Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

20.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс. Пока писал, тут уже целый консилиум собрался. Может опять я озвучу немодную мысль, что нужно самим разбиратсья с анализом рынка, а не другим в рот заглядывать. Но опять же - мы своим стабфондом спасли ипотечный рынок США от краха, поэтому можно рассчитывать, что мировая экономическая стабильность всё-таки сохранится и рост продолжится. А что до протекционизма, то его нужно умело преодолевать. Можно же и свой завод построить, например, в той же Индии. Но опять же повторюсь - нужно самим анализировать рынки, тогда все планы будут гораздо более продуманными. В любом случае, если грамотно подойти к делу, то мы сможем освоить объём в 1000 самолётов. По крайней мере, оба производства (ССЖ и Ту-334) проскочат точку безубыточности.

20.05.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, какие там "свои заводы в Индии"? О чём вы? Тут бы своё, жалкие остатки спасти.
ССЖ НИКОГДА ничего не проскочит, точнее, он уже давно всё, что мог проскочил: если хотите - результат "анализа рынка" именно для него выдали как раз те самые иностранные покупатели, которые его бы и должны "хотеть": что - Иранцев вы уговорите купить ССЖ ? Предоставьте это удовольствие АВТОРУ - Погосяну. Хотя результат известен - те иностранцы, которые у нас хотят купить самолёт - они очень знают, ЧТО они хотят - Ту-334! Вот и весь анализ - не мучтесь.

20.05.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги, для начала и мои поздравления коллективу, поднявшему в воздух едва ли не первую гражданскую машину в России! Плюс ГСС и МП - умело затоптали Туполей, минус - МП никогда об окупаемости не думал, поскольку у них прибыль идет на этапе проектирования ( неконтролируемое расходование средств - кстати, МС-21 еще круче тон взяли, ГСС до их зарплат далеко-о-о). А теперь о главном. К сожалению, освоение современной триады авиации ( композитные материалы, надежные двигатели и авионика), равно как и то, что в мире называется серийное производство - от 200 Эмбраэров до 400 Эрбасов и Боингов на конвейерной сборке ежегодно - еще предстоит осваивать. Кто не успеет- умрет, будь ты хоть Супермен (-джет), так как рынок будет занят. Как здесь неоднократно замечали, вопросы экономики эксплуатации и обслуживания, а также реальная цена самолета в нашем пока штучном производстве утопят любых добровольцев из авиаэксплуатантов. Мало того, смежники ( те, кого мы вспоминали, как незаслуженно замененных буржуями)тоже должны выйти на серийный режим с заключением долгосрочных договоров поставок по фиксированным ценам (!). Или используем современную фишку - когда Ласточкин заказал испытательные стенды для САМ 146 в Канаде, а те подрядили наш Гипроавиапром как местного подрядчика. Ну как в том анекдоте: пойдем к цели сложным путем, привези мне батюшка цветочек аленький, а уж там до чудища сама доберусь!

20.05.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про заводы в Индии - у нас был положительный опыт с Халл по военной тематике. Только проект пришелся на золотое время перестройки. Завод помогли отгрохать, а потом прекратили поставки комплектующих. Индусы через наши частные фирмы чуть ли не побирались здесь, чтобы завод не закрывать. Кажется всё-же перепрофилировали. Может ошибаюсь, но больше на нашу кооперацию они не клюнут. Нам нужны непуганные! Чего-то таких пока не вижу.

20.05.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
То что я упомянул «о звонках из Кремля» не означает, что мне такой способ руководства нравится. Это наша реальность, которой наплевать, нравится она кому-то или нет.

Относительно роли ПО в обработке информации кто бы спорил.
Но прежде датчики (механические, барометрические, термопары и пр.) фиксируют различные непериодические и нелинейные «природные» параметры, переводят в аналоговый электрический сигнал и только потом – оцифровка. И так будет до скончания веков. Потому что в природе ничего «цифрового» не существует (температура, давление, гравитационное воздействие и пр.). Так что без дискретных деталей, все тех же резисторов и кондеров тоже не обойтись (там мы тоже в полной зад…це, в такой, что скоро даже наши оборонщики детали (китайские) для своих плат будут на Митинском рынке покупать).

Да и в «цифре» не блещем. «Они» уже примеряются к бортовым интерфейсам со скоростями Гиг в секунду (например Faber Channel).

20.05.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Сергей none:
Насчет «нагибания перевозчиков» спорить не буду, Вы наверняка лучше информированы. Если АК (хотя бы некоторые) сумели обрести независимость от государства (воссиял, стало быть, честный рынок), буду только рад. Я ведь исхожу из обывательских представлений: у всех владельцев «чего либо крупного» непременно рыльце в пушку. Или в прошлом (методы приобретения) или в настоящем (налоги). На всех где-то лежит досье. Лишиться поездок в Куршавель, а то и вовсе составить компанию Ходорковскому никому не хочется.
Кроме того, возможна сделка «a la Окулов»: хочешь 20 Боингов или Эрбасов? Возьми 5 SSJ… Но поверю Вам на слово.

