ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

24.03.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

… И как же так угораздило, что самый опытный экипаж этот самый передовой самолёт таки умудрился «размазать» по горе Салак в Индонезии…:
===
Мне накидать ссылки по проблеме столкновения ИСПРАВНОГО ВС с землей? Начните с катастрофы Руслана: Авиакатастрофа Ан-124-100 близ Кермана (Иран). 1993
По более мелким самолетам их намного больше...

24.03.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:58 andrey_che пишет:
- Читаешь Вас и от восхищения просто в зобу дыхание спирает от восторга……. Да.. какой, однако, продвинутый самолёт сделали.. .. Действительно "Супер-"…! Вот только одно мне не совсем понятно…
… И как же так угораздило, что самый опытный экипаж этот самый передовой самолёт таки умудрился «размазать» по горе Салак в Индонезии…
_____________________________________
Просто всё, что летает, может упасть, но не всё, что плавает, может утонуть.

25.03.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:01 Валерий Попов пишет: «…Просто всё, что летает, может упасть, но не всё, что плавает, может утонуть….»


- Лично я бы сформулировал несколько иначе:

«Всё что летает, обязательно рано или поздно вернётся на землю. А вот то, что утонуло – уже не всплывёт».
/Поэтому, наверное, лично я больше уважаю моряков, нежели лётчиков…/



- Ну а точно по теме данной ветки Форума хочу высказать следующее «лирическое отступление»…


- С самого начала проект ССЖ-о окружала какая-то агрессивная «аура» псевдо-превосходства над всеми другими… , псевдо-преимущества над всем и вся….(Одна приставка «Супер-» в названии чего стоит)…. :


"... Создаваемый компанией «Сухой» региональный самолет Sukhoi Superjet 100 существенно превосходит своих конкурентов, заявил журналистам на авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2009 генеральный директор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян.
«Sukhoi Superjet 100 — это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет», — сказал Погосян. По его словам, утверждать это позволяют преимущества самолета перед зарубежными аналогами. «У Sukhoi Superjet 100 лучшие характеристики по стоимости эксплуатации примерно на 10-15 процентов», — сказал Погосян.
Кроме того, отметил он, Sukhoi Superjet 100 имеет лучшие характеристики безопасности среди гражданских самолетов. «Мы создали беспрецедентную систему управления полетом, обеспечивающую уровень надежности и безопасности, которого нет ни на одном региональном и магистральном самолетах», — сказал Погосян...."
HAYINFO Погосян: Sukhoi Superjet 100 существенно превосходит своих конкуренто
…. Уместная, скорее для навязчивой «до вонючести» TV-рекламной компании, например, какой-нибудь жвачки, … и прочего, пардон, «дерьма на палочке» для «хавающего потребителя»…. А не для такого сложного «многопланового» изделия, как современный самолёт…


- За это чувство псевдо-превосходства, за эту шапкозакидательную самоуверенность, перешедшую во вседозволенность, думаю, и пришлось расплатиться «по полной» в том демонстрационном полёте, который окончился на вершине горы Салак….:


"... Самолёт Superjet-100, пропавший с экранов радаров недалеко от Джакарты (столица Индонезии), на самом деле никуда не исчезал, считает директор по управлению проектированием компании «Гражданские самолеты Сухого» (ССГ) Андрей Панков.
Как сообщил эксперт в эксклюзивном интервью ….. «Superjet-100 просто не мог пропасть, потому что это самый умный самолёт в мире».

— Этот самолёт буквально думает за пилота. Он не мог исчезнуть, — заявил Панков...." В компании «Сухой» уверены, что Superjet-100 никуда не пропадал | Происшествия | Аргументы и Факты



- В авиации, говорят, иной цены за дурость не бывает…
- Как-то вот так…


P.S.:
- Ну а «эффективное руководство», как всегда, списало всё на погибших пилотов…:


«….В Москве заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь …..
……….Катастрофа ….. лайнера произошла в результате сочетания нескольких факторов, однако, основная причина катастрофы - человеческий фактор…..»
Причиной крушения "Superjet-100" в Индонезии стал человеческий фактор — Российская газета

25.03.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назвать банальное маркетинговое заявление о 10-15-ти процентном превосходстве над конкурентами с констатацией факта богатой оснащённости SSJ «в базе» дуростью и вседозволенностью и обосновать этим катастрофу, это какой-то феерический выверт мозга. Впрочем, от Андрея Че и ему подобных уже почти не удивляешься.

