Россия готова купить A380

Тема: Россия готова купить A380

Обсуждаем: Россия готова купить A380, Ведомости, 02.11.2006

Россия не настаивает на участии в управлении европейским авиастроительным консорциумом EADS. На повестке дня не менее масштабная идея - панъевропейский холдинг по производству гражданских самолетов. Идея не лишена смысла, считают эксперты: самостоятельно вытащить отечественный авиапром из кризиса России может оказаться и не под силу

13.01.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По ТВД - ответ короткий и ясный - \"турбо-вентиляторный двигатель\" - именно он сейчас является безальтернативным лидером для всей абсолютно большой авиации - и гражданской, и военной, лидером абсолютным, по всем ключевым параметрам - единичная доступная мощность, тепловое к.п.д., экономичность, ресурс, надёжность, трудоёмкость, как и почти все комбинации этих параметров, а потому и по экономике. Здесь никаких иллюзий быть не дожно - в диапазоне мощностей 500 л.с. - 500 000 л.с. ДЛЯ АВИАЦИИ никакой разумной альтернативы турбо-вентиляторному двигателю НА СЕГОДНЯ не придумано. Подробно экономикой классов тепловых двигателей занимались с 70х годов занимались японцы (во всяком случае мне попадались именно их экспериментальные сравнительные графики на эту тему). Вы их - японцев знаете в этом плане - усердия, точности и аккуратности - там где японец прошел, даже немцу делать нечего (не зря, видно, они объединились во 2ю Мировую...). Так вот, для тепловых двигателей графики зависимостей мощность/уд. экономичность пересекаются в области ~500 л.с.(они оговариваются, что это зависит от термо-динамического качества изготовления самих двигателей), но порядок величины именно таков. В диапазоне меньших мощностей безусловно лидируют классические поршневые двигатели, в области больших - также безусловно газо-турбинные - \"турбо-вентиляторные\". В случае узко авиационного применения этот эффект ещё разительней усиливается из-за того, что единственный возможный движитель поршневого двигателя - внешний пропеллер безобразно \"ведёт себя\" на больших скоростях, мощностях и соответственно диаметрах. В принципе - это именно те цифровые данные, которые подтверждают интуитивное понимание, что \"чем больше, тем турбина выгодней\". Игнорирование этого неоспоримого научно измеренного факта приводит к таким конфузам,как, например, провалившийся проект АН-70. Была у нас тут недавно короткая дискуссия с украинским господином Сергеем Козиным, который, явно не имея соотвествующего образования в этой тебе, битьём себя кулаками в грудь доказывал, что Россия и далее должна эту гиблую затею финансировать. С ним длинно спорить было бесполезно - ясно, что чем активей человек отстаивает точку зрения, которую не понимает - то разумные аргументы не помогут. Меня же этот спор привёл в ещё более грустное настроение - насколько упала и отделившаяся украинская школа двигателестроения, что они просто \"не ведают, что творят\" - пытаются \"довести\" заведомо безнадёжный для этой весовой категории движитель (правда - по украински расчётливо - на чужые деньги :)). Последний по времени характеристический пример - и теперь уже навсегда - 50-60 летняя история самолётов-конкурентов ТУ-95 против Б-52. Они оба летают до сих пор. Но винтовая система Ту-95 - это последний шедевр винтостроения в тяжёлой авиации - уникум - лебединая песнь всего НЕМЕЦКОГО винтостроения, над ним десятилетия трудилась сугубо немецкая пленная команда виртузов винтострения -зрелых/пожилых инженеров немцев, которые всю жизнь положили этой теме. И это был их последний неповторимый шедевр, который однако проиграл заметно своему однокласснику - Б-52 по некоторым основным параметрам, как итог этой истории - тоже зрелый Туполев именно по итогу этой истории вынужден был уже навсегда уйти \"с винта\" на турбину. Так заверщилась эра винта в тяжёлой авиации.
А вот в малой - менее 500 л.с. всё совсем наоборот. Там сейчас - последние 10 лет как раз произошла маленькая революция эффективности. И вызвана она приходом в эту малую авиацию ... ДИЗЕЛЯ, да - быстроходного высокооборотного - унаследованно - танкового дизеля. Именно на него - на быстроходный дизель сейчас переходит малая и особо малая авиация, что даюёт сразу выигрыш в разы по экономичности, дальности и надёжности. Ищите в Интернете термин Twin Star - передовой дизельный 5-6 местник, перелетающий Атлантику(или Сибирь) без посадки за 11-12 часов!
А вообще... мы живём в мрачные и мрачнеющие времена - см. хотя бы соседние ветки, попала мне недавно книга \"Неамериканский миссионер\" проф. Богословия Андрея Кураева, где он цитирует короткий девиз из песни одной знакомой ему рок-группы - \"Сейчас уже гораздо поздней, чем ты думаешь...\" Так что многие дела и мысли приходится,наверное, ныне соотносить с этой ясной мыслью.

14.01.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо огромное за роскошный анализ.

Однако отождествлять \"время перемен\" с \"концом света\" я бы не торопился...

19.04.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.glgroup.com/News/...
...Airbus has been proud to take the lead on many aerospace issues - now the time has come for making another bold move. It has no choice but to terminate the A380 so that the A350XWB can survive and resources can be diverted to a possible A320 re-engine effort.

19.04.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

может, пока нефть еще есть, скупить их ? Разными банками, по 2-3%.

а потом закрыть, начать саботировать производство, как они с двигателями )

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.