Сам галдеж вокруг контрактов, насколько я понимаю, затевался ради французов, что бы «Снекма» не сбежала из проекта. Прецеденты были: когда треснула затея с Су-80, мгновенно стихли разговоры об организации лицензии на ТВД «GE CT-7» в Рыбинске.

20.05.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Законы экономики - упрямая вещь. Это для апологетов тотального импорта услуг и оборудования "из-за бугра".

http://www.rambler.ru/click?from=fpnews&_URL=http://.../economics/4356119.html

20.05.2008 Евстафий Андреев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех, кто связан с суперджетом с первым полетом. Это здорово. Молодцы. И всех форумчан тоже поздравляю, несмотря на то, что здесь было высказано. Как бы там ни было, но это результат. А побеждает тот, кто дает результат. Даже если он не нравится, да и не так хорош, как, например, тот, кто только говорит и душой болеет. По Ту-334. Если только ждать, когда тебе придут и помогут или хотя бы перестанут мешать, то ничего никогда сделать не удасться. Надо как-то пробивать, хоть головой, хоть чем. Все же понимают, даже из фирмы сухого, что на одном суперджете ничего не удасться вытащить. Для существования авиапрома нужны много разных моделей. Если не хотим, чтобы проект CCЖ стал красивыми похоронами российского авиапрома нужны другие проекты и другие самолеты. Реальные, а не через 30 лет, когда может уже и керосин-то будут только в аптеках по рецептам продавать. Надо продержаться эти 20 - 30 лет, а потом будут новые заказы на другую технику. Заказы со всего мира. Если удасться продержаться, сохранить людской, научный и технический потенциал.

21.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евстафий, Ваша позиция, что туполевцы должны что-то пробивать, страдает одним существенным изъяном - не их души и головы должны болеть за Россию. Это топ-менеджмент ОАК должен мыслить национальными интересами. А Погосян с Фёдоровым как были местными князьками, так ими и остались. Только про свои свечные заводики пекутся! И это они должны организовать и пробить развитие других проектов.

Jazz, насколько мне известно, в МИГ-29 около 4000 различных датчиков. Конечно, никуда нам от этой темы не деться. Что касается каналов связи, то на кой ляд нужен гиг в секунду? Чтобы картинку гнать? Так уже полно хороших алгоритмов сжатия видео, так что гиг этот не особо то и нужен. Именно поэтому и считаю, что ПО сейчас выходит на первый план. Можно вполне обойтись отечественными возможностями в электронике. Надо только, чтобы авиапром серийные заказы делал, а не мелкие закупки для личных нужд.

21.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, вот что вы пишите?! Вы во всем обвиняете Погосяна и Федорова, хорошо. А в чем их вина? Почему они не должна выступать за свои конторы и заводы. Если я приду на рынок торовать клубничкой, я должен на ваш взгляд, бороться что бы у соседеней продажи взмыли в верх. Так что ли?

21.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Евстафий Андреев, в Вашем письме от 20.05.2008 затронута очень важная для всех постоянных посетителей данного форума тема: решение вопроса, пусть даже в чисто интеллектуальной форме, как сделать так, чтобы Российский авиапром и Россия не выживали а жили.
Я согласен с Вашим тезисом "...Если только ждать, когда тебе придут и помогут или хотя бы перестанут мешать, то ничего никогда сделать не удасться. Надо как-то пробивать, хоть головой, хоть чем...", хотя, как мне кажется не стоит забывать и прощать тем, кто в соперничестве идей, концепций, конструкций и т.д. опускается (и опускает страну) до лжи, казнокрадства, коррупции (даже если они оказались "победителями").
Если говорить более конкретно, то проект СюСюЖо "победил" в "конкурсе" благодаря вышеупомянутой составляющей. Как Вы понимаете, конструктора, технологи, рабочие, пилоты ОКБ Сухого в этом не виноваты. Они просто старались честно сделать своё дело.

Но, как мне кажется, для исключения повторения подобной ситуации в будущем необходимо ввести простую, понятную, прозрачную (в том числе и для средств массовой информации)и главное обязательную для всех процедуру принятия решений о том, какие проекты будут дальше финансироваться, а какие нет и почему.
Тогда удасться конкуренцию между разработчиками/производителями переместить в научно-техническо-технологическую сферу.

P.S. Пётр-1 ввёл медаль "За пьянство", кажется пора вводить орден "За коррупцию в особо крупных размерах" (пожизненно).