25.03.2016 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SSJ - прекрасный самолет, очень хорошо что его создали как демонстрацию конструкторских и технологических возможностей, но он неизменно генерирует убыток, какой смысл в его производстве? Или я что-то пропустил?

25.03.2016 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG, убыток генерируют проценты по кредитам.

25.03.2016 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che,

вы очень пространно и "со знанием дела" рассуждаете о той катастрофе. А что вы о ней знаете?

26.03.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Лично я бы сформулировал несколько иначе:

«Всё что летает, обязательно рано или поздно вернётся на землю. А вот то, что утонуло – уже не всплывёт».
/Поэтому, наверное, лично я больше уважаю моряков, нежели лётчиков…/



Валерий Попов хотел сказать, что лично Вам утонуть не грозит.

26.03.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

 ВЗГЛЯД / Источники: Boeing в Ростове-на-Дону разбился из-за случайно включенного стабилизатора«Набираем 50», – это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал – на сленге пилотов – в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, Boeing ныряет вниз. И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: «Не волнуйся, тяни!». Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу, сообщает телеканал.

«То есть пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», - говорится в сообщении.

«Почему включился в режим пике стабилизатор – вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют «кнюпель». То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость.



случайно или нет, зацепил не зацепил, усталость не усталость... ПРАВИЛЬНАЯ эргономика должна исключать "случайно зацепил" то что через 20 секунд привело к катастрофе. и сколько еще в боинге таких мест которые можно "случайно зацепить" и через 20 секунд убить 180 душ? хотя конечно есть полные основания говорить про ЧФ и на этом успокоиться.

26.03.2016 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что за чушь! От первой до последней буквы!

26.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


tomashomecat пишет: ...«Почему включился в режим пике стабилизатор – вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют «кнюпель». ...командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость...

...ПРАВИЛЬНАЯ эргономика должна исключать "случайно зацепил" то что через 20 секунд привело к катастрофе. и сколько еще в боинге таких мест которые можно "случайно зацепить"...

- - - - - - -

Вначале журналажники пишут полную хрень, а потом «иксперды в области эргономических наук» тут же её подхватывают и начинают комментировать на все лады... :))
Этот кнюппель триммирования располагается на штурвале или ручке управления и нажимается большим пальцем руки. Он имеет три положения - нейтральное положение и два рабочих, отклонение в одну сторону - «на пикирование», в противоположную - «на кабрирование». Чтобы стабилизатор (или триммер) отклонялся - ползунок кнюппеля надо переместить в одно из рабочих положений и УДЕРЖИВАТЬ В НЁМ!!! Сразу же после отпускания подпружиненный кнюппель вернётся в нейтраль и стабилизатор (триммер) тут же замрёт в новом положении. Поэтому, во-первых кнюппель невозможно «случайно зацепить», а во-вторых это ни к чему не приведёт. Расположение кнюппеля и логика его работы одинакова на ВСЕХ без исключения самолётах и вертолётах в Мире, так что в данном случае с эргономикой всё в порядке, ели не было какого-либо отказа.

* * * *

26.03.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И не только эта кнопка. Параграфы 25.777, 25.779 25.781 предписывают, как должны располагаться органы управления, какую форму должны иметь, и как перемещаться.

26.03.2016 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот еще интересный взгляд, глазами пилота.
ЗАПРОГРАММРРОВАННЫЕ КАТАСТРОФЫ (или РїРѕ... - Александр Гарнаев | Facebook
Приведу полностью.

ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ КАТАСТРОФЫ (или по ком звонит колокол)?... БОМ !... БОММ !!... БОМММ !!!
= размышления, никоим боком НЕ претендующие на версии отдельной авиа-катастрофы и НЕ подменяющие работу аварийной комиссии Смайлик «frown»
О чём же только не узнаешь из i-net'а, просидев 2-3 дня в Шанхае (благо и "FB"ук, и "twi..."там заблокированы по-китайски наглухо, ничто не отвлекает)!... о чём только не порассуждаешь затем в 10-часовой небесной дороге до дома Смайлик «wink»
Летаю уже больше 40 лет, одних только серийных Л.А. освоил и испытал за полсотни типов, а ежели к ним присовокупить все испытанные опытные, экспериментальные Л.Л.'ы – то вылезет под сотню. Ан не оказалось же в сием длииинном перечне типов того-самого агрегата, который ныне позиционируется аж как "Самый массовый пассажирский самолёт в Мире" – производства наиКрупнейшего авиастроительного концерна (не судьба)!... Решил удовлетворить своё проф.любопытство путём лишь теоретич.самопознания (для которого даже в китайской Сети материалов предостаточно) – проштудировал сайты с тех.описаниями, международные авиафорумы Профессионалов и т.п... –>> И ОБОМЛЕЛ Смайлик «frown»
Из освоенных мной типов только 2(два) гражданских = АН-12 и АН-32 заведомо в ординарной эксплуатации имели возможность таких сочетаний отказов, которые не оставляли находившимся в них ни малейшего шанса на спасение (кто б то ни был и как бы отчаянно не пытался вывести)... но те чисто грузовые еропланты НИКОГДА не сертифицировались по Нормам лётной годности гражданских самолётов (НЛГС) под перевозку пассажиров, а уж все боевые имели какие-никакие средства вынужденного покидания. С той поры минули десятилетия, НЛГС канули в Лету – им взамен пришли гоораздо более строгие и обширные международные Правила и Нормы сертификации (прежде всего – обеспечения отказобезопасности), взрастилось несколько поколений несоизмеримо более совершенных Л.А. технологий, в корне изменились методики подготовки экипажей и др., и пр... И ВДРУГ Сюрприз !... на этом фоне моя неуемная жажда познаний вывела на ранее неведомое летающее чЮдо, нынче массово возящее паксов по всему Миру и не просто не соответствующее старым-дряхлым нормам НЛГС по отказобезопасности – но даже в СОВЕРШЕННО ИСПРАВНОМ состоянии ПОСТОЯННО, из рейса в рейс несущее в себе (помимо невинных Душ) наипрямейшую катастрофическую угрозу, которая при определённом сочетании отнюдь НЕ УНИКАЛЬНЫХ условий – вполне допустимых в ординарной эксплуатации – неминуемо ведёт к гибели !!!
Этот "Самый массовый в Мире из летающих пассажировозов" сделан-скроен по невероятно одряхлевшей схеме "тросово-механического" управления (далее сокр."тракторного"), никаких тебе FLy-By-Wire – и в таком виде непрерывно массово клепается по сей день !... Ейная компоновка (во благо минимизации эксплуатационных и топливных расходов) подвесила движки под самое низкопланное крыло – ниже уж некуда Смайлик «frown» ... ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ при ЛЮБОМ увеличении тяги = НЕИЗБЕЖНЫЙ кабрирующий момент в продольном канале (более или менее парируемый тракторным мех.управлением, коего порой вполне может оказаться В ПРИНЦИПЕ НЕДОСТАТОЧНО) ... а далее начинается "тришкин кафтан": –> ну вот когда (помимо взлёта с места) бывает СОВЕРШЕННО ШТАТНАЯ необходимось резко "поддать газку"?... правильно – при уходе на второй круг !... а как в этом случае быть с неизбежным подхватом = "заплатка №1)"... ну дык давай-ко снабдим это мех.тракторное чЮдо доп.кнопочкой "TOGA", нажатием на которую будет выводиться повышенная тяга ухода на 2-й круг, но не совсем полная – а расчётно "подрезанная" (в зависимости от текущего веса и т.п...) ну а кто ж эту тягу (весьма широко варьируемую) будет считать-выводить, не пилоты же ?... – конечно, специальный АТ (автомат тяги) = "заплатка №2)"... естественно этот АТ должен быть встроен в контур автопилота, более того (по строжайше нормируемым критическим показателям отказобезопасности) – одним автопилотом тут нуу ниикак не обойтись, такие опасные фокусы с тягой можно творить только при работающих 2(двух) автопилотах !!
