Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

22.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чего ж Вы хотели? У нас же ССЖ наше всё. А не какие-то непонятные Ту-204 или Ил-96. Производители наших самолётов не хотят пускать в долю чиновников, а те обижаются.

22.05.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Лысенко:

Придется продолжить не по теме

Для того, чтобы иметь в авиапроме «свои» деньги, желательно что-нибудь сконструировать, построить и продать.

Экспортные контракты Сухих (со 2-й половины 90-х):
Китай: Су-27СК, Су-30МКК, Cу-30МК2, лицензия на Су-27СК
Вьетнам: Су-27СК, Cу-30МК2
Индонезия: Су-27СК, Cу-30МК2
Индия: Су-30К, Cу-30МКИ, лицензия на Су-30МКИ
Малайзия: Су-30МКМ
Алжир: Су-30МКА

Спортивные Су-26, Су-29, Су-31

Для своих: немного Су-25, Су-34, модернизация: 2 полка Су-27СМ, ремонт и модернизация Су-33.

Буду Вам благодарен, если перечислите микояновские контракты.
МиГ-АТ не предлагать, облажались по полной, сляпали машину, которая с «Ларзаком» нахрен никому не нужна, ни своим, ни чужим. Ухитрились проиграть тендер даже полумертвым яковлевцам.
Еще сильнее облажались с алжирскими МиГ-29 (причем, тут совсем позорная история – алжирцы просят заменить 38 Миг-29 на 14-16 Су-30МКА (!!!).
Вот денег и нет…. Были правда, когда-то перечисления по старому индийскому тендеру, да их кто-то украл…
Мы еще посмотрим, чем индийский контракт на Миг-29К/КУБ закончится и индийский же тендер на 126 самолетов, где заявлен МиГ-35.

По поводу конкурса, в котором якобы «1.42» выиграл у «Беркута» - пожалуйста, не пересказывайте здесь непроверенные, услышанные в курилке басни - ни на какие конкурсы (на уровне МАП или ВВС) их никто никогда не выводил, была негласная, необъявленная конкуренция, в которой микояновцы элементарно сдулись.

Цитата по поводу «Беркута»:
«…несмотря на некоторые конструктивные недостатки, самолет получился чудесный-очень летучий, тяговитый, достаточно мощный. Те идеи, которые в него закладывались, будут применяться еще многие годы. Машина показала себя в некоторых отношениях, вообще уникальной. Она сделана для своего времени на самом высоком уровне. Возвращаться к той или иной схеме – это вопрос больше политический. Самолет получился очень оригинальным, и хорошо, что он до сих пор имеет статус экспериментального самолета. Он продолжает работать в пользу будущих поколений…»

- Это мнение Героя России, Заслуженного летчика-испытателя Игоря Вотинцева. Считаете себя компетентнее ?

Добавлю от себя: поскольку, прошу прощения, Вы машину явно близко не видели, только на картинке или где-нибудь на МАКСе, то объяснять что-либо очень трудно. Если Вас, все-таки, подпустят к ней хотя бы метров на 20-ть, и если она будет разлючена (особенно ГЧФ), то увидите, какое и для чего на ней установлено оборудование. Также обратите внимание на очень большие створки в нижней части фюзеляжа (за ПОШ), может это Вам хоть о чем то скажет.

КОС впервые был проверен, конечно же, никакими не «американцами в середине 80-х», а еще немцами в конце 30-х, у нас, примерно в это же время, КОС занимался Бартини.

Если Вы считаете, что для маневренного самолеты не нужны большие предельные углы атаки, а также то, что какому-либо самолету не нужны хорошие ВПХ, то большой привет Вашим институтским преподавателям..

С уважением.

22.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:42 Дмитрий Жигалов пишет: "А на кой ляд нам тогда нужно вступление в ВТО!?"

В Европах дворников/проституток не хватает... А в Штатах вообще, как говорят приезжающие в отпуск оттуда мои знакомые, работают только пуэрториканцы и русские. Остальные "пособия" получают.

22.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:47 Сергей none пишет: "..."Атлант-Союз" пересаживается на иномарки.
Авиакомпания выводит из эксплуатации парк Ил-86..."

1. Спасибо за уточнение информации о Ил-96.
2. По одной устной информации и "Аэрофлот" на днях (на ближайшем Совете директоров) должен списать ещё один "86-й" по причине выработки ресурса.

7:10 Jazz пишет: "...Мы еще посмотрим, чем индийский контракт на Миг-29К/КУБ закончится и индийский же тендер на 126 самолетов, где заявлен МиГ-35..."

Может закончится очень интересным образом: http://news.mail.ru/politics/1775632/et

P.S. Об Ил-96:
Дальнемагистральники пока могут делать только Штаты, Европейцы и Россия.


