Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

05.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, наверное это логично. Особенно если

Сергей, именно потому, что Вы сказали, я и предполагал идею "пастухов" носителей КР, готовых уничтожить все КР, что будут запущены. Опять же нужно будет организовывать "облавы" на запущенные КР с участием всех носителей противоракет. Это потребует грамотной групповой работы - к теме БИУС. Опять же в случае начала какой-то военной операции нужно будет развёртывать фронты из "пастухов", чтобы не пропустить ни одной КР и не дать им прорвать ПВО. Задачка не из лёгких, но вполне решаемая.

05.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, хотел написать, что если есть варианты и с бомбардировщиком корабельного базирования.

05.10.2008 Громов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.airdefenseartillery.com/.../Deployable%20Homeland%20Security.pdf

Обороняться от КР теоретически, конечно, возможно. Проблема в том, что это некоторых денег стоит. Почему не расположить средства обнаружения КР, скажем, на привязных дирижаблях? Стоить будет дешевле, чем "пастухи", и передислоцировать возможность тоже будет.

05.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, скорость передислокации "пастухов" тоже важна. Если мы говорим про B-52, то она должна быть близка к его скорости:

Максимальная скорость, км/ч 1024
Крейсерская скорость, км/ч 842

06.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, о ПАК ФА. Истребитель - это прежде всего одиночка. Поэтому все нормальные истребители как правило одноместные... Исключение - перехватчики с системами оружия большой дальности (Ф-14 и МиГ-31). Наши Су-30 это вынужденная мера, потому что в середине 90-х не было вычислительной базы, способной обеспечить решение задач одним членом экипажа. Да и ракеты с телекомандной системой наведения требовали сопровождения практически на всей дальности... Что касается штурмовой и бомбардировочной авиации... А где она? Су-25 так и не стали всепогодными и работают только старыми раетами (Х-29, Х-25), а Су-34 так и не стал нормальным самолетом и его нет смысла продолжать выпускать (первый полет 1989 год). У нас как обчно, опоздали с хорошей идеей. СМ надо было выпускать уже с 92 года... Тогда и Су-34 не понадобился бы... Оружие то одно и то же... А ракет новых по земле так и нет. А у старых все сроки хранения уже вышли, а серийного производства нет. Вот и получился из СМ голубь мира. Молодцы моряки, что отказались от закупок СМ... Ну а с тяжелой авиацией вообще проблемы. Ведь не считаете же вы, что полет двух лебедей в Венесуэллу - это показатель вообще чего либо... Сколько лебедей всего в строю? Вот то то и оно. А то получится, как Ту-22. Собирали шестерку по всем полкам. По одному самолету с полка... вот вам и авиация...

06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-да. Наши ВВС самые ввсные в мире.

06.10.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову:
Еще двухместные Ф-4 и Ф-15Е.
Про Су-25 и Су-34 - это темы отдельные и их вместе мешать не стоит. Но эти комплексы есть (так же как Су-24) и ударные задачи возьмут на себя. Структура сегодня такова, что Су-27 (и СМ) входят в состав объединений ПВО с соответствующими задачами. Работа по земле для них вторична. Это и фактор организационный и боевая подготовка. Ни какие самолеты не приспособлены одинаково хорошо к выполеннию обеих задач. Ф-15, Тайфун, Торнадо, называясь многофункциональными, имеют существенно отличающиеся варианты ПВО и ударные. Так что нам, при наличии бомбардировочно-штурмового компонента комплексовать по поводу многофункциональности Су-27 особенно не стоит.
Конкретно об СМ. Заявлялись следующие опции: дозаправка (на фото нигде не видел штанги), +2 узла подвески под крылом, новая кабина с МФИ, доработка РЛС (обводной канал) для работы по земле, новая СУО для того же (и под р-77), новая ОЛС, станция активных помех, новая СПРО. Ничего я не забыл? Все это предполагалось делать в 2 этапа. Есть у Вас сведения, какой объем доработок проведен на поступивших в 23 и 22 полки? Этот же вопрос к Джазу.
То, что Х-31П на них есть, прошло по новостям, и на доступных фото тоже видно.

07.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Докладываю,

Реализованы новый ОЛС, обводной канал, новая кабина с МФИ в 3-х экранном варианте. СУО доработана для работы Х-31, Х-29, КАБ-500/1500. Штанги дозаправки нет, новой СПРО нет, новой станции активных помех не (хотя работы и ведутся). Категорически не согласен с версией ПВО. Не было смысла проводить такую модернизацию только для внедрения 77 ракеты... Ставились задачи именно под многоцелевые приоритеты... Что касается Ф-15Е - это чисто ударный самолет, аналог нашего Су-24/34... На счет потенциала Су-24 после модернизации... А что, у нас появились вечные самолеты? производство Су-24 закончилось даже раньше, чем производство Су-27. Напомню, последние Су-27 были поставлены в 92 году...

07.10.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.10.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, Вас как угораздило штангу на СМ не увидеть ?!?

Докладываю:

Н.Александру:

По СМ ссылку дать не могу (не встречал), но на сайте КнААПО есть про СКМ (машины очень похожи): http://www.knaapo.ru/rus/products/military/su27SKM.wbp. В новом издании книги Фомина «Су-27….» также есть информация о СМ.

