Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

30.09.2008 Громов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

своевременно обнаружить даже устаревшие КР-это достаточно тяжелая задача. А ведь они еще и малозаметные бывают.

http://en.wikipedia.org/wiki/AGM-129_ACM

30.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александру


А иммитировали их Ла-17. Задавалось вожможное направление атаки и группа 27-х должна была не только их найти, но и сбить... атаковали 27 ракетами и РЛГН и ТГС... вот тогда и получили отрицательный результат...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свое время Хрущеву предлагали базировать КР и стратегические на надводных судах. Он наложил запрет в сторону подводного флота. Но он ведь прав. Расположение "Гарпунов" на эсминцах - это пиратская тактика, знают что их топить не будут, те на которых они нападают (пока Ирак и Сербия). Не новая мысль, немцы шлялись по всем морям, маскируясь под торговые судна. Результаты впечатляющие - до 1 млн.тонн потопленных судов на одну единицу. Но время вносит свои коррективы. Джентельмество ушло (а США никогда этим не отличались). Может и стоит подумать о судах с большой автономностью водоизмещением до 5000 тонн с КР стратегического назначения. Только в договора надо заглядывать. В свое время такого наподписывали...

30.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"рассчитать с помощью ручки и бумаги с помощью собственного математического аппарата"




fdsa asdf, уточните, пожалуйста, что это значит? У Бартини была какая-то своя методика расчётов аэродинамики?

30.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову:
Так все-же выходит перехватывали, раз были пуски? Современные РЛС конечно шансы увеличивают.
А еще поподробнее можно про те учения? На каких высотах мишени? На каких высотах вели поиск? И на каких дистанциях обнаруживали?

30.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пуски были, но мишени не были поражены... прямых попаданий не было, а при пролете рядом, не успевал срабатывать неконтактный взрыватель... мишени шли на фоне земли, точной высоты не помню, но низко...

30.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так дело во взрывателях или ГСН? Я так понял из Ваших слов, что ракеты все-же наводились. И по дистанциям, высотам поиска не помните? Хотя бы примерно.

Что Вы, кстати, имели в виду, говоря, что для Су-27СМ, нет оружия по земле? Нового оружия?
Я вообще не вижу большого смысла в этой "многофункциональности" при наличии солидной бомбардировочной и штурмовой авиации.

30.09.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий
Я не специалист, так что мои восхищения Бартиниевскими проектами воспринимайте с учётом этого обстоятельства. Бартини был, по воспоминаниям коллег, исключительно сильным математиком (см., например, http://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_Бартини ) и, насколько я понял, просто был одним из первых, кто вообще разработал методы обсчёта сверхзвуковых крыльев. То есть старые методики не годились, и он придумывал новые. Сверхзвук в целом был тогда новинкой, а сверхзвуковое крыло переменной стреловидности часто называют "Крылом Бартини". Если кто-то знает подробности - пусть не стесняется огласить :)

30.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.09.2008 Н Александр пишет: ".... Тысячи 2 новых модификаций имеется..."

А у нас всего-то построено, точно не помню, но кажется порядка 300 шт. Миг-31.
Порядки цифр всё равно принципиально разные. Получается, что для обеспечения т.н. национальной безопасности РФ надо иметь, в случае чего, в "готовности № 1" несколько тысяч перехватчиков, умеющих надёжно "отлавливать и отстреливать" КР всех типов (уже имеющихся на вооружении и перспективных).

- О чём генштаб с г**нокомандующим РФ чешется и в каком месте?

"... Половину "Топоров" израсходовали в Ираке-Югославии...."

Слышал на эту тему такое мнение, что у этой половины "Топоров" сроки хранения истекли и поэтому их и решили "списать" по сербам и иракцам.

P.S.: Если не ошибаюсь, "Топоры" изготавливаются со скоростью 1 шт. в день. А вот истрибители авиапромышленностю РФ ....(слова кончились).

01.10.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че:
А почему вопрос уперся в перехватчики? Нужно РЛ-поле высокой плотности на низких высотах. Нужна сиситема управления, а уж потом перехватчики. Стоимость этого всего (а точнее потребные ресурсы, включая человеческий) на порядок больше, чем у самих КРБД и их носителей. В этом и проблема.
То, что в Югославии и Ираке использовались ранние модификации - нормальная практика. Не резать же автогеном.
Кстати образ вундерваффе из Томагавков создан в том числе и в пропагандистских целях. Хватает недостатков у этих ракет. И мазали они часто. И подготовка заданий - процесс непростой и не быстрый. Ввод заданий происходил до выхода корабля из базы - о какой оперативности может идти речь? Сейчас конечно ситуация меняется постепенно.

Дмитрию Жигалову:
<а Вы приписали ещё три нуля!> - ошибся, но смешно все равно.

05.10.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новости о Лайтнинге. Он будет поставляться в Израиль. 25 едениц + 50 опцион. Стоимость контракта поражает: 15,2млрд - более 200млн за штуку! http://www.reuters.com/article/.../idUSN3045486720080930?sp=true

05.10.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И о ПАК-ФА. http://indiatoday.digitaltoday.in/...

Разные крылья, радары и количество членов экипажа будут у ПАКФА и индийского аналога.

05.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По ПАКФА - интересно, а почему это у нас один пилот, а у индусов будет два? Мы опять решили сэкономить, соединив функции пилота и стрелка? Или у нас будет стоять супер-пупер система автоматизации боя?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову С. и Н Александру. По теории КР должны идти на высоте 50 м с отслеживанием рельефа местности. Причем может быть много маршрутов к цели. Как противники КР в 60-х годах (только старого образца-громоздкие и летящие на достаточной высоте) провали эту идею - выяснив маршрут на учениях, поставили обычные зенитные средства и естественно сбили. КР убрали до 80-х годов. И когда США сдели миниатюрные, с дозв.скорость с отслеживание рельефа, но наших "пробило". Дубна с Иркутском, а потом и другие сотворили подобное. А далее пошли договора. Они и сейчас действуют. Вот только соблюдаем их только мы. И ежели на учениях сбивались КР, то наверняка шли по одному маршруту, рельф не отслеживался. Сбить нормальную ракету КР, идущую маршрутом по теории случайных чисел НЕВОЗМОЖНО! А представьте их несколько? А представьте летят из нескольких точек. Я не хочу бросать камень, но помните про "есть задымление на мишенях" при показательных арт.стрельбах. Так что при хорошем финансирование производства КР (сколько там у США сейчас) спасения от них нет. Да, "Бук" М-1/2" имеет прекрасные характеристики. Но, посчитайте сколько их надо расставить около каждого города + стратегические объекты. Про обнаружение сверху Вы сами упомянули, что это сложно. Еще сложнее в горной местности- вдруг из-за горы, русла реки вылетает стая ракет, а идентификации на радере еще нет.Хорошо конечно пулять в Оренбургской области. А при обширном городском поселении?

05.10.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию:
Логика, видимо, такова: Индия не собирается развивать бомбардировочное направление, поэтому работа по земле для них важна и желателен для этого оператор. В нашей схеме имеются Су-24/34, которые эти задачи закрывают. Возможно и разные РЛС из этих же соображений.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.