Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

17.10.2010 sach пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

комет, я с вами полностью согласен..

17.10.2010 sach пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

рыжкову,
значит хороший самолет..
я разве с этим спорил?

17.10.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sach, condor: а все-таки, какой сейчас подтвержденный ресурс планера Ан-148? Ходили слухи, что на начало эксплуатации он составлял 20000 л.ч./10000 полетов/10 лет.

17.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжков Сергей пишет:
Так все таки, я правильно понимаю что заявленный ресурс у АН-148 сейчас полностью подтвержден? Он тоже на уровне 70000?
=========================
Нет конечно, никто в мире не тормозит серию из-за того, что ресурс не накачан в полном объеме. Достаточно первоначального на 3-5 лет эксплуатации. А к чему вопрос? Еще раз - нет проблемы сделать нужный ресурс, вопрос в весах и цене. И всем очевидно, что контора уже имеющая конструкции в 70000 часов, сделает на очередном самлоле это с минимальными проблемами, чем та, у которой в послужном списке - 6000 часов.

17.10.2010 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3:40 Валерий Попов пишет:

=================
На странице по ссылке я не вижу никакой информации о наработке Ан-148 в ресурсных испытаниях. У Вас есть конкретная информация о испытаниях типовой конструкции?
=================
Валерий, здесь присутсвуют люди более "в теме" чем я, прочнисты, мне не хотелось бы озвучивать "слышал я от...".
И да, вот ГССы очень гордятся "вылизанностью", мол получим сертификат "как надо". Вот вам один пример испытания "на птицу" кокпита Ан-72, он идентичен Ан-148 по форме остекления, по нему и стреляли: Birdstrike test - YouTube причем по каждому сегменту отдельно. На вопрос почему автоматом не взяли остекление Ан-72 отвечу, поставщик стекол другой, пришлось отстреливать кабину заново.

17.10.2010 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И да, меняли нескольких поставщиков, пока "птица не отсокичала"

17.10.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:20 sach пишет:
"А зачем досертифицировать, если у самолёта не было проблем с русурсом во время испытаний по его продлению?"
Читайте ещё раз:
00:59 B_D пишет:
По официальной информации два борта Ан-148 налетали около 600 полетов в рамках программы сертификационных испытаний до февраля 2007г. Далее летом 2009 получено дополнение к сертификату в части внедрения PRNAV и четырех систем, установку которых потребовала ГТК "Россия" - это еще плюс 50 полетов (цифра приблизительная). Далее в апреле 2010 получено дополнение к сертификату в части обеспечения минимума посадки по IIIA категории ИКАО - плюс еще около 100 полетов.

"Если например у ССЖ на 30000 часов начнут отваливаться крылья (эт я конечно утрирую, но вопрос будет в конце), что делать с самолётами уже летающими? Их дорабатывать? "- таки да, дорабатывать. Condor уже приводил пример с Ту-154. Опять же повторюсь, тут главный вопрос: за чей счёт проводить доработки.

08:42 B_D пишет:
"Петру
Какая досертификация? Петя, Вы о чем? Нет никаких досертификаций, как и нет сертификатов авансом! "
Вы можете назвать дополнительные полёты для снятия сертификационных ограничений в объёме 1/6 "базовой" программы не досертификацией, а каким-либо другим умным и правильным словом. Суть от этого, увы, не изменится.

17.10.2010 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Радист Бортовой
Приведенный ролик, конечно впечатляет. Но позволю себе прокомментировать.
1. Как уже неоднократно указывалось на другой ветке, у Ан-74 Vc ниже, чем у Ан-148. Результаты испытаний Ан-74 нельзя распространить на Ан-148 автоматически по этой причине, должны быть проведены испытания именно Ан-148.
2. Прочность стекла от ведущих мировых поставщиков на данный момент авиационные власти не волнует. Оно проходить испытания всегда. Предмет рассмотрения - стык стекла и окантовки. Пластичность современных стекол такова, что оно без разрушения может пропустить птицу внутрь кабины при совместных деформациях конструкции кабины и самого стекла, что недопустимо. Поэтому гораздо более важным является выстрел в угол стекла.
3. На эту тему ничего не сказано, но по современным требованиям стёкла должны испытываться в условиях реальных температур. То есть не при лабораторных температурах, а при работе системы электрообогрева и в условиях, когда снаружи стекло охлаждено до минимальной температуры а внутри - нагрето до +20.
4. Важно показать, что попадание птицы выдерживает форточка кабины. Нагрузки в этом случае определют прочность механизации форточки. По принятой в настоящее время практике испытания не обязательны при скользящем ударе под углом менее 15 градусов, но расчетов и анализа это не отменяет.
5. Нормы требуют демонстрации соотетствия при попадании птицы не только в стекло, но и всю головную часть фюзеляжа, в том числе козырек кабины и передний гермошпангоут, а также в предкрылки и оперение.
Если Вы можете ответить положительно на все 5 вопросов, я рад за Ан-148. Если нет - это объясняет то, что писал Максим.
RRJ проходил испытания с учетом указанных выше условий. Количество выстрелов было около 15, в том числе стреляли в предкрылок в убранном и выпущенном положении.

17.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:
2 Радист Бортовой
Приведенный ролик, конечно впечатляет. Но позволю себе прокомментировать.
1. Как уже неоднократно указывалось на другой ветке, у Ан-74 Vc ниже, чем у Ан-148. Результаты испытаний Ан-74 нельзя распространить на Ан-148 автоматически по этой причине, должны быть проведены испытания именно Ан-148.
=================================
Попов, а вы о чем это?))) Причем скорость на крейсере пепелаца к птицестойкости? Любой, кто хоть на 5% в теме, знает что испытание на птицестойкость - это стрельба из пневмопушки тушкой свежезабитой птицы с заданной массой и скоростью (не знаю как сейчас, но раньше было примерно 1,75 кг со скоростью под 100м/с) Да хоть СР-71 пусть там будет - всё одинаково испытывают,, т.к. угроза на посадочных/взлетных скоростях. Да и Радист внятно написал - испытания велись на стенде Ан-74, т.к. его каркас его фонаря и каркас Ан-148 - идентичны, но стекла с Ан-148-го.

По всему остальному - читаем комменты Гевары (ролик отселя - http://kirill-guevara.livejournal.com/24177.html), там и про форточки есть. Если что непонятно - задайте ему вопрос, он как выходец из отдела Онгирского должен быть в курсе.

17.10.2010 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов
===============
В ходе испытаний стреляли больше в форточки, как в немонолитные контсрукции, стреляли в 4 точки - середина форточки (прочность стекла) и углы форточки (прочность замков) на скорости 470 и 540 км/ч. Вот здесь, на начальных этапах замки сбывало: Birdstrike test - YouTube пришлось укреплять, теперь все в порядке.

Стекла должны быть прочными на статику (скоростной напор), динамику (удар птицы), усталость (работать на наддув в кабине пилотов). Кроме прочего при встраивании нагревательных элементов возникает разница напряжений и деформаций, что также порождает внутренние напряжения, которые должны пройти испытания.

Да кондор освершенно правильно сказал - стреляют свежезабитой птицей, весь 1800 гр (ф.з. но таков стандарт)

Добавив к этому необходимость стойкости к УФ-излучению, способность не терять прозрачность и минимальные оптические искажения - получим просто тонну проблем. :)

17.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой пишет:

Да кондор освершенно правильно сказал - стреляют свежезабитой птицей, весь 1800 гр (ф.з. но таков стандарт)
====================
))) Это ведь 4-е фунта, уши растут из их требований.))))

17.10.2010 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 condor
Читайте АП 25.631 и не фантазируйте:
Скорость должна быть равна VC у земли или 0,85 VC на высоте 2440м
2 Радист - Вы сами сослались на Ан-74, вопрос про скорость встал автоматически. И как все-таки насчет козырька кабины? Про передний гермошпангоут препираться нет смысла, там все и так понятно.

17.10.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:29 sach пишет:
И ещё, всё таки какой запас прочности у самолёта?
По мне, пусть он будет на 2 тонны тяжелее, но не будет гимора в эксплуатации.

======

Вот как мы уже тысячу раз обсуждали - Ан-158 выпустили с весом на 2 тонны
больше, чем надо. В результате с полной пассажирской нагрузкой максимальная
дальность получается 1500 км.

Ан-158 не может без посадки долететь из Москвы до Минвод. Поэтому на него
нет ни одного заказа, даже политического, и никому даже не придёт в голову
запускать его в производство на ВАСО (и не надо тут сваливать всё на происки
Погосяна).

Гимора в эксплуатации Ан-158 точно не будет, это Вы совершенно правильно
подметили. Потому что он никому не нужен вообще и с пассажирами
эксплуатироваться не будет.

17.10.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зафлудили ветку напрочь. Своими испытаниями по стеклу на Ан-148. Это что, впервые в советской практике такие испытания? Или просто нечего больше сказать? Лучше бы похвалились что сделано в плане испытаний/соответствия производства и стандартов к международным требованиям. А то так и будете всю жизнь стрелять только в свое окно. Молодцы, конечно, только для продвижения на рынок этого маловато будет. Тут важна совокупность всех свойств самолета. И если эта совокупность такова, что самолет никому в мире не интересен, то ты хоть обстреляйся в окна. Будешь и дальше сидеть на мелкосерийном/штучном производстве, постоянно прося дотации у государства. Тот же АРЖ, несмотря на большой внутренний рынок, для подстраховки заручился американскими заказами. МРЖ - тож. Ембраер. Бомбардье. НЕ понимаю, какая перспектива у Ан-а, продавать свои самолеты только в одной стране, собираемых по лицензии? Ну нет не одной такой страны в МИРЕ. Или мы опять идем по своему пути, наступая на одни и те же грабли?

17.10.2010 boeing77 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:57 ktjyh Ftl пишет:

"А то так и будете всю жизнь стрелять только в свое окно. Молодцы, конечно, только для продвижения на рынок этого маловато будет. Тут важна совокупность всех свойств самолета. И если эта совокупность такова, что самолет никому в мире не интересен, то ты хоть обстреляйся в окна. Будешь и дальше сидеть на мелкосерийном/штучном производстве, постоянно прося дотации у государства."
***********************************************************************************
Какое меткое и точное описание состояния программы ЫЫО! Браво ктулху