Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
Эксплуатация гидросамолета и аварийное приводнение сухопутного самолета - две большие разницы.
Благодаря водоизмещению крыльев ватерлиния низкоплана будет существенно ниже высокоплана - и без крена (высокоплан завалится на одно крыло). Теоретически это обеспечит более быструю и безопасную эвакуацию пассажиров и экипажа. Но на практике очевидно что и высокопланы выполняют заложенные в сертификационных требованиях нормативы - иначе бы не получили сертификат.
При посадке низкоплана на воду в большинстве случаев ни о какой ватерлинии речи не идет. На большой скорости крыло касается воды, самолет раскручивает и разваливает. Ватерлиния остается только у умеющих плавать пассажиров.
У высокоплана шанс не зацепить воду крылом выше.
Ага - то-то у гидросамолетов поплавки добавляют на концах крыльев - это видно специально чтобы касаться, раскручиваться и разваливаться?
Еще скажите у высокоплана меньше шанс задеть крылом при посадке на аэродром..
На практике можете привести пример "ракручивания и разваливания"? Я вот все больше вспоминаю удачные приводнения низкопланов - и неудачную АТР-72 у Сицилии.
[del]
Срказм и так был понятен, но всеж-таки такими понятиями как БП не бросаются.
Это перебор, а не просто неудачная шутка.
[del]: докажи обратное про 2т/час. Если сможешь.....
Sagaris, пример с эфиопским 767 - не в кассу. Там скорее история про захват - нежели про приводнение: при посадке в кабине была борьба с захватчиками, а после касания самолет задел за риф. Да и при таком крене при касании не поздоровилось бы и высокоплану.
Ан-26 на льду под Таллинном
http://y.delfi.ee/norm/168221/8807939_NWk8nr.jpeg
в http://www.marker.ru/news/1658#content видно предполагаемый темп поставок аэрофлоту
Сообщение было удалено модератором:
Переход на личности
>При посадке низкоплана на воду в большинстве случаев ни о какой ватерлинии речи не идет. На большой скорости крыло касается воды, самолет раскручивает и разваливает.
"Большинство случаев" - это пресловутый, угнанный захватчиками Б-767?
Есть случаи и другие - от Ту-124 в Питере - до А-320 "гудзонского чуда".
В принципе, успех зависит от выучки экипажа и высоты волн.
Но в ситуации, когда низкоплан садится на гладкую водную поверхность, пассажиры по крылу спускаются в лодки. Погибших при ударе и утонувших нет.
Теперь рассмотрим посадку высокоплана.
При общей размерности центр тяжести у высокоплана выше (думаю, это очевидно?), выходы (и аварийные и обычные) – ниже.
Таким образом, устойчивость у высокоплана ниже (из-за более высокого центра тяжести), а шанс «задеть крылом воду и развалиться», соответственно, выше.
Но даже если удалось сесть на воду и остановится, то что происходит?
Низкоплан покачивается на крыльях, пассажиры покидают машину, организованно и спокойно (у них на это есть от 10 до 30 минут, как минимум).
Высокоплан тоже покачивается на крыльях, но пассажиры при этом в иллюминаторы видят не волны. А рыбок. Потому что фюзеляж и выходы находится ниже поверхности воды. Спастись здесь может только экипаж (если вылезет через форточки, но и тут надо смотреть центровку. Как только будут открыты выходы – туда моментально хлынет вода.
А «люка в потолке» на такие случаи не предусмотрено:)
Шахматист, прежде чем рассуждать о рыбках, ознакомься вначале с сертификационными материалами.
У 148ой нижний срез аврийной двери находится немного выше теоретической ватерлинии.
А экипаж в ЛЮБЫХ случаях через форточку.
> У 148ой нижний срез аврийной двери находится немного выше теоретической ватерлинии.
Слово " теоретической" - подчеркнуть.
А что, у нас даже кто-то натурный Суперджет успел реально топить в бассейне?
Случай приводнения самолетов давно моделируется и доказывается только расчетами/на макетах. Касается всех ЛА.
Если 148 получил сертификат типа (кстати пока ничего об этом не слцшно для ЫЫО), то значит этот расчетный случай и сертификационный отчет прошли одобрение АР МАК.
Также по теории, ЫЫО сегодня может не плавать, а прямо "занырнуть" вместе со всей свой начинкой. Пока никто не доказал в МАКе после испытаний со сбросами в Дубне, что двигатель с пилона оторвется в нужный момент. Сертификационный отчет пока вызывает вопросы со стороны МАКа....
Энтузиастам ЫЫО можно продолжать флудить дальше! :-)
Ну если Верховная (з)Рада и Гос Дума закон Архимеда (интересно, из какой фракции депутат?) не отменяли, то ватерлиния рассчитывается по 3Д модели, массе и центровке достаточно просто.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.