Поскольку СМ входят в состав Армий ВВС и ПВО (например 11ВА), то работу по земле бывшие «чистые» истребители осваивают (хотя бы недавние учения в Ахтубе), пока на простых вещах: НУРСы, некорректируемые ОФАБ и пр. А вообще в номенклатуре есть и КАБы, в т.ч. бетонобойные (Т, Л, Кр) , и Х-59, и НУРСы (С-8 /13/25), и Х-29. Т.е. все это в бортовом жгуте и СУО реализовано. Насколько в боевой учебе используется – вопрос к военным.

По составу борта: почти все, что Вы перечислили, ставят с первой СМ.
На всех – штанги дозаправки (убираемая), даже если не удалось их разглядеть (слева, перед козырьком), то вероятно заметили крышки - обтекатели фар дозаправки и то, что для размещения штанги «линза» ОЛСа сдвинута вправо. ( Из доработок по планеру, как раз изменение ГЧФ под монтаж штанги и является одной из наиболее трудоемких).

«Обводной» пошел не сразу, но сейчас освоен (задел - доработан). Введение доп. вычислительного контура (Багет) добавило «бомбардировочных» возможностей, в частности, «карту» и ряд новых алгоритмов. Хотя, по мнению «Фазатрона-НИИР», такая доработка их заклятых друзей - НИИПовцев – классическая «припарка мертвому».

О какой новой РЭБ Вы пишете – я не понял. Встроенной станции на борту, естественно, нет, а подвесные контейнеры – типовые, те же, что и были до модернизации.
СПО – новая (относительно того, что было на этих машинах до модернизации), с современной индикацией (с выводом на любой из 3-х МФИ) и функцией формирования целеуказаний для РГС (как раз для Вами названных Х-31 А/П).Изделие, кстати, уже давно поставляется китайцам и всем другим желающим.
Позднее пошел и модернизированный двигатель ( «М1» , + 1,5 тс).
.....
Считается, что все эти мероприятия дотянули (даже с некоторым запасом) старушку до уровня 30МКК.
Это, видимо, и было основной целью большого поклонника модернизации- экс-главкома Михайлова. «За три рубля» наши ВВС пожелали получить почти то же самое, что и китайцы за $ 50млн.

Но СМ – это конечно не штурмовик в смысле непосредственной поддержки пехоты ( как «самолет поля боя»), хотя по объектам вполне эффективно может отработать.

07.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.10.2008 Петропавловский Сергей пишет: "...По теории КР должны идти на высоте 50 м с отслеживанием рельефа местности..."

Кстати, вопрос дилетанта: а рельеф местности они отслеживают "по памяти", или всё-таки наверное какой-никакой радиовысотомер на борту должен быть?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ от такого же "дилетанта"- отсылаю на 25 лет назад, все тот же журнал "Зарубежное военное обозрение" (редакция на "Хорошевке", как Вы помните).

08.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz

Вы не правы в части дозаправки... Ни на одной СМ штанги нет, т.к. тогда пришлось бы дорабатывать самолет под УПАЗ, а он уже серийно не выпускается... Путаете с СКМ. Вот там, действительно штанга есть, т.к. самолет идет на экспорт вместе с МКК, МК-2, на которых штанга тоже стоит... изменение ОЛС на СМ никак с дозаправкой не связано... Просто использовали тот же ОЛС, что и на МКК и МК-2... Что касается оружия "в-п"... Х-59 имеет телекомандную систему наведения, а это значит, что все 110 км ракету надо сопровождать визуально... Это невозможно при одном члене экипажа. Есть правда режим автономного наведения, но он имеет ограниченную дальность... Вот после принятия Х-59М с ГСН от Х-35 может что-то и изменится... А свободнопадающие - это возврат к 1985 году, когда это было штатным вооружением 27-х. Тогда еще и спецустройства вешали... А Х-29 с дальностью 20 км - это все равно, что стрелять из мерседеса рогаткой... Да и КАБы недалеко ушли... А Х-31 хороши только против ЗРК, где дальность до 110 км. А у Х-31А дальность не более 50км, что требует входа самолета в зону ПВО корабля... Так что нет на вооружении достойных ракет по земле... А те что есть хороши только для Су-25, но никак не для 27-х и 24-х...

08.10.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вчера вспомнил свой пост по СМ – что же за чушь я написал! Затмение какое-то (должно быть старость). Сразу же покаяться не смог – были проблемы с сетью (до сих пор неважно работает). Так и мучался все это время. .

Приношу извинения Иванову Сергею и Н.Александру: никакой штанги дозаправки на СМ, конечно, нет (держал в уме другую модификацию). Что касается остального – остаюсь при своем мнении.

Еще пару слов по недавним учениям. Из рассказа участника: по земле дальневосточники поработали, по воздушным мишеням – тоже. А перед самым их убытием на полигон прибыл некий генерал из Липецка и показал мастер-класс (тоже на СМ) - провел серию учебных воздушных боев (дальних или маневренных – пока не знаю). По рассказам очевидцев – легко «завалил» всех.

08.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скорее всего это был Харчевский... Он действительно мастер своего дела... Наверное, один из 10 лучших на сегодня...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.