Вот тут мы сделаем паузу в анализе НЕИСПРАВИМЫХ "дыр" на сием "компоновочном кафтане" (сколь их ни латай ~ ведь они исходят-то из банально-железной тракторо-конструкции, коюю никакой автоматикой не изменишь) и проанализируем "тракторо-управленческий кафтан"... тут же тебе не электродистанционное управление (ЭДСУ), а чисто механическая система тяг-тросов-качалок !... а когда НА СОВЕРШЕННО ШТАТНОМ, ежеполётном этапе РЕЗКО меняются продольные балансировки и потребная управляемость ?... = на посадке естесс-но, когда нужно и скомпенсировать пикирующий момент от СИЛЬНО вывешиваемых закрылков (а без этого самолётка нуу никак не впишется по посадочным дистанциям в требуемые классы аэродромов), и + обеспечить доп.ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ управляющий момент (с нормируемым запасом) для выравнивания-приземления. А как скомпенсировать эту бешеную перебалансировку перед посадкой без ЭДСУ (тут же никакого отклонения руля высоты явно не хватит)? = лишь только путём тракторно-механической перестановки стабилизатора !... хорошо ?... нуу да-а, чтобы штатно сесть – вроде неплохо, НУ А КАК же про необходимость ухода с меньшей высоты на повторный заход (или запасной аэродром) ... подумаем, или как ???
А вот теперь сложим вместе все заплатки - №1), №2) и №3) и порассуждаем далее Смайлик «wink» ... переставили механически стабилизатор прям перед посадкой на глиссаде заранее (скажем, ~футах на 300'), начали садиться – и вдруг необходимость Go-Around !... Ежели оба автопилота включены – то однократным нажатием кнопочки "TOGA" по-обычному повседневно изнуренный экипаж получит расчётно подрезанную тягу и автоматический уход с тангажем ~15°... Красота Смайлик «smile» ... а вот если не оба автопилота включены – то как автомат тяги посчитает-подрежет и выдержит расчётную тягу ?... а если вообще автопилоты выключены и рабоче-крестьянский экипаж по-нашенски, по-тракторному пилотируя вручную, просто выведет максимальную тягу РУД'ами вперед до упора – дык лови дичайший подхват, едва парируемый (а при разных весах-центровках возможно и не парируемый) отдачей "от себя" ДО УПОРА ??... а вот теперь уже, летя носом вверх примерно как ракета, с отданным от себя до упора штурвалом – лови момент, когда переставленный-таки на кабрирование (для обеспечения посадочной управляемости) стабилизатор "отыграет" в исходное положение и, соответственно, даст резкий пикирующий момент Смайлик «frown» а в сочетании с отданным от себя в продоле управлением – или лови дичайшее пикирование (если до него не успел свалиться на горке), или нагребай полный рот земли !... успеешь ли (и это при том, что в 6=шести сочетаниях АБСОЛЮТНО ШТАТНОГО управления – т.е. с 2-мя включенными автопилотами, с одним, вовсе без ейных * соотв-но с подрезанной тягой от кнопочки TOGA или с САМОЙ ПОЛНОЙ ... мы имеем 6=шесть АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ вариантов поведения-управления Л.А.)?... УВЕРЯЮ – в обычном случае скорее всего НЕ поймаешь!!! (даже если ты – Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель Смайлик «wink»
... а что уж говорить про то, ежели подобное АБСОЛЮТНО ШТАТНОЕ сочетание НОРМАЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ обстоятельств на СОВЕРШЕННО ИСПРАВНОМ самолёте происходит ночью в облаках, в осадках да ещё и при сдвиге ветра (когда экипаж на любом типе ОБЯЗАН, не мешкая и не раздумывая, немедленно давать НАИПОЛНЕЙШУЮ тягу)???
