ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уг.Дело возбуждено в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

По версии следствия, Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

В настоящее время Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.

Руководитель управления

21.10.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери погиб в катастрофе самолета Falcon во "Внуково"
"По предварительным данным, 20 октября 2014 года примерно в 23 часа 57 минут в аэропорту "Внуково" при взлете четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом "Москва-Париж", задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В настоящее время уже установлено, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения.
====
1. думаю на зарплату водилы-спецтехники никто приличнее идти не хочет.
2. есть предложение поставить на каждую машину радио-маячок, чтобы все машины были на экране у диспов, других методов борьбы в условиях России не вижу.

21.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:

есть предложение поставить на каждую машину радио-маячок, чтобы все машины были на экране у диспов, других методов борьбы в условиях России не вижу.
====
Вместо изобретения велосипеда рекомендую отрыть сайт ИКАО и почитать раздел "Безопасность на ВПП". Это отдельное направление деятельности по обеспечению безопасности полетов. Если Вас забанили в поисковиках, могу скинуть ссылку.

21.10.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:48 sys пишет:
Вместо изобретения велосипеда рекомендую отрыть сайт ИКАО и почитать раздел "Безопасность на ВПП".
====
вот-вот... главное - прикрыться толстой пачкой бумаги. а что там реально творится - не наша забота...

21.10.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот-вот... главное - прикрыться толстой пачкой бумаги. а что там реально творится - не наша забота...
====
Эти бумаги кровью пишутся.

21.10.2014 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не знаю какая зарплата считается достойной в аэропорту Одессы и какие социальные обязательства берет на себя работодатель, но вот для примера в Домодедово есть такая вакансия:
Добавлено: 04-10-2014 15:41 Id вакансии: 1040218
Вакансия: Требуется водитель - оператор аэродромного топливозаправщика
Пол: Не имеет значения
Возраст: от 28 до 55 лет
Образование: Среднее
Опыт работы: 3 года
Город: Москва
График работы: Полный рабочий день
Раздел: Транспорт, автобизнес
Зарплата от: 1150 $
Требования:
Водитель с категориями В, С, Е. Опыт работы на автомобиле с прицепом. Отсутствие вредных привычек, коммуникабельность, дисциплинированность, способность к самостоятельному оформлению документов.
Условия:
Заправка самолетов в а\п Домодедово, оформление заправочных документов Медицинская страховка, бесплатное питание, бесплатное обеспечение спецодеждой.
http://www.jobs-data.com/vacancy_details.php?id=1040218

Замечу, что перед означенной суммой ежемесячного вознаграждения за труд, стоит приставка - от.

21.10.2014 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А господину де Маржери Царствие небесное! Какой он был человек мне не ведомо, но вот свое прохладное (мягко говоря) отношение к санкциям и общей истерии Франции и ЕС в целом по отношению к РФ высказывал вполне открыто. За то ему мое уважение.

21.10.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:37 Kiborg пишет:

вот-вот... главное - прикрыться толстой пачкой бумаги. а что там реально творится - не наша забота...
====
Эти бумаги кровью пишутся.
====
я в курсе. это очень важные бумаги которыми удобно прикрываться от реальности. и пока такая тактика прикрывания себя любимого будет главной - регулярно будут писаться кровью всё новые бумаги.

21.10.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По словам одного из собеседников агентства, снегоуборочная техника работала на второй (перекрещивающейся с первой) полосе. Самолет Falcon, в котором находился де Маржери, взлетал с первой полосы. "Снегоуборочная машина оказалась на крестовине, где и произошла трагедия", - говорит очевидец.
"Туда снегоуборочной технике доступ был запрещен. Но все происходило очень быстро и в условиях плохой видимости", - рассказал РИА Новости один из диспетчеров.
====
и разметки под снегом не было было, и поперечная полоса за туманом не видна. думаю тут больше виноват организатор этих работ, а что скажут спецы?

21.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:

думаю тут больше виноват организатор этих работ, а что скажут спецы?
===
То что эта катастрофа отличный пример правоты риск-менеджмента. Количество переросло в качество.

22.10.2014 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



«А с «боингом» — ну, случайно так получилось, никто не хотел его завалить. Шмальнули по одному, а попали — по другому. «Боинг» жалко, людей, конечно, жалко, но это все ерунда. Ты знаешь, так бывает, когда серьезные вещи попадают не в те руки, в результате получилась ерунда»



http://topwar.ru/...

