Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

07.09.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, Бомбардье молодцы... Идут товарищи правильной дорогой... Чего и нам желаю... Чтобы ресурс качали до постройки серийного самолета, а не после... Да и все остальное, тоже...

07.09.2010 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

07.09.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов, ну если я ошибся насчёт 15%, то я очень рад!

Тогда цифры на сайте ГСС нужно принимать как

SSJ-100-95B/LR

OEW 27165/27165
MTW 46050/49630
MTOW 45880/49450
Fuel Onboard with PLD 9800 9095/12665
Range at MTOW and 9800 PLD 3048/4578

И единственная неясность сейчас с весом пустого.
Который будет не 27165, а 27600-27800.

Если цифры по дальности 3048 км при заправке 9095 и расход 1660 кг/ч
при взлётном весе 45880 - правда, то несколько сотен килограммов лишнего
веса все очень быстро простят.

Один из Великих сказал (Королёв, кажется): "если сделал быстро, но плохо,
все очень скоро забудут, что сделал быстро, но долго будут помнить, что
сделал плохо".

И наоборот, если делал долго, но сделал хорошо, то все очень быстро
забудут, что сделал долго, но всегда будут помнить, что сделал хорошо.

Если хоть один Суперджет с заправкой 12665 кг и взлётным весом 49450
пролетит 4578 км и привезёт нормальный остаток, все очень быстро забудут,
сколько лет его делали, но будут всю жизнь помнить, что он обделал ёржика
аж на целых 5%.



07.09.2010 Marg M пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так не честно... Бомбардир уже имеет базу и опыт проектирования и производства пас.лайнеров, Сухой - нет. И "культура" тут ни при чём. Поезда Сименса ICE первого поколения тоже имели массу проблем и по прочности, и по ресурсам. Зато сейчас они чуть ли не эталон немецкого машиностроения, несмотря на возникающие скандалы вокруг этих поездов.

Надеюсь, следующая серия ССД будет получше, а к 4-5 сериям устранят все недостатки и займутся разработкой ССД следующего поколения. Именно последним "западная культура" машиностроения отличалась от "советской", да сейчас от "российской".

07.09.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем форумянам, нападающим на Сергея Иванова:
Вы, дорогие, сначала съездите в КнА и посмотрите, как город живёт! Не КнААПО, а город в целом. И тогда меньше будет желания предъявлять Сергею претензии в отсутствии оптимизма. Лично я ему сочувствую. Как и всем остальным жителям города. Да это и мой родной город, если что...

Сергею И.:
И всё ж я бы не стал так безоглядно глотать откровенно пиарную статью! Вам ли не знать, как пишутся подобные вещи. Почитайте отчёты родного ГСС - у вас же всё в сплошном шоколаде!!! Думаю, у Bomb-ов примерно так же. ;) Досаточно посмотреть на A и B с их новыми программами. Вот только никто там никогда не признается даже под паяльником, что у них есть проблемы! Пока всё само наружу не выплывет, как это выплыло с А380, А400М, В787... Авиационные законы везде одни.
Насчёт ресурса и 150% нагрузки от расчётной - увидим в 2012, ждать недолго осталось. Если и впрямь у них всё так получится - отольём им памятник в бронзе.
По инфраструктуре: да, именно так они ТАМ и делают. Только у них производство развивалось последние 20 лет, а не "руйнувалось", как у нас. И там и впомине нет огромных пустующих заводов! Вспомните, сколько было вылито дерьма на Пого, что он выбрал для производства КнААПО и НАПО, а не Ульяновск, Казань или Самару. Если бы он тогда же затеял строительство новых сборочных цехов, цех крыла и пр., можно только представить, что бы началось!!! И Суперджет просто никогда не поднялся бы в воздух. Так что не будем сранивать современные канадские и российские реалии. Но вам-то должно быть лучше многих известно, что никакая Самара или Казань с Ульяновском просто тогда не потянули бы этот проект! Если КнА потребовалось кардинально менять оборудование, то что говорить об остальных... Да и о программе ПАК ФА тоже не забываем, да? ;)
Погосян - хитрый армян и опытный царедворец. И дай Бог ему здоровья!
А сейчас уже несколько другое время. И создаётся Аэрокомпозит - с новыми мощностями. Почти как в Ирландии...
Не вешайте нос, Сергей. Всё утрясётся. Прорвётесь. Знаю не по наслышке, какие настроения царили на АЗиГ-е, когда запускали 10-ку. После С-54 это была другая планета. Помню, как рычали и ворчали: на хрена это всё надо!.. А теперь это - гордость отечественной авиации.
Удачи джету! И вам, конечно.

07.09.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею:
Кстати, забыл спросить - что там всё ж по шасси? Какие претензии к первой серии?

07.09.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В

А никто нос и не вешает... Статейка да, с пиаром... Но я не об этом же говорю... Я писал, что читать надо между строк... Например, что они сначала построили инфраструктуру (сборочный цех, крыльевой цех) и начали прочностные и ресурсные испытания, а уж потом приступили к постройке опытного самолета. Тем самым имея за душой уверенность в заявленных характеристиках конструкции, чтобы потом избежать масштабных доработок, и, соответственно, провала по срокам... При этом, как тут правильно заметили, компания имеет большой опыт в проектировании и производстве подобных самолетов...

У нас же совсем наоборот... Сначала начали клепать серию, а уж параллельно с ней проводить стендовые и не только, испытания... В результате имеем, то что имеет... А инфраструктура то отсутствует... Сами себе добавляем проблем, которые героически пытаемся решить... Пока это удается, но с большим трудом... А что касается запуска 10-ки в то если помните, под это были целые корпуса построены заново, вкдючая и нынешнее здание ЦОС ГСС...

А если, как Вы говорите не надо сравнивать канадские и российские реалии, тогда и не следует кричать на всех углах, что догоним эти самые западные компании... Действие равно противодействию... Законы физики никто не отменял. Чем больше кричим об успехах, тем хуже эти самые успехи...

А у шасси в сегодняшнем виде одиин недостаток, малый ресурс...

С уважением

07.09.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею:
Вы во многом правы. Но думаю, тут очень большую роль сыграла политика. А политика, как известно, вещь грязная, а ещё - искусство возможного. Хорошо, что в результате получается реальный и хороший самолётик. Понимаю, что с надрывом и на пупе, но это, к сожалению в наших традициях... Мой отец в своё (ещё советское) время получил в аналогичной ситуации свой первый инфаркт. Никому не желаю повторять этот опыт.

> А у шасси в сегодняшнем виде одиин недостаток, малый ресурс...
А оно под какой взлётный рассчитано? И возможно ли его позже без существенных доработок планера заменить на другое уже на готовом борту?

07.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.09.2010 Иванов Сергей пишет:"... Да Боинг тут не при чем... Это все российский подход... ведь главное ввязаться в драку, а там вдруг и прокатит... В том то и дело, что Боинг говорил о проблемах, главное - хотели ли мы это слышать... Вот недавно были боинговцы в КнА. Когда увидели то, что там есть, у них был, скажем так, несколько опешивший вид..."

- Т.е. Вы хотите сказать, что ГСС по-факту проигнорировало опыт и квалификацию иностранных специалистов, которых само же и наняло за "европейскую" зарплату?

07.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:53 Marg M пишет:"... Так не честно... Бомбардир уже имеет базу и опыт проектирования и производства пас.лайнеров, Сухой - нет. ..."

- Честно! "Назвался груздем - полезай в корзинку"! Нехрена тогда Сухому было госфинансирование скушивать....

и далее: "... И "культура" тут ни при чём..."

- Как раз культура тут "при чём"...

07.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

07.09.2010 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Иванов Сергей
К сожалению, не все так радужно у Bombardier, особенно с композитами.... уж поверьте мне. Пока идут испытание образцов панелей. 150% нагрузки (даже статической) пока там и не пахнет (вернее один из образцов панели выдержал даже 163% от запланирванной максимальной статической при нагрузке на конце, но после этого пошло "расслоение" при испытании на кручение при 30% от нагрузке, а по динамической нагрузке подняться выше 70% от запланированной максимальной (но это уже выше эксплуатационной максимальной!) пока не удалось. Все еще сохраняется проблема повторяемости результатов в серии образцов - разброс превышает все разумные пределы.
Впрочем по сранению с первыми образцами это уже большой прогресс - если все пойдет по плану, первое собранное крыло будет собрано еще в этом году. Кстати - еще не решен вопрос по технологии сборки крыла - то, что предложили технологи потребует покупки (лизинга) другого оборудования, а имеющееся придется продавать. Впрочем это их проблемы и нас они не касаются.
PS: А вот проектный менеджмент у них на высоте - уже сейчас занимаются рисками, которые могут начать влиять на проект только 2012 году!

07.09.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так и я не о технике, а об этом самом проектном менеджменте... А с техникой у всех проблемы, что у них, что у нас... Тут никаких иллюзий...

07.09.2010 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну для начала им надо завод(вернее цех - завод там уже давно стоит) достроить в Белфасте - там еще даже construction work еще не закончены - читую зону только в конце года начнут делать. Так что наперед и они думать не могут.
Плюс людей разогнали два года назад, а они теперь возвращаться не хотят (в процентном соотношении сейчас на заводе люди, не работавшие на авиационном производстве составляют 48%)! (Ничего вам это не напомнает?!)

07.09.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>А у шасси в сегодняшнем виде одиин недостаток, малый ресурс...
Именно это и оказалось, инфа годичной давности. Пичем фирма разработчик не наша, не рассейская.
Впрочем все давно уже здесь было озвучено.

>>особенно с композитами.... уж поверьте мне
А у кого радужно - есть таковые? Таковых нет.

>>- Честно! "Назвался груздем - полезай в корзинку"! Нехрена тогда Сухому было госфинансирование скушивать....
Во во. Вопросы и остаются. Зачем было ломать имеющееся. Впрочем это не наш путь.
Как там в Интернационале "Мы наш мы новый мир построим"
Все никак не можем расстаться с прошлым. Увы наследственность. :(
К большому сожалению сие наблюдается практически повсеместно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.