22.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che, скоро к Штатам Европе и России присоеденится Китай. Лет через 10-15 возможно Индия, Япония и Бразилия. А вообще это не настолько принципиально что делаешь, дальнемагистральники или среднемагистральник. Технологии все равно такие же. А Боинг на 737 думаю, заработал не меньше чем на 767 или 777

22.05.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quondoo, хватит демонстрировать непроходящую тупость!
Если не видишь разницы в особенностях, связанных с изготовлением и стыковкой тонкостенных секций конструкций диаметром до 5 и все 8-11 метров, то нехрен это обсуждать! Китаю и индусам до самостоятельной постройки штрокофюзеляжников пока - как до Луны!

22.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, обилие экспортных контрактов у Сухого говорит только о качестве их производства, а никак не о собственно достоинствах истребителей (давайте отделять мух от котлет). Приведённая цитата по поводу Беркута не несёт в себе никакой особой смысловой нагрузки, а лишь позитивные эмоции - полетал человек на интересной для испытателя машине.

Что касается предельных углов атаки, то насколько я понимаю, нынче они нужны ракетам, а не истребителям. Истребителю в случае групповой ракетной атаки все эти игры в высший пилотаж не помогут.

22.05.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:

А что (если не успешные продажи) говорит о "собственно достоинствах" любого товара?

По контрактам - забыл упомянуть большую модернизацию алжирских Су-24, и Венисуэлу - 24 машины по 67 млн. долл. за шт.). А также полный "облом" с МиГ-21-93.

По углам: я отвечал оппоненту заявившему, что большие углы ни к чему маневренному самолету. Чем больше предельный угол атаки, тем менее машина предрасположена к срыву потока на крыле - да вы что, издеваетесь, что-ли, сегодня над пожилым человеком? :-)
И что опять за "групповую ракетную атаку" Вы изобрели?
.....
Предлагаю и эту внезапную тему по "Беркуту" перенести на ветку по ПАК ФА, чтобы не мешать тут "гражданским" разоблачать Погосяна с SSJ. :-))

22.05.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стоп, Дима! Дальше про углы атаки не надо! Спецы заклюют!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, я не понял, чем плох МиГ-29 и его последня версия с изменяемым вектором тяги? Почему Вы сравниваете его с более (почти в два раза) тяжелой машиной "Сухих". Абсолютно разные по классу и задачам машины. И вообще говоря, Алжиру? "Сухие"? Зачем? Да они просто "разводят" нас как приезжих европейцев на восточном базаре, а у нас кто-то вверху это проталкивает. Тем боле Кадаффи мы небрежным росчерком пера простили $ Если бы у микояновцев был лидер, то наверно не было бы авантюрного производство Ту-334 в Луховицах не было начато/ (я не вкоем случае не в упрек, но Ту-334 делать надо было на традиционных предприятиях, перечисленных в их уставе ОАО).

22.05.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Справедливости ради должен признаться, что последние статьи, которые я процетировал здесь, взяты с этого же сайта. Каюсь, не моё. Но ведь в жилу!
Всем-всем! Предлагаю "вояк" не трогать. Там всё ещё более запутано, да ещё и центров принятия решений - поберегись. Настоящая мечта для изучения "многополярности". Вообще же считаю, что наши "военные" школы заслуживают того, что бы их упоминали стоя! К большому сожалению "рынок" в интерпретации молодых "экономистов", он же "базар", каснулся и их. А там такие же люди. Так что давайте их не обсуждать, ходя бы из состродания.

22.05.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Удивительно, сколько грамматических ошибок находишь, когда себя читаешь!

22.05.2008 Сергей Лысенко пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazzу,
Судя по этому: >>Для того, чтобы иметь в авиапроме «свои» деньги, желательно что-нибудь сконструировать, построить и продать.<<
это Вы черпаете информацию из курилок и слухов.

Во времена постройки 1.42, также как и С-37 еще был СССР - это конец 80-х, начало 90-х. И КБ им.Сухого не имело никакого отношения к экспортным поставкам. Разработки финансировались государством. Самолет разрабатывался одними, строился другими, а продавался третьими. При чем здесь экспортные поставки?
Деньги выделялись, на конкретные работы. А то, что С-37 был все-таки построен - это называлось по-другому тогда - нецелевое использование средств, за это сажали в тюрьму. Вся фишка в том, что когда строился С-37, МПС был замом министра АП. Отсюда и безнаказанность.

По поводу контрактов МиГа, я никаких высказываний не делал, но и здесь не надо все мешать в одну кучу. Что произошло с алжирским контрактом, станет известно не скоро. Но делать выводы, основываясь на слухах и разговорах подслушанных в курилке - не стоит. Когда подписывался контракт с Алжиром, противной стороне было известно о том, что это за истребители, какого года постройки и что за оборудование на них установлено. Мало того, на заводе приемкой каждого самолета занималась алжирская комиссия. Следовательно, они все прекрасно знали с самого начала. И наконец, почему понадобился год для того, чтобы высказать претензии, а не делать это сразу на заводе?! Так, что не все так однозначно как Вы пишете.
Кстати, МиГ-29К\КУБ индийская сторона начинает получать в сентябре месяце, первые 4-ре машины: http://www.avia.ru/news/?id=1211373507
Поэтому не надо писать о "трупах".

