ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

21.03.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сис, не юродсвовайте. Человек есть человек. Ему свойственно ошибаться в критических ситуациях. Автоматика есть автоматика ей не свойственна усталость или эмоциональность.В данном случае мы видим полное отсутствие автоматики ( или автоматика от Боинга полный бред), самолет свалился, экипаж же, наверняка, был запуган и напряжен, и на этом фоне выбрал не правильные действия по стабилизации самолета.

21.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто этот момент, походу, пилотами не отрабатывается
У меня в детстве на Жигулях педаль газа заклинило ковриком в положении "полный".
Пустячная ситуация, но настолько была неожиданна. что чуть не уфигачился.

Так походу и там..Нажал кнопку, расслабился - а его как понесло пустого да тяговооруженного!
Так не сразу и допрешь, что случилось.
Это же надо тратить секунды на осмысление.. А там может их и не хватить..

21.03.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иначе. Пока Вы летаете на Боингах, есть возможность грохнуться. Ибо Боинги не защишены программно от критических режимов полета.

21.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но ТРИ!! катастрофы в одной стране с одним типом - это уже очень и очень много!
Походу, не зря АР МАК сердит был после Казани.

21.03.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Это же надо тратить секунды на осмысление.. А там может их и не хватить..
Ну так. Для этого существуют спецвычислитили на самолетах, которые помогают в скорости принятия решений. Но это не для Боинг.

21.03.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это реал детка! Например потенциометр, преобразующий скорость в напряжение имеет квадратичную характеристику.

Sys, а Вы уверены, что имеете в виду именно датчик (преобразователь физической величины в электрическую), а не потенциометр калибровки электрического сигнала?

Нет, ну, я встречал, конечно, логарифмические потенциометры. Стало быть, в принципе, их можно сделать и квадратичными. Непонятно только, кому это могло бы потребоваться :)

21.03.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полный бред. Самолет кабрирует из-за максимальной тяги до полной потери скорости, и при этом автоматика ничего не ограничивает. Летайте самолетами Боинг. Но только не в облаках.

21.03.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но ТРИ!! катастрофы в одной стране с одним типом - это уже очень и очень много!

Может в России ветер неправильный? В Штатах их куда больше летает, но, вроде, на сваливание не жалуются.

21.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как часто в Америке:
1. Летают неполные, и при этом
2. Уходят на второй круг?

Думаю, нечасто..
А может просто это там отрабатывают..
Ну скажем, есть ма-а-а-асюсенька строчка в РЛЭ, что не сразу как не нэйтивспикер и не заметишь?

21.03.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понимаю, пилоты ездят на Боинг на тренажер. И это как раз работа инструктора - заострять внимание на подобных "строчках РЛЭ", тем более, если это вопрос безопасности. Вряд ли они "своих" тренируют иначе.

21.03.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добавлю еще:
Про аэродинамическую поправку на показания скоростей и углов говорить неудобно.
Датчики имеют собственные характеристики (диапазон измерений, погрешности, АФЧХ) и сигнал с них не всегда истина в последней инстанции.
Некоторые параметры полета не измеряются, а вычисляются по данным с нескольких датчиков или дифференцированием или интегрированием сигнала. И тут такие чудеса бывают. Тут надо бы иметь каталог алгоритмов системы регистрации полетных данных, это же надо и для понимания, как формируются разовые сигналы.
Часть разовых сигналов формируется так, что неаккуратно их обработав, можно получить совершенно некорректную последовательность событий.

21.03.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

а Вы уверены, что имеете в виду именно датчик (преобразователь физической величины в электрическую), а не потенциометр калибровки электрического сигнала?
===
Поверьте, в свое время эти мои слова под микроскопом разбирали на авиафоруме.ру и были очень удивлены в том, что это действительно так. Линейно-кусочная аппроксимация шунтированием отводов потенциометра позволяет имитировать многие функции.
А при калибровке смотрят весь канал записи - преобразование физической величины в напряжение и его последующее квантование в цифру. Надеюсь Вы понимаете что и абсолютно одинаковое напряжение запитки потенциометров тоже сделать затруднительно, поэтому без графика физическое значение - код точно расшифровать очень затруднительно.

21.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Pervoistochnik пишет: ...Неужели в Боингах нет такого спецвычеслителя, который анализирует все критические режимы и сигнализирует/ограничивает эти режимы?
- - - - - -

Мне кажется, что даже при любой суперсовременной автоматике мастерство пилота всё равно играет первостепенную роль. Так как никто не расскажет о работе пилота лучше самих пилотов, советую прочитать рассказ очень грамотного и опытного гражданского пилота о его недавнем заходе на посадку в сложных метеоусловиях, весьма сходных с теми, что привели к недавней трагедии в Ростове: March 20th, 2016 - -= Fly Safe! =-
Этого пилота зовут Денис Окань и он КВС-инструктор в АК «Глобус», причём, как раз на Б-737-800. Принципиально не читаю всяческих ЖЖ, ФБ, Твиттеров и тому подобного... кроме этого блога. Его «конёк» – безопасность полётов, а так же всё что на неё влияет. Текст читается на одном дыхании, не хуже «Записок ездового пса» Василия Ершова, но с поправкой на нынешние реалии и современную авиатехнику. Уверяю, что Вы не пожалеете потраченного времени, а многие вопросы отпадут сами собой !!!

* * * *

22.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


p.s.
Как раз в тему - сегодняшний пост того же автора: March 21st, 2016 - -= Fly Safe! =-
С описанием процедуры работы экипажа при выполнении GA на Б-737, а так же нюансы работы системы управления и поведения самолёта...

22.03.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> С описанием процедуры работы экипажа при выполнении GA на Б-737, а так же нюансы работы системы управления и поведения самолёта...

Н-дас, возможностей для прокола очень даже немало, поэтому гарантия только одна: натасканность экипажа до автоматизма. Игорь Александрович, будет ли опыт ССЖ в части "интуитивности" работы системы управления использован в МС-21?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.