22.10.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://izvestia.ru/news/578314
по прочтении есть уверенность что приличным АК нужно запретить использование внуково при тумане, снеге, дожде, ремонтных и прочих работах на лётном поле.

22.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:

по прочтении есть уверенность
====
в том, что журналисты обслуживание ВПП считают клининговыми работами.
Дилетанты рулят.

22.10.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

от соседей. вариантов не вижу кроме как согласиться с каждым словом:

Мужики.
Насчет потерялся водитель. легко! тем более цифры в туман это одно а реальная видимость это другое. тут видя на 4-5 метровой высоте кабины заплутать проще простого(случаев несть числа)
А уж из машины.... да после нескольких проездов,да в туман, да когда со всех сторон куча огней,да на широченной для машины полосе.... элементарно.
Человек мог банально ошибиться(право на ошибку никто не отменял)
Другое дело что система позволила ошибке водителя перерасти в катастрофу.
Не должна система работать таким образом что от действий одного человека все зависит( ну кроме КВС пожалуй- но эта должность особая,специфичная,дорогая и индивидуальная да и то за командиром контроль и помощь есть).
Вот это вопрос вопросов!!!!!
Даже если окажется что водитель был действительно чуть под шафе (что само по себе серьезное правонарушение и сопутствующий катастрофе фактор) то факт остается фактом, он полез на полосу по ошибке не понимая что это работающая полоса, т.е. не грубое циничные нарушение вроде поездки пьяным по городу 200км/ч. А значит система контроля обязана была его остановить. Система контроля и безопасности в ССТ оказалась несостоятельной!!!!!! Ну и стечение обстоятельств (та самая палка что стреляет)
Насчет полосы.
фонари на полосе направленные. светового ковра из машины не видно он дальше и световой поток направлен в другую сторону.
понять что на полосе из машины можно только достигнув ее центра.(осевые огней) и то низкое расположение кабины может дезориентировать.
Пилоты же взлетная ослеплены зачастую световым ковром и осевой линией,и жалкий маячок машины можно и не заметить на фоне мощнейших огней полосы(как раз в каком- нибудь усть-пердюйске с его ОМИ или свечей заметить объект на полосе проще)да и свет фар самолета на темной полосе лучше работают.
Так что здесь нечего особо копать!
машины не ДОЛЖНО было быть на полосе -водителя(даже пьяного и ошибшегося) ДОЛЖНЫ были ОСТАНОВИТЬ до полосы, или немедленно информировать диспетчера УВД чтоб он дал команду на прекращение взлета/уход на второй.
Вот это и есть преступление!!!!!!
С ув.RR

22.10.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Адвокат Александр Карабанов, защищающий водителя снегоуборщика, объяснил, почему его подзащитный выехал на взлетную полосу, и предположил, что авиакатастрофа в аэропорту Внуково могла произойти из-за ошибки авиадиспетчера. 10307
22.10.2014, 18:14
аэропорт Внуково
Москва
расследование
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Карабанов рассказал, что незадолго до трагедии Мартыненко в составе колонны спецтехники занимался уборкой летного поля, но в какой-то момент визуально потерял колонну из виду.

Александр Карабанов, адвокат: «Мартыненко несколько раз чиркнул днищем машины о какой-то выступ рядом со взлетной полосой, в результате чего он на 30–40 секунд вышел из машины, чтобы проверить, исправна она или нет. И за эти 30–40 секунд он отбился от колонны, после чего визуально он потерял свою колонну из вида».

Со слов адвоката, далее Мартыненко, находясь на связи с главным инженером, попытался догнать колонну спецтехники, а в этот момент авиадиспетчер дал экипажу самолета Falcon 50 команду на взлет.

Александр Карабанов: «В этом и была трагическая ошибка диспетчера, который визуально понял, что колонна со спецтехникой ушла, но он, видимо, из-за погодных условий, не увидел, что одна машина отстала буквально на несколько метров, и дал команду самолету взлетать».

Также Карабанов выразил недоумение в связи с тем, что до сих пор неизвестны имена диспетчера и главного инженера, работавших во время авиакатастрофы во Внуково.


За безопасность передвижения всех объектов на данной территории несет ответственность авиадиспетчер, добавил Карабанов и заявил о намерении добиваться от следствия рассмотрения всех версий произошедшей авиакатастрофы.

Александр Карабанов: «Если Мартыненко оказался на взлетной полосе, что регламентировано, надо помнить, что именно диспетчер отвечает за работу всех сотрудников, и именно диспетчер, даже если он дал указание взлетать, должен был убедиться, что никого на ВПП нет».

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.