21.05.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*********************************************************************************
Сам галдеж вокруг контрактов, насколько я понимаю, затевался ради французов, что бы «Снекма» не сбежала из проекта. Прецеденты были: когда треснула затея с Су-80, мгновенно стихли разговоры об организации лицензии на ТВД «GE CT-7» в Рыбинске.
*********************************************************************************
Вот это прямое напоминание - Асатрян_Лужковский Москвич очевидно также двигатели выбивал.
Значит наши нынешние производственные менеджеры автопрома по своей отрицательной компетентности всё же опережают менеджеров авиа-прома. Точнее - кто разруливает самими менеджерами?
Они удачно развалили автопром - теперь можно по этой же схеме (проверено в России!) развалить и авиапром. В поздне-Советской партноменклатуре это называлось - "развалил - ушёл на повышение", прям как Чубайс. Эх - где-то теперь те 17 000 000 членов КПСС(честные ленинцы, преданные большевики) при которых развалился СССР? Хотя, говорят - "все "настоящие коммунисты" уже давно в Единой России." Ужас !!!! - что ждёт нас тогда.

Евстафию Андрееву.
При всём моём уважении к вам, поздравлять кого-либо в России, "с успехом проекта ССЖ" считаю некорректным и недопустимым: с ЭТИМ можно кое-кого поздравлять (если хотите) в Вашингтонском Обкоме Партии. А в России - это то же самое, что поздравить (особенно значимо-к 9 Мая-вот до чего вы докатились!)Лично Товарищей с тем, что они ездят на кавалькадах Мерседесов(700х, кажется), а также Думу и всё её руководство - ко "дню Победы", что все они ездят на "служебных Ауди" за 250 000е. А также - и Правительство - РФ - с тем же самым. Хотите - поздравляйте сами, меня только от этого издевательства увольте - что тогда всяких крикунов в ЕС и НАТО посылать(типа Рогозина)?, чтобы они там кричали про наш "суверинитет", приезжая на эти потешние кричалки на Мерседесе - то-то там народ хохочет.

Что до фактически-технической стороны дела по ССЖ - то тут также поздравлять не с чем - и тут можно поздравлять Вашингтонский Обком - моя твёрдая уверенность, основанная на фактах. 2 стороны применения-потребления ССЖ: Россия+экспорт. Почему он в России практически бесполезен и невозможен тут уже писалось и говорилось долго - даже из уцелевшей физически 1/10 советских аэродромов - 300 ВСЕХ нынешних Российских аэродромов, ССЖ могут принимать штучные единицы - причём те самые, которые могут принимать самые тонкие и гигантские Западные штучки - типа А-380 и Б-777 - трагикомедия просто, из-за чрезвычайно низко расположенных двигателей. Не зря же ДАВИЛИ на руководство Аэрофлота, чтобы он хоть сколько бы их заказал.
Насчёт импорта - у ССЖ перспективы ЕЩЁ ХУЖЕ - то есть ВООБЩЕ НИКАКИХ ПЕРСПЕКТИВ ЗА РУБЕЖОМ У ССЖ Погосяна НЕТ! Потому что против его продаж за рубеж работают уже 2 фактора!: тот же что внутри страны-ограниченность технического применения+всемирный успех по всем параметрам, включая уже подготовленную систему снабжения/обслуживания Бразильского Эмбраэра. Который ССЖ не победить НИКОГДА по сумме параметров - возвращаемся к тому, почему на все призывы, мимо ССЖ проходят равнодушно все те, кто хочет приобрести очень много Ту-334 - Иранцы, Китайцы, Южно-Американцы. Вот Ту-334 по своим конструктивным особенностям, обычным для Российских условий закрывает нишу регионалов, недоступную Эмбраэру - тяжелых условий эксплуатации с малых, слабо подготовленных аэродромов.
Таким образом - бессмысленно уповать на то, что "наша промышленность продержится пока на ССЖ, освоит технологии". Не продержится и не освоит потому, что никакого производства ССЖ не получится. Как не освоили ничего на бывшем АЗЛК (Москвиче). А время будет упущено и заводы эти совсем развалятся.

21.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Одним словом ЖЕСТЬ! На хрена его вообще такой лепили?

21.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, я обвиняю Фёдорова и Погосяна в том, что они ощущают себя именно продавцами клубники, а не хозяевами базара, на котором должна быть не только клубничка, но и земляничка и мандаринчики. Тогда покупатель будет ходить на этот базар, а не к соседям из Боинга.

Разве не логично?

21.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:16 Quoondo пишет: "...Если я приду на рынок торовать клубничкой, я должен на ваш взгляд, бороться что бы у соседеней продажи взмыли в верх. Так что ли?.."

Ту логику поведения на "рынке", которую Вы проповедуете, нужно пояснить на примере "для тех, кто толстых книжек не читает":

Если Вы обольёте дерьмом клубнику Вашего соседа, то вправе рассчитывать на аналогичный поступок с его стороны.

В результате и Вы и он будете сидеть по уши в дерьме со своей никому уже не нужной клубникой. Это называется "дурным ведением бизнеса", от которого страдает вся отрасль торговли клубникой на рынке.

Надеюсь, я на достаточно доступном для Вашего понимания примере пояснил ситуацию?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.