Самое время задать вопрос – а при чём тут Россия ?... ну произошли на ейной территории две как капли воды внешне схожие катастрофы, ну поперетаскали на кладбища десятки-сотни трупов ... подумаешь Смайлик «frown» нам не привыкать !... разработчик-то / производитель "пиндосовский", эксплуатант муслимский, капитан греко-киприотский и т.п... ан НЕТ, дорогия моя – именно Россия (как обычно) отличилась от ВСЕГО Мира остервенело по-нашенски, по-особенному цинично !!!
Коррупция – явление абсолютно международное и ВЕЗДЕ чиновники берут взятки-откаты за любые крупные заказы, сертификаты и пр... так было и есть ВСЕГДА Смайлик «frown» и уж тем более бесполезно взывать к совести эксплуатантов ... пролоббирует им наиКрупнейший в Мире производитель хоть гробов с музыкой на наильготнейших условиях лизингов, сервисов, кредитных линий – и начнут они как миленькие массово летать на гробах с музыкой (покрывая любые катастрофы астрономическими страховками и потирая довольно руки)!... МАНИ-МАНИ = ничего личного, просто бизнес Смайлик «wink»
Прикроют в каждой отдельной стране за взятки-откаты весь этот ВсеМирный беспедел национальные гос.регуляторы в области Г.А... "нормально" – всё Мировое Чиновничество так всегда жило, живёт и дальше жить будет... вот лишь одна "выпадающая точка", бл... = страна Лимония-РФ'ия !... лишь только в ней 1-единственной не получилось вечно жевать это дерьмо, фиктивными расследования прикрывать уже случившиеся катастрофы и втихаря ждать неизбежных следующих.
В 2015 году официально в 1-единственной России (и нигде более) был оформлен отзыв Сертификата типа и был публично поставлен вопрос полного запрета на перевозку в этих летающих гробах невинных паксов ... и лишь только Правительство РФ в лице РосАвиации заседало-собирало специальные комиссии, гневно клеймило "клеветников" и (нет, чтоб молча продолжить обжираться своей коррупцией – как это и общепринято во всём остальном Мире) = официально-документально оформило и громогласно заявило и об абсолютной непогрешимости наиКрупнейшего в Мире авиа-производителя, и о собственной безмерной ему преданности !... и уж, конечно, о безсекундно-непрерывном продолжении масс-эксплуатации летающих гробов Смайлик «frown» = ВИВАТ, Правительство РФ !!!
Слышите ?... БОМ !... БОММ !!... БОМММ !!! (по ком звонит колокол – по следующим обречённым на гибель невинным Душам ?... или по вам ...)???

26.03.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

Вначале журналажники пишут полную хрень, а потом «иксперды в области эргономических наук» тут же её подхватывают и начинают комментировать на все лады...
===
Это относится и к конструированию самолетов, и к разработке двигателей... :(
А уж при обсуждении авиакатастроф это вообще святое!

26.03.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. провокация удалась. во всех смыслах.

2. вот разбор данного вброса от реального спеца а не местных супер-мега-экспэрдов. Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор". - -= Fly Safe! =-

3. господа насмешники над "журналажниками", Вы делаете стандартную ошибку считая других глупее себя. любой образованный человек в течение 5 минут найдет в сети картинку штурвала б737 и поймет что ему вешают лапшу на уши. а всё просто - начался процесс вдалбливание в головы пипла "правильной" версии. версия и "источники" могут и будут видоизменяться но главное будет сделано - когда через 3-4 месяца когда "ошибка пилота" будет официально объявлена все уже воспримут это как должное и "правильное".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.