ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

28.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"вопрос - когда начинают убирать закрылки? насколько я знаю почти сразу убирают шасси, потом минут через 10-20 понемногу убирают закрылки."
***
Нет. Закрылки убираются (как правило - поэтапно) в зависимости от достижения некоей (индивидуальной в зависимости от типа самолета и ряда других факторов) приборной скорости. Если Ту-154 действительно врезался в воду на скорости >500 км/ч, то в нормальных условиях для этого типа (ЕМНИС) закрылки должны были быть уже полностью убраны в любом случае.

28.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"якобы свидетель с пограничного катера фсб. и якобы даже видео падения есть. прямо не говорится но намекается что видео снято "на аппаратуру".
***
Свидетель действительно с ПСКА.
А видео - с обычной веб-камеры, установленной на обычном пляже «Огонек» в Адлере.
Вот оно:

28.12.2016 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

перепутал ручки шасси и закрылков. если чел не самоубийца то это можно сделать ТОЛЬКО на фоне чрезмерной усталости.
====================================
Не знаю как и при какой усталости можно перепутать. Если рычаг выпуска шасси у Ту154 находиться на верхней панели, а выпуск закрылков на среднем пульте. Тут и во сне не перепутаешь.

28.12.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*****
у ту-154 сложные срывные характеристики обусловлены прежде всего крылом. Если его долго и упорно задирать вверх, то рано или поздно произойдет резкий срыв, причем вывести из штопора его почти нереально.
*****
*****
Пишут, что из переговоров экипажа следует, что несимметричная уборка закрылков. Тоже известная болезнь 154-ки. Подождем подтверждения
*****
Что нам скажет начальник транспортного цеха, простите - товарищ лейтенант, о самой офигенной туполевской школе, в которой редкая машины не была сборищем косяков?
Кстати, катастрофа рейса из Анапы, давшая название теме, в немалой степени обязана именно тому, что Ту-134 также нереально было вывести из сваливания... То что из-за жадности то ли собственной, то ли авиакомпании пилот допустил сваливание тоже имело место, но фактора "уникальной аэродинамической школы" это не отменяет... :(

28.12.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Не знаю как и при какой усталости можно перепутать.

товарищ денокан который инструктор в эс7 говорит что путают на ту154 регулярно. и типа с опытом корректируют. а тут 3000 за 10 лет, или в 3 раза меньше среднего налета в коммерческих ак.

> о самой офигенной туполевской школе

этот товарищ любит вести таблицы убились на тип в году. фирма Ту там занимает почетное второе место.

28.12.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще. Почитайте вот тут:
Василий Васильевич Ершов. Практика полетов на самолете Ту-154
что пишет пилот:
*****
Взлет.
На самолете ТУ-154 чтение контрольной карты, помимо ряда явно второстепенных пунктов, которыми карта, прямо скажем, перегружена, требует от капитана обязательной, неукоснительной остановки внимания на пункте "Механизация крыла" на предварительном старте и "Обогрев ППД" на исполнительном. Жизнь показала особую важность исполнения этих операций. Капитан обязательно должен сам посмотреть, выпущены ли закрылки перед взлетом и включен ли обогрев ППД, - несмотря на то, что ответы на данные пункты карты не являются его обязанностью.
Всякое отступление от привычного стереотипа действий перед взлетом несет в себе опасность, что последняя операция не будет выполнена. Опыт говорит, что лучше остановиться и лишний раз проверить все, контролируя друг друга, чем действовать в спешке и под давлением внешних факторов.
Поэтому я раз и навсегда отказался от так называемого немедленного взлета. Никакой пользы, никакой экономии, тем более, в условиях российской реальности, он не дает - а сколько зафиксировано случаев невключения ППД. Мало того, если на рулении присутствовал ряд непривычных, сбивающих стереотип факторов, я всегда, остановив машину на исполнительном старте, еще и еще раз сам проверяю, выполнены ли все операции, и только убедившись, что самолет к взлету готов, начинаю разбег.
Не надо, поэтому, и стремиться вклиниться между совершившим посадку бортом и бортом, выполняющим четвертый разворот, - будет спешка, будут неувязки с установкой ГПК, будет напряжение нервов экипажа, и неровная, торопливая установка бортинженером РУД на взлетный режим, и рывок и рысканье при страгивании машины.
И что мы выгадаем?
В последнюю минуту, в минуту чтения контрольной карты, экипаж должен настроить себя на четкую, энергичную, с нарастающим темпом, работу. И на действия в возможной аварийной ситуации - вот здесь, сейчас, на этом самолете, в этих конкретных условиях, со мной. Или я сейчас разгонюсь, уверенно лягу грудью на поток, выполню ряд операций и выйду по схеме - или я же сейчас выполню заранее продуманный маневр, на определенной скорости, с определенным креном, с учетом данного отказа и его последствий, помня об инертности тяжелой машины и резком падении ее энерговооруженности, и произведу посадку вот на эту полосу, вот в этих условиях.
Не в ловкости выполнения операций на взлете состоит надежность экипажа, а в основательной убежденности, что мы, плечо к плечу, готовы и к взлету, и к вынужденной посадке.

