым будущим...
В. Окулов - не первый год гендиректор крупнейшей отечественной авиакомпании. И он вправе иметь свое мнение. И пусть это мнение достаточно однобокое, но игнорировать его нельзя!<br /><br />Авиакомпании нужны самолеты. О каких отечественных машинах может идти речь, если на лизинг средства в бюджете выделены, уже ноябрь, а лизинговые компании их не получили? А ведь без этих средств заводам не на что строить самолеты. А авиакомпании не должны быть заложниками бардака в Правительстве!
Господин Тарасов! Я тоже с Вами согласен. Но, увы, никто никому не может заткнуть глотку в интернете... мнение Нестора Петрова, как Вам ни покажется странным, придает обсуждению некоторый колорит... В том болоте в котором находится авиапром, процветает много такого, что встречается в самых гадких чатах. А потом... пора перестать быть слишком официальным источником информации... нужно пытаться доносить до УЧАСТНИКОВ РЫНКА, как Вы выражаетесь то, что у нас никакого рынка скоро не станет вместе с авиапромом, который накрывается медным тазом... И все под официальный !!! и профессиональный треп нашего руководства....
А что, экономика рейса из одного керосина состоит? Нет, серьезно.... что нужно считать, чтобы понять из чего складывается стоимость билета? Наверняка можно повышать экономику перевозок даже на стареньком ТУ-154... Али я не прав?
Вы правы, Владимир!<br /><br />Экономика рейса зависит не только от цены керосина. Это еще и стоимость ТОиР, запчастей, оплата персонала, аэропортовые и аэронавигационные услуги и проч. Так вот беда: все эти составляющие растут, хотя и не так быстро, как стоимость керосина.<br /><br />Проблема в другом. В "пироге" расходов авиакомпаний, которые летают на Ту-134 и Ту-154, на керосин приходится более половины (!) всех расходов. Поэтому именно на топливную проблему все жалуются.<br /><br />А вот поднимать цены на билеты авиакомпании могут небезгранично - уже сейчас из-за роста цен пассажиры стали отказываться от полетов. И если эта тенденция сохранится, то руг замкнется, у авиакомпаний появится кассовый разрыв и здравствуй, внешнее наблюдение и банкротство.<br /><br />А примеры хорошей экономики полетов на Ту-154 есть. "Аэрофлот-Норд", линия Москва - Архангельск. Конкуренции нет, загрузка рейсов высокая, можно даже с прибылью летать. Но только если бы на этом направлении была "Сибирь", цены пришлось бы уронить и тогда прощай рентбельность.
Никто не запрещает Окулову иметь свое мнение. Плохо что кроме мнения ничего не предъявляется.