Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.10.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ресурс окутан мраком вечности... Пока...

11.10.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не кондор, могу успокоить, такой типаж как Вы будет землю грызть, отстаивая свою ласточку, при всех ее очевидных недостатках. Наверняка, эти очевидные недостатки лишь вершина айсберга. Однако Вы ни разу не оговорились что же на самом деле творится внутри этого айсберга. И правильно делаете - ведь наверняка многим станет страшно на чем сейчас летают пассажиры ГТК.
Я доходчиво изъясняюсь?

11.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, оно то и понятно. Если до 95020 включительно, серьезных доработок кессона не будет, то и вес первой серии если и подрастет, то не критично. Самое интересное будет с 95021, когда конструкцию должны будут довести до типовой по результатам испытаний. Тут ГСС нужно подсуетится и попытаться выйти из этой проблемы малой кровью, благо задержки с серией дают шанс проревизировать конструкцию на вес еще раз и сбросить хоть немного лишнего "жирка" с ССЖ.

11.10.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.10.2010 condor пишет:
"...для обеспечения взлетного веса до значения 49450кг, потребного для самолета RRJ-95B..". Или у вас 95В планомерно перешел в 95LR?

Да, перешел. Не у нас, а у ГСС. Со взлётным весом 45880 - это Базовая комплектация
с дальностью 3048 км. С весом 49450 - это LR с дальностью 4578 км.

http://www.superjet100.com/superjet100/performance/?print

11.10.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:19 Иванов Сергей пишет:
Ссылка на это сообщение Ресурс окутан мраком вечности... Пока...



Что за дурацкий тон повествования абсолютно во всех сообщениях недосказанные/прерванные фразы с троеточиями на конце. Интригуете полуфразами, плодите слухи.

11.10.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

этим сейчас и занимаются... Правда про "лишний жирок" как-то не очень верится... Пока происходит обратное... А на счет безопасности для пассажиров, о которой так печется предыдущий оратор, так для этого и выдается Сертификат типа, подтверждающий, что данный аппарат спроектирован в соответствии с этими самыми требованиями... А каждый борт получает еще ПСЛГ, который говорит, что данная конструкция соответствует типовой и собрана с учетом всех производственных требований обеспечивающих ее безопасную эксплуатацию... Так что летайте спокойно, и на первой, и на 10-й, и на 100-й...

11.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ktjyh Ftl пишет:
Да не кондор, могу успокоить, такой типаж как Вы будет землю грызть, отстаивая свою ласточку, при всех ее очевидных недостатках.
=====================
Да, ну? Во-первых рад, что вы Ан-148 назвали ласточкой, а не ишаком, хоть какой-то, да прогресс. Во-вторых Ан-148 такой же мой, как и ваш, я давно не имею дел с АНТК и в этой конторе у кое-кого я нежелательная персона. В-третьих - вы бы слышали, что я говорил по телефону моим друзьям на АНТК по поводу доклада Ершова, у вас бы уши завяли.))))

Наверняка, эти очевидные недостатки лишь вершина айсберга. Однако Вы ни разу не оговорились что же на самом деле творится внутри этого айсберга.
=====================
О, да. Под покровом ночи АНТК творит в глубокой тайне свои нехорошие дела, а на кольях вдоль ул. Туполева насажены головы "киевлян" Лейтенанта.))))

И правильно делаете - ведь наверняка многим станет страшно на чем сейчас летают пассажиры ГТК.
========================
Да ну, наверное для любителей экстрима ГТК еще дозаказывает машины к имеющемуся парку. Вот глупые - не знают что тут на форуме прозябает ктулху - лаокоон.)))


11.10.2010 IgorA пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:31 ktjyh Ftl пишет
Что за дурацкий тон повествования
__________________
Что за тон такой, вертухайский? Охранке изволите прислуживать?

11.10.2010 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей

Ресурс окутан мраком вечности...
================================

То есть нет Cуперджету износа? ;)

11.10.2010 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> С весами ничего не изменилось... По крайней мере пока. ССЖ-95В 45880...

а почему тогда обсуждается переделка первых 20 в LR? стартовые пойдут не в аэрофлот?

11.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для всех, кто в танке, попробую прокомментировать сообщение Сергея, которое я понял так:
1. первые машины (по 95020) по результатам испытаний переделать НЕВОЗМОЖНО в полном объеме, поэтому их вес пока остается "как есть". Цена вопроса - ресурс, который будет явно недостаточен до заявленных чисел в 60-70 тыс. часов.
2. с 95021 можно и нужно будет проводить мероприятия по усилению кессона, но это вес и немалый. Вот поэтому и фигурирует фраза - "до значения 49450кг, ПОТРЕБНОГО для самолета RRJ-95B".
Сергей, если что-то не так - поправьте.

11.10.2010 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно не получается ответить всем, поэтому пытаюсь хотя бы частично.
Shlu 123
«…все вышеуказанные господа ни дня не работали на заводе. готов поспорить! включая товарища инженера…»
Вы проспорите, так как я работал на заводе, до армии, правда не на авиационном, а на цементном производстве. В зачёт можно добавить полтора года, проведённых в командировке на КнАФ.
«…в школе, находящейся за 100 м от полосы летно–испытательного комплекса Антонова…»
Нельзя строить школы так близко к ВПП, наверняка это отвлекало от учёбы, да ещё и шумно. С другой стороны, подобное соседство очень способствует выбору профессии. У нас в городе, к сожалению, летали только Ан–2. Зато, недалеко от школы, располагалась стоянка ШМАС и мы с друзьями бегали смотреть на стоящие там самолёты.
«…с малых лет знал, что такое испытание самолетов с нуля, хотя никогда сам и не работал на ЛИСе…».
Если бы Вы работали в авиации, да ещё и много лет, то понимали бы, что многого ещё не знаете, об испытаниях, да и об остальном тоже. Это, как раз подтверждает высказанную раннее мысль – для того, чтобы столь безапелляционно рассуждать о преимуществах и недостатках той или иной схемы, или о путях спасения российской авиации, совершенно недостаточно основываться на «рассказах очевидцев» и сильно искажённой информации в СМИ.

Авиа Алексу 3
«…поработай, милый, как туполевские (включая разбежавшийся молодняк) 10 лет на зарплату в 10 тыс. рублей…»
Поверьте, сочувствую туполевцам. Мой боевой помощник, в своё время, перешёл на Туполева летающим ведущим на Ту – 334 (на Сухого тогда ещё не было лётных должностей для ведущих), поэтому ситуацию с зарплатой у них знаю хорошо. Мне самому, в «весёлые» девяностые, приходилось работать в ЛИИ им. Громова за гораздо меньшую зарплату (на фирмах всегда платили лучше), причём ещё и с задержками по полгода. Для «поддержания штанов», всем лабораторным сектором, включая к.т.н. и начальников, разгружали китайские шмотки и бытовую электронику с Ил – 76 (на разгрузку в то время существовала очередь между лабораториями и отделениями), или ездили в Москву на «стройки капитализма»  занимались отделкой банков, офисов, квартир, и т.д.
Хотя Вам и нравится позиционировать себя в качестве главного «охотника на ведьм» (простите на «офисный планктон»), однако не стоит огульно записывать в «планктон» всех тех, кто не согласен с Вашими взглядами – всегда можно изрядно промахнуться. Сошлюсь на один из Ваших давнишних постов http://www.aviaport.ru/conferences/12197/638.html#p76924, в котором был описан один мой коллега, не позволивший некоему посетителю МАКСа ознакомиться с РЛЭ опытного самолёта и пославшем его «аж к самому Погосяну». Хочу немного рассказать Вам об этом «планктоне».
Путь в авиацию он начал со срочной службы в Вяземском центре ДОСААФ, летая на Л–29 и Л–39 (существовала в то время такая система подготовки резерва лётчиков на случай войны). Одновременно с учёбой в МАИ, летал в 1–м Московском аэроклубе на Як–52 и даже сумел пробиться во второй состав сборной России по высшему пилотажу, где освоил Су–26. Придя в ОКБ Сухого, этот «планктон» большую часть своего рабочего времени проводил в «офисе», на полигоне Фаустово, занимаясь наземными испытаниями бортового оборудования (о тематике полигона, в наше время, любой желающий может прочитать в Интернете). Уже с этим «багажом» знаний, он перешёл на работу в ЛИК, сначала в качестве пом. ведущего, а теперь уже и в качестве летающего ведущего инженера. Вообще–то, на выставленном на МАКСе самолёте, для общения со спецами, почти всё время дежурил кто–то из пилотов или ведущих инженеров. Я думаю, Вы согласитесь, что этот «офисный планктон», для своего относительно молодого еще возраста, принёс немало пользы российской авиации и многим из нас можно только мечтать о таком.
Как вы думаете, если на проходившем недавно Авиасвите, кто–нибудь из посетителей попросил бы для ознакомления РЛЭ самолёта Ан–158, то как далеко его бы послали? Предполагаю, что знаю адрес и это отнюдь не Кива.
Поверьте, РЛЭ опытного самолёта находящегося на испытаниях, ни одна фирма в мире, НИКОГДА не покажет постороннему человеку.
Р.S. Просто захотелось рассказать о хорошем человеке с позитивным мироощущением.

11.10.2010 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С. Иванову
«…Что касается флаттера, то позвольте мне процитировать отдельные моменты некоего документа...»
Мы с Вами обсуждаем разные самолёты. Я говорю о варианте 95В с максимальной взлётной массой 45 880 кг. Именно с этой массой проводятся все испытания и на неё будет выдан Сертификат типа. Именно этот самолёт хотят получить АК и заключены договора на поставку, именно в их число входят все стоящие у Вас в цехе и заложенные машины. Если говорить о варианте LR с массой 49 450 кг, то на ней действительно будет доработано крыло, но в своё время, и само собой будут проводиться доп. испытания. Повторяю – на машине 95В полностью продемонстрирован весь заявленный диапазон скоростей и чисел М, никаких ограничений не наложено, никаких претензий к нам со стороны властей нет. Впрочем, на Ваш пост уже ответил настоящий профессионал в вопросах прочности.
«зачем…оба борта загонялись в ЦОС всю зиму…»
И не только всю зиму. Они загонялись туда и осенью, и даже летом. И загоняются туда и сейчас. А причина достаточно очевидна – загляните сами на ЛИС КнААПО. Лётные испытания любого самолёта всегда сопровождаются массой других работ: доработки, устранение дефектов, прокладка новых проводов, отработка систем после изменения программного обеспечения, установка дополнительных датчиков СБИ и т.д. Иногда, изменение конфигурации опытной машины требуется не только для разных этапов испытаний, но и для каждого полёта. И происходит это на всех опытных самолётах, на всех фирмах, в течение всего периода ЛИ. Согласитесь, что такие работы затруднительно выполнять на стоянке ЛИС, вдали от КПА, при отсутствии хорошего освещения, да ещё в условиях суровой дальневосточной зимы. Не думаю, что девчонкам из ц. 55, идея проведения работ на свежем воздухе пришлась бы по душе.
На начальном этапе испытаний, были и другие причины для закатки самолётов в ЦОС: наши коллеги с «Сатурна» постоянно контролировали своё хозяйство при помощи бороскопа (делать это можно было только ночью, после того, как двигатели остынут); на ОЧК и мотогондолах были наклеены шелковинки для визуализации спектра обтекания на режимах больших углов атаки (всё это снималось в полётах видеокамерами СБИ). Эти шелковинки обычно имели очень нехорошую привычку примерзать к крылу после заправки самолёта топливом. Поэтому нам не раз приходилось отогревать эти нежные создания горячим воздухом от УМП, непосредственно перед взлётом, теряя драгоценное время и проклиная всё на свете.
Поэтому хранить опытные самолёты на открытой стоянке, хоть зимой, хоть летом, роскошь непозволительная и пустая трата времени. Это имеет смысл только в том случае, если нечего делать с ними вечером или ночью, а какая–нибудь работа обычно находится. Конечно, время от времени, мы выгоняем птичек на улицу, но только тогда, если это требется для проведения тех или иных видов испытаний (как в том же Якутске или в Армении). В общем, коллега, каждая работа имеет свои нюансы, поэтому предлагаю завершить наши прения, или весь форум сломает голову пытаясь разобраться – работаем мы с Вами на одной фирме, или на разных. Такие вещи лучше всё–таки обсуждать при личной встрече, а не в общей сети.
Спокойной всем ночи.

11.10.2010 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не хорошо, товарищ Иванов. зачем подтасовываете с весом/доработками?

11.10.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно даже становится... Все самолеты на доработках, вот 7-ку заканчивают.... Вскрывают панели крыла, усиляют лонжероны, крепления и перестык со шпангоутами, ну и т.д. В честь какого рожна? Не подскажете??? И вес то 45,88... Об 49 тоннах пока никто ни слова и не говорил...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.