Чтобы машина стронулась с места плавно, без рывка и без рысканья, необходимо начать отпускать тормоза еще до того, как двигатели выйдут на взлетный режим. На Ту-154 для этого лучше всего подходит момент, когда бортинженер доложит: "Клапаны перепуска закрыты", - это режим за 80%. Самолет страгивается с места плавно, даже если в этот момент тормоза отпустить резко: тяга еще далека от максимальной и начинает энергично нарастать только с началом движения машины.
С момента страгивания секунду держу педали нейтрально и сразу убеждаюсь: если при этом положении педалей самолет движется по оси ВПП, значит, я перед взлетом сумел установить его правильно, а штурман выставил ГПК точно на взлетный курс. Если же самолет установлен не параллельно оси, то он тут же норовит уйти с нее, и требуется коррекция энергичной дачей ноги. Конечно, сильный боковой ветер вносит свои коррективы, но на первых же секундах разбега одного взгляда на ГПК достаточно, чтобы убедиться в уровне профессионализма капитана по точной установке вдоль оси.
*****

28.12.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все больше и больше участников форумов вступают в ФАК и начинают работу в кружке юного расследователя авиакатастроф. :(
Дело Олега Т живее всех живых.

28.12.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

представляю насколько это ужасно когда дядей непонятной компетенции ведущих расследование просвечивают рентгеном общественного мнения.

налицо простой факт - в нормальных погодных условиях якобы опытный квс уронил якобы исправный борт в море со всеми паксами. граждане как раз только что посмотрели хф салли и знают что бывает по разному.

28.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Musha, уже не первый раз задаюсь вопросом, вы из РФ?
Тут в 80-е, 90-е, да и до сих пор уже так насмотрелись на рентген общественного мнения, что с каждым сообщением о каких-то общественных слушаниях по экологии становится грустно. Ни один дядя непонятной компетенции не пропустит того потока глупостей, фобий и некомпетентности, который на ура выдаёт этот рентген. Что самое забавное, рентген упомянутый часто смотрит туда, где в компетенции сотрудников сомневаться не приходится, зато под ногами самого этого общественного мнения спокойно проворачивают дела и почище.

К чему ёрничаете? Что, пытаются списать на теракт, на ошибку экипажа? Нет, с самого начала говорят о технике, самописцы есть, о чём возмущение? У нас тоже бывает по-разному, Ту-154 тоже вон на заброшенную полосу сажали, но об этом фильма не будет как Салли, Мосфильм не Голливуд чтоб так простить. Хотя, неправ я, в Ёлках, кажется, этот эпизод хорошо обыграли.

28.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*чтоб так пиарить. Т9 как он есть.

28.12.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.12.2016 evstafiy пишет: «….. А вот с топливом непонятно. Это опять же или диверсия, или действительно замерзание воды в топливе. Когда-то читал любопытную работу про "пар воды" одного непризнанного ученого. Уже не помню фамилию, было давно, но это реальный ученый, который проводил исследования по содержанию воды в авиационном керосине….»
.
- Ну насчёт «непризнанности» Фёдора Михайловича Муравченко (увы, ныне покойного…) лично я бы с Вами крепко поспорил…
.
Муравченко Ф.М. руководил созданием двигателей Д-36, Д-136, Д-18… Так что с моей точки зрения о его «непризнанности» говорить даже не серьёзно…
Муравченко Ф.М. очень даже признан в Мировом авиационном двигателестроении….:
.
«…генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Украины, лауреат государственных премий СССР и Украины, кавалер многих орденов и медалей, Герой Украины….»
Муравченко, Фёдор Михайлович — Википедия
.
.
- Явление интенсивного кратковременного образования ледяной шуги в авиакеросине «на входе в двигатели», приведшее к трагедии в Иркутске 6 декабря 1997 года, было выявлено и задокументировано в процессе исследований и экспериментов, включая моделирование ситуации в процессе огневых испытаний двигателя Д-18 на стенде…
.
- Вот только, к сожалению, результаты этой работы в виде доработок топливной системы самолётов, заключающейся, например, в создании и установки всяких-разных «шуго-сепараторов», «шуго-незабивающихся» обогреваемых фильтров, установки дополнительных датчиков наличия «шуго-засорения» фильтров и соответствующей «шуго-сигнализации» у пилотов, и т.д. и т.п., до сих пор, если не ошибаюсь, не реализованы ....
А посему - Иркутская ситуация вполне могла повторится в Сочи...
.
P.S.:
.
- Может быть, в этот раз таки озаботятся «авиа-начальники» проблемой образования в определённых условиях ледяной шуги в авиа-керосине….
...Если конечно, не предпочтут посадить в тюрьму шофёра с топливозаправщика, заправлявшего погибший Ту-154 в аэропорту … Говорят, недавно какого-то попавшегося под руку шофёра таки посадили за авиакатастрофу…

28.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: А посему - Иркутская ситуация вполне могла повторится в Сочи...
****************************************
Вам никогда не приходило в голову, что температура наружного воздуха в декабрьском Иркутске и декабрьском Сочи могут быть несколько различными?
В который раз: ограничьтесь копипастом, на большее ваша голова ну никак не тянет.

28.12.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Погода в Сочи:
Напрмер 28 декабря 2016
Днём +7
Ночью +5
Прогноз погоды в Сочи на 10 дней — Яндекс.Погода
Метеостанция аэропорта Адлера передаёт привет джентльменам из клуба Олега Т

28.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Че, слышали звон. Да, "случайно подвернувшийся" на ВПП шофёр с алкоголем в крови, вы про этого невиновного?

28.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На перпендикулярном форуме упомянули, что дисп перед рулеткой сказал, что колодки не убраны, и водитель счас их уберет.
Он не мог так подъехать к машине, что зацепил закрытое?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.