Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

21.09.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha
>>аэросвит если не ошибаюсь вообще людей на тестовом борте возит.
>>Дык уже есть решение с АР МАКом о том, что после получения сертификата все первые ССЖ становятся на доработки по доведению до типовой конструкции.
Прокомментировать, дополнить, "внести ясность" можете?

21.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если последнее заявление верно, то проект становится действительно "прорывным"! Такого даже во времена СССР не позволяли!
Как-минимум за такие дела со своих постов полетело бы много людей.
Впрочем о чем это я? Сейчас у нас полный стабилизец, а Россия (как известно) родина самых тучных слонов ....
В общем наша Раша.

21.09.2010 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что за "последнее заявление"?

21.09.2010 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И вообще все таки интересно, что там реально с ресурсом - какой он будет в итоге и что мы имеем сейчас?

21.09.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ресурс будет 6000 часов... Больше к сожалению в этом году накачать не успеють...

21.09.2010 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вопрос не сколько накачают, а что там реально получается с ресурсом - есть надежда что ресурс реально будет больше или все действительно после 6000 сыпаться начинает?

21.09.2010 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто ж это до испытаний скажет? И дело не во вредности, просто неиспытанная техника - это "терра инкогнита". Этого просто никто не знает сейчас. Особенно насчет усталости. Все расчеты - лишь умозрительные заключения, базирующиеся на ряде допущений. А вот насколько эти допущения близки к правде испытания и должны показать.

Другое дело, что опыт и знания помогают в этих "допущениях" делать как можно меньше ошибок. И тут как раз отсутствие опыта - основной фактор риска. Но и опыт не панацея. Просчеты (как в плюс, так и в минус) бывают и у "грандов".

21.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

6000 циклов - это сертификационный минимум для допуска нового типа ВС в эксплуатацию.
Настоящее веселье начнется когда продолжится опережающая накачка ресурса.
Эксплуатанты будут счастливы......

21.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжкову

Ни один еще гражданский самолет в СССР/России не получал добро на эксплуатацию без одобрения типовой конструкции как таковой.
Всегда сначала максимально доводили и испытывали конструкцию, а уж потом после начала эксплуатации доводили поагрегатно.
В данном случае PR-наоборот : сначала кукарекаем, а потом доделываем до некоего подобия рабочей конструкцию.
При таком подходе сюрпризы можно ожидать немедленно, а не после 10-15 тыс. циклов.
Эксплуатанты будут счастливы....

21.09.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока не начнется... Не могут доработать 6-ку до типовой конструкции... так что ждать еще долго придется...

21.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит эксплуатанты УЖЕ счастливы...... :-)

21.09.2010 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей

Хочется получить какие то комментарии по поводу страшилок про страшные разрушения после 6000 часоа. Все действительн так плохо или народу просто показали результат разрушающих статиспытаний? Вообще мне как то не очень понятны ресурсные проблемы, ну понятно, что прочность можно не так посчитать и дефекты при изготовлении бывают, но по поводу ресурса откуда прооблемы - вроде свойства материалов давно известны, сильно (типа в 10 раз) накосячить трудно.

21.09.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, вы сильно ошибаетесь, считая что ресурсные конструкции просто расчитывается. Точнее ресурсные и легкие (вся авиация - сплошные противоречия). Это всегда было проблемой даже для контор, съевших собаку на этом. А уж для ГСС без опыта проектирования крупногабаритных относительно малонагруженных конструкций (между крыльями и фюзелями ССЖ и Су-35 - пропасть) и имея за плечами создание самоля с максимальным ресурсом всего в 6000 часов - чистой воды "безумство храбрых" и получившийся "блин комом" был закономерен. Увы, чудес не бывает.

21.09.2010 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как раз ошибится в статике труднее, чем в усталости. Свойства материалов изучены, но усталость очень чуствительна к напряжениям, к концентрациям. Как раз к тому, чем Сухой никогда глубоко не занимался.

21.09.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> B_D пишет: Главное, насколько машина будет интересна эксплуатанту.

уже интересна, больше ста твердых заказов. АФЛ потрахаеться первый год конечно, но за это они уже скидку в 8 млн с самолета получили. Впрочем как и армяне

> Насколько существенные ограничения будут внесены в сертификат?

я предсказываю, что не существенные. Ресурс конечно будет сначала 6000, но про это говорили очень и очень давно. Первые самолеты вероятно будут дорабатывать, с 20-го только будет окончательно типовая конструкция. Это ПМСМ

> Какие ЛТХ самолета?
http://www.superjet100.com/superjet100/performance/?print с 20-й машины

> Какая надежность самолета?
уверен, что очень высокая


> Готов ли летный и инженерный персонал?
проходили новости, что уже готов. Несколько потоков прошло курсы обучения и в италии в том числе. Конечно же не без накладок будет


> Стоимость ТО (ведь в большинстве ПКИ и материалы импортные).
зато ломаються меньше и самолет сам себя диагностирует. Это вероятно будет похоже на стоимость ТО для Жигулей и Фольксвагена, к примеру


> Ресурсы планера и двигателя. Как поведет себя самолет в первые месяцы эксплуатации?
про планер - 6000 первоначально. Как поведет не знает никто


> Ведь внесение изменений в конструкцию и в ПО систем по замечаниям эксплуатанта продолжиться. Как это будет происходить то при иностранных разработчиках систем?

да нормально будет. Так же как и последние несколько лет. Иностранные не так далеко как "наши" во времена интернетов и международных перелетов. Да и работают они порой ответственнее чем "старые совки". Не всегда, и не без проблем конечно тоже


> С этой точки зрения отечественным самолетам нахрен не нужны ни американские, ни азиатские стартовые заказчики, а нужна наша а/к,

у SSJ100 стартовые заказчики: Аэрофлот и Армавиа. Американцы и итальянцы и прочие азиаты пойдут в 2012-м и позже


> "Аэросвит" и ГТК "Россия" стойко вынесли на себе эту ношу эксплуатации. И сейчас все довольны машиной.

ну как сказать, "довольны". Аэросвиту машины достались практически бесплатно, и то они сейчас хотят выводить их из флота, в дочку. А ГТК РОссия жалуеться что Ан-148 (пока?) приносит им только убытки.


> Более 600 сертификационных полетов на 2007г.

ну, у Сухого уже 2072ч. и 842 полета. и ещё хотят не менее 170 сделать. Все дело в том, что SSJ проходит более сложную программу сертификации, паралельно EASA и АРМАК


> Упомянутый отказ не рассматривался ни аналитически, ни в испытаниях, т.к. это был не расчетный случай. Причина - производственный брак электромонтажа.

дело в том, что брак не в проводке, а в логике ЭСДУ. Порез одного из проводо привел не к отключению этого контора, а наоборот - глюкалый контур стал основным и управлял самолетом 50 секунд. все разговоры о 4-х кратном резервировании оказались разговорами т.к. система не смогла, по кворум-принципу, отключить барахлящий контур


> Про тестовый борт аэросвита (первый из двух летающих) тоже не надо ля-ля, самолет хоть и первый опытный, но доработан по серийной КД до типовой сертифицированной конструкции, иначе быть не может.

но все тестовые датчики остались и информацию собирать продолжают, не так ли?


> Так что больше информации интересной и разной, но про SSJ, ребята.

спасибо Вам за взвешенное сообщение.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.