По поводу конкурса МиГа и Су, 1.42 - С-32 соответственно, я с Вами даже спорить не буду. Однозначно ВВС отдало предпочтение МиГу.
Причем первоначально (генеральным Сухого был тогда Иванов), "Сухой" не хотел даже участвовать в конкурсе и был притянут "за уши" к нему. В нем также участвовало и КБ Яковлева.

>>- Это мнение Героя России, Заслуженного летчика-испытателя Игоря Вотинцева. Считаете себя компетентнее?<<

А вы можете ожидать чего-то другого от шеф-пилота ОКБ им. Сухого?
Динамическое торможение истребителем, по всеобщему мнению называют "коброй Пугачева", хотя Герой Советского Союза Пугачев всего лишь продемонстрировал её публике, а авторами этой фигуры являются Герой России Лобас и Герой Советского Союза Волк!
Пугачев ведь не стремится разуверить общество в этом мнении.

>>Добавлю от себя: поскольку, прошу прощения, Вы машину явно близко не видели, только на картинке или где-нибудь на МАКСе, то объяснять что-либо очень трудно. Если Вас, все-таки, подпустят к ней хотя бы метров на 20-ть, и если она будет разлючена (особенно ГЧФ), то увидите, какое и для чего на ней установлено оборудование. Также обратите внимание на очень большие створки в нижней части фюзеляжа (за ПОШ), может это Вам хоть о чем-то скажет.<<

Я очень рад, что Сухой нашел применение этому пепелацу, тем более, что когда ВВС отказались от концепции МФИ, было заявлено, что обе машины будут участвовать как лаборатории по программе ПАК ФА. В ПАК ФА предусматривалось участие МиГа, но увы, видимо сухому очень не хочется делиться лакомым кусищем.
А пепелац сей (С-37), иногда созерцаю, так, как живу в Жуковском. Кстати, на этой фото он уже с люком: http://www.airliners.net/photo/Sukhoi-Design-Bureau/.../1225052/L/
Правда, не пойму, к чему Вы мне это написали. И о чем мне это должно сказать?

>>КОС впервые был проверен, конечно же, никакими не «американцами в середине 80-х», а еще немцами в конце 30-х, у нас, примерно в это же время, КОС занимался Бартини.<<

Про немцев - согласен, и про наших тоже. С нашей стороны в ЛИИ КОС занимался Бартини, по фамилии Цыбин - ЛЛ-3 буксируемый планер. Но я ведь не говорил о первенстве. Я говорил о том, что американцы убедились в ненужности КОС на истребителе.

>>Если Вы считаете, что для маневренного самолеты не нужны большие предельные углы атаки, а также то, что какому-либо самолету не нужны хорошие ВПХ, то большой привет Вашим институтским преподавателям..<<

И здесь Вы все повернули не в ту сторону.
На это я отвечу позже, так как надо ехать на вылет. Извините.

23.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, да пусть клюют, меня уже больше года тут пытаются заклевать. Должен же я разобраться с углом атаки.
Да и всё это здесь в тему - о великом Погосяне.
Получается, что он просто хороший лоббист. А вот хороший ли он Генеральный? У меня большие сомнения.

23.05.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, понятно, что угол атаки непосредственно к Погосяну отношения не имеет. Разве что образно, как способность не сорваться в "немилость" к поддерживающему тебя "потоку" в неуправляемый режим падения с гибельными последствиями.
Угол атаки мы с аэродинамикой /так вот, скромненько... :о).../ рассматриваем на крыле, создающем подъемную силу, которая поддерживает ЛА (летательчый аппарат) в воздухе (она действует и в воде, но мы не об этом).
Ракету при полете в воздухе (если она не крылатая) держит совсем другая сила. Небольшие аэродинамические поверхности симметричного, как правило, профиля нужны для стабилизации полета по направлению. Если их сделать управляемыми, они будут изменять траекторию полета. И, даже если при заданных резких эволюциях на них возникнут закритические углы атаки, и срыв потока, это к неуправляемому падению ракеты, при наличии тяги двигателя, не приведет. А вот самолет к таким моментам, возникающим при обтекании воздухом НЕСУЩЕЙ поверхности, т.е. - крыла, чувствителен. Критические (на которых наблюдается резкое падение подъемной силы и рост лобового сопротивления) углы атаки - предельно допустимые углы между набегающим потоком воздуха и хордой профиля крыла (линией, соединяющей максимально удаленные точки на передней и задней кромке профиля крыла) определяются при продувке профиля крыла (и самолета) в аэродинамической трубе для каждой конструкции ЛА. Так было. Возможно, компьютерное моделирование позволяет нынче проигрывать этот процесс и без продувки, пусть современные спецы меня поправят.
Вот вкратце и популярно о том, что такое "угол атаки". Он становится предметом тщательного изучения именно в связи с эволюциями ЛА. В какой то момент вектор движения сохраняется за счет инерции, а пространственное положение (и угол атаки) уже изменились (пример: та же "кобра Пугачева", когда хорошо видно, что ЛА движется "пузом вперед" и поток воздуха обтекает крыло не "вдоль", а "поперек", т.е. угол атаки возрос, грубо говоря, до 90 градусов).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.