ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

26.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


vasibiriyk пишет: Вот еще интересный взгляд, глазами пилота...
- - - - -
При всём уважении к Александру Юрьевичу, хотел бы заметить, что в своей нынешней ипостаси в качестве политика, он изрядно погрузился в пучину белоленточности... Поэтому увы, текст его поста несёт в себе белее идеологическую, чем техническую смысловую нагрузку.

Любой гражданский самолёт, независимо от выбранного типа системы управления (СДУ или механика) обязательно испытывается на соответствие 145 (продольная балансировка) при наиболее неблагоприятных сочетаниях весов и центровок - выпуск-уборка механизации и шасси, изменение РРД, на всех режимах (взлёт, заход на посадку, GA и т.д.) И невозможно получить Сертификат Типа не подтвердив этот пункт. В данном случае, мне больше верится в какой-либо отказ в системе триммирования...

* * * *

26.03.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

В данном случае, мне больше верится в какой-либо отказ в системе триммирования...
____________________________
Не знаю. Слишком уж короткий период времени для проявления отказа именно с такими последствиями. Да еще и единичного.

26.03.2016 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь Александрович, приветствую!

В рассматриваемых случаях самолёты были очень лёгкими, с небольшой загрузкой и с небольшим запасом топлива. При даче РУДов вылетали за высоту круга, как пробка от шампанского. Провоцировали пилотов не выйти сначала в ГП, а потом вернуться на круг, но дать штурвал от себя. До упора. Думаю, стабилизатор при этом тоже устанавливался на пикирование. Но вот что было после и почему - подождём расследования. В четверг опробую так "порулить" на тренажёре.

Привет всем! :)

26.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.03.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

при наличии в кабине 2 пилотов в здравом уме и трезвой памяти, стаб был похоже действительно каким-то образом переложен, я не вижу других ФИЗИЧЕСКИХ причин так резко и НЕОТВРАТИМО уйти носом в планету. весь вопрос - КТО (или ЧТО) его переложил. уже очевидно что "зацепить" триммер запонкой или локтем нельзя. у соседей тихо но настойчиво предлагают версию ОШИБОЧНОГО срабатывания защиты от сваливания.

26.03.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, за поздний субботний пост. Но в голове немного не укладывается. Как экипаж мог выйти на зепредельные режимы сваливания? Тут явно виноват Боинг со своей автоматизацией полета, или техническая неисправность Боинга. Винить экипаж в потере скорости и тангаже можно было 40-х годах. Но сейчас?

26.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Валерий Попов пишет: ...Слишком уж короткий период времени для проявления отказа именно с такими последствиями. Да еще и единичного.
B_A_K пишет: ...Но вот что было после и почему - подождём расследования.
- - - - -

Всем доброго вечера !!! Тут действительно нет большого смысла в гадании, т.к.надо во-первых, хорошо знать логику по которой устроена система управления и САУ на Б-737-800, а во-вторых - знать что происходило на борту в этот период времени - что и в какой последовательности делал экипаж, как работали АП, АТ и система управления самолётом.

Во всех подобных случаях лично меня удивляет один момент - и телевизионные и газетные журнализды в качестве экспертов-консультантов общаются исключительно с отставными, не летающими уже лет десять-пятнадцать, испытателями и военными пилотами. Т.е. с людьми, которые никогда не летали на SSJ, Airbus или Boeing, поэтому рассуждают о них исходя из процедур работы экипажа и логики работы систем Ту-154, Ил-76 или Су-27. Кстати, термин кнюппель именно оттуда, из военной авиации. На истребителях он стоит на РУС и управляет механизмами триммерного эффекта (МТЭ) в двух каналах - нажатие вверх-вниз - канал тангажа, вправо-влево - канал крена. На том же SSJ этого органа управления на РУС нет, т.к. после отрыва от земли (кажется, на Н = 10 ft) и вплоть до самой посадки работает автотриммирование по всем каналам. А управление МТЭ в ручном режиме (от сдвоенных кнопочных переключателей) используется только в случае перехода СДУ в режим Direct Mode, а так же на земле - при установке нужного положения стабилизатора перед взлётом. Поэтому органы управления триммированием размещены только на центральном пьедестале.

По поводу логики работы МТЭ на самолёте Б-737-800, то она очень подробно описана (в купе в разбором газетных опусов) на сегодняшнем «брифинге» у Дениса Оканя: March 26th, 2016 - -= Fly Safe! =-
И никакой политики - только техника... :))

* * *

27.03.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Логика на то она и логика, чтобы при любых действиях усталого экипажа исключить сваливание самолета на запредельные режимы полета. Получается, что в Боингах нет логики пилотирования, есть логика производителя. И точка.

27.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


По поводу ростовской катастрофы Боинга склоняюсь к версии избыточной автоматизации самолета. Но есть у меня и еще одна версия, которую не мешало бы проверить. Имя командира воздушного судна достаточно красноречиво - Аристос Сократус. Переводчик Google дает перевод с греческого "Аристос - выдающиеся". Статья "Сократ" Википедии содержит такие фразы:

- в архаическое время мог быть принесен в жертву по приговору народного собрания в случае наличия общественных проблем
- Сократ не был подвергнут казни палачом, но сам принял яд
- Сократ знаменит не только тем, как жил, но и тем как принял свою смерть
- По мнению Сократа, этому освобождению душа философа не противится, поэтому тот спокоен пред ликом смерти

Статья Википедии о Сократе тут:
Сократ — Википедия
-

Совсем недавно пилот лоукостера GermanWings Андреас Любитц столь же "спокойно перед ликом смерти" направил самолет в землю. Мне кажется, нужно очень тщательно изучить психологический портрет Аристоса Сократуса. Возможно он долго не решался осуществить задуманное. Это объясняет, почему он так долго кружил вокруг ростовского аэропорта. Аналогично действовал и Любитц - известно, что он какое-то время выжидал, и даже репетировал снижение в предыдущем полете.



27.03.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:08 moryachok пишет:
Совсем недавно пилот лоукостера GermanWings Андреас Любитц столь же "спокойно перед ликом смерти" направил самолет в землю...



1. не было, нет и очевидно уже не будет НИКАКИХ прямых улик против Любица.
2. самоубийца и убийца - несовместимые психотипы. исключение - идейный смертник, очевидно это не про Любица.
3. 24.3 была катастрофа, 25.3 нашли речевой ЧЯ, 26.3 тоесть на следующий день уже была расшифровка c ровным и спокойным дыханием Любица до самого конца, чего по мнению всех врачей у обычного человека в сознании не может быть физиологически.
4. вот место падения - http://insiderblogs.info/wp-content/.../03/germanwings-oskolki.jpg остатки разбросаны в ТРЁХ ущельях, так бывает когда самолёт не разбился при ударе о землю, а рассыпался на высоте и до земли уже добрался в виде груды металлолома.

это не к тому что я совсем не допускаю такого варианта, но его ВЕРОЯТНОСТЬ исчезающе мала, а вот ВЫГОДНОСТЬ производителю и властям - очевидна.

27.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


tomashomecat пишет:
не было, нет и очевидно уже не будет НИКАКИХ прямых улик против Любица.

Действительно, прямых улик нет. И вообще не очень ясно, можно ли по отношению к Любитцу использовать слово "улики". Судя по его обращению к врачам, он постоянно находился в стрессовом состоянии. Если Любитц был психически болен, то слово "улики" вероятно будет не совсем уместно.

Если правда, что пилоты FlyDubai недостаточно отдыхали и были уставшими, то это тоже могло привести к нервному срыву, особенно в экстренной ситуации. На поведение Аристоса Сократуса даже подсознательно могло повлиять спокойствие его знаменитого тезки - Сократа, добровольно принявшего смерть. Это та самая аллегория "бабочки, взмахнувшей крыльями, отчего возник ураган".


27.03.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:18 moryachok пишет:
он постоянно находился в стрессовом состоянии. Если Любитц был психически болен, то слово "улики" вероятно будет не совсем уместно.



1. если человек псих то улики необязательны? или как?
2. диагноз - это когда для известных симптомов ищут подходящую болезнь. когда сначала официально назначают болезнь а потом ищут под нее подходящие симптомы - это называется совсем другим очень нехорошим словом.
3. по данному случаю - один пилот может "поплыть" от усталости но оба одновременно? хотя теоретически возможно, а главное для всех удобно! если не считать близких тех кто погиб, да и то не для всех если компенсации дадут солидные.

28.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Не совсем то, о чем я думал, но пилота FlyDubai Аристоса Сократуса и философа Сократа могло объединять такое качество человеческой личности, как стремление одерживать верх в спорах.

Пилоты flydubai поспорили за несколько секунд до катастрофы
Пилоты flydubai поспорили за несколько секунд до катастрофы :: Общество :: РБК
Про Сократа здесь:
Сократ — Википедия
Славился как непобедимый спорщик



28.03.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Выяснилось, что заходить на второй круг летчики решили в ручном режиме. При новом наборе высоты пилотам было необходимо самостоятельно задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на показания приборов.
Экипаж, как полагают эксперты, не учел особенности Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты. Самолет вместо плавного набора устремился вверх, словно истребитель.
Специалисты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера, а после того, как скорость воздушного судна стала резко падать, в кабине произошел конфликт.
Управляющий летчик увеличил режим работы двигателей до взлетного, пытаясь набрать скорость. Напарник же полагал, что необходимо опустить нос самолета. Криками «Стой. Куда? Стоять!» он обращался к коллеге, отклоняя штурвал от себя, чтобы прекратить набор высоты.
Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно, пишет издание.



вроде похоже на правду НО.... куда подевались показатели скорости и авиагоризонта? в условиях нулевой видимости пилоты должны были не мигая смотреть на них, да и сам самолет должен был в это время трясти штурвал, кричать и дудеть об опасности сваливания и тд и тп... вобщем пока видна исключительно подготовка пипла к хаванию очередного ЧФ и "ошибки пилотов".

28.03.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:

пока видна исключительно подготовка пипла
===
Судя по реакции диванных экспертов эта подготовка ведется даже успешнее, чем предполагалось в самых смелых ожиданиях. Не хватает только стрелок осциллографа..

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.