Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

16.10.2010 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим,

Не забывайте учесть, что вообще-то эксперты и спецы АРМАКа сами учатся и набираются опыта параллельно сертификации-валидации. Поэтому немало из того что прошло для Ан-140, как вы говорите на уровне "мамой клянус", по Ан-148 уже раздраконивалось по полной. Кто раньше встал, того и тапки ;))

Предположу что после SSJ, уже при сертификации Ан-158, у АРМАКовцев появится много новых умных вопросов - а там глядишь и EASA с FAA их выводам будут побольше доверять.

16.10.2010 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Филы, а где сейчас летает первый летный 95001 ?
он отлетал свою программу, больше не летает
у него ресурс был только на 280 полетов"

Хэ-хэ. Обещанные для ССЖ 80-70 тыс. час. ресурса соответствуют не менее 28 тыс. полетов. Т.е. ресурс серийных самолетов должен увеличится в 100 раз по сравнению с первым опытным. Это, что надежда на ба-а-альшой китайский прыжок?

16.10.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтоб не быть голословным. Можно для сравнения привести сколько бортов принимало участие в сертификации Ан-148 и ССЖ-100. Сколько часов налета у того и другого потребовалось для получения сертификата. С небольшой поправкой на то, что ССЖ-100 для получения сертификата должен налетать еще 300 часов (по последним старым данным).
Просто сравним часы налета при сертификации. Немного грубо, конечно, но для субъективных оценок деятельности АР МАК достаточно.

16.10.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Jumbo
Да вы правы, дело именно так и обстоит, плюс нормы то тоже меняются, поправки к АП выходят и т.д., так что то что вчера годилось сегодня уже маловато.

16.10.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим, сколько часов в результате необходимо будет налетать ССЖ? И сколько часов налетал Ан-148 для получения сертификата?

16.10.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вам все-таки придется быть многословным, чтобы объяснить:
1) "сколько бортов принимало участие в сертификации Ан-148 и ССЖ-100?"
2) "сколько часов налета у того и другого потребовалось для получения сертификата?"
3) "для субъективных оценок деятельности АР МАК достаточно".
Какая логическая связь между 1), 2) и 3)? Какой вывод Вы сделали о деятельности АР МАК? Какой вывод можно сделать из сравнения количества испытательных бортов и часов двух самолетов? Неужто о том, что у одного самолета сертификат первого сорта, а у другого - второго? :))))
А вообще, в летных испытаниях подтверждаются характеристики самолета требованиям сертификационного базиса (и его ЭД). Если одной фирме для этого необходимо в 1,5-2 раза меньше полетов, то это говорит: 1) о качестве проектирования, т.е. на доводку самолета, его систем и оборудования потребовалось минимум усилий, 2) о качестве подготовки и проведения летных испытаний, 3) об опыте фирмы, которая при минимуме полетов получила сертификационные материалы, зачЁтные.
Наверное, именно это Вы и имели в виду?
А мысль про назначенный ресурс машины 95001 в 280 посадок лишь подтверждает вышесказанное. Для сравнения, первый Ан-148-100В №01-01, доработанный до серийной типовой конструкции, интенсивно эксплуатируется на пассажирских перевозках.

16.10.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По существу вопроса есть что ответить?

17.10.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я бы на вашем месте не требовал ответа по существу
а то ведь получите в ответ причины, по которым ыыо на испытаниях летает гораздо больше часов, чем 148й
и не сможете в свою пользу их обратить

17.10.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что есть ыыо? Или у Вас дефект фикции?

17.10.2010 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И испытывать еще ССЖ и испытывать, и переделывать конструкцию ССЖ еще и переделывать, и снова испытывать, и снова переделывать и тд и тд. Для того чтобы удалось добиться увеличения ресурса в 100 раз. И вполне возможно, что этого добиться не удастся.

17.10.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По официальной информации два борта Ан-148 налетали около 600 полетов в рамках программы сертификационных испытаний до февраля 2007г. Далее летом 2009 получено дополнение к сертификату в части внедрения PRNAV и четырех систем, установку которых потребовала ГТК "Россия" - это еще плюс 50 полетов (цифра приблизительная). Далее в апреле 2010 получено дополнение к сертификату в части обеспечения минимума посадки по IIIA категории ИКАО - плюс еще около 100 полетов.
Даже если будут аналогичные данные по SSJ, то других выводов, кроме сделанных мной, не может быть. Или я не прав? Поэтому, все-таки потрудитесь связать объем испытаний и возможность выдачи оценки деятельности АРМАК? На что Вы намекали? Вам есть что сказать по существу поднятого Вами вопроса?

17.10.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предыдущий пост для ktjyh Ftl, конечно

17.10.2010 sach пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.10.2010 Максим пишет:
Это все понятно и оправдано, а мое изначальное изречение было по поводу разговорчиков "да если даже и получат, то все равно по блату",



Ну вообще то вроде человек говорил о том, что продавят с ограничениями.. Давайте димам не уподобляться и говорить точно.
Кстати тоже интересно.. Есть ли возможность получить сертификат типа с ограничениями? По ресурсу? Как бы пока на 6000, а потом его продлевать? Если так, а смысл? Что бы потом всё дорабатывать если не попрёт?

17.10.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:59 B_D пишет:
"Даже если будут аналогичные данные по SSJ, то других выводов, кроме сделанных мной, не может быть. Или я не прав? "
Хммм.... А мне картина видится несколько иначе. Отлетав программу сертификации по ускоренному курсу, Ан-148 получил сертификат с кучей ограничений. В результате, чтоб сдать его первому эксплуатанту пришлось впоследствии его досертифицировать, а чтоб сдать второму - досертифицировать ещё раз, но во вдвое большем объёме. Интересная тенденция. Опыт проектирования, говорите?

17.10.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:04 sach пишет:
"Есть ли возможность получить сертификат типа с ограничениями? По ресурсу? Как бы пока на 6000, а потом его продлевать? Если так, а смысл? Что бы потом всё дорабатывать если не попрёт?"
Про ограничения - см. пост выше. А про ресурс: смысл предельно прост и ясен. Если до того, как передать самолёт в эксплуатацию, полностью экспериментально подтверждать заявленый ресурс, то заказчик не увидит борт ни через 5 лет после первого вылета, ни через 10. Продление назначенного ресурса в процессе эксплуатации - это нормально. Главный вопрос, как и за чей счёт оно осуществляется. И вот тут начинается самое интересное. Например: у ССЖ есть "ресурсный" планер, 95006. Он стоит в СибНИА, на нём подтверждают ресурс. А на чём подтверждают его у Ана? Или Вы думаете, что борта, переданные в ГТК сразу имеют ресурс в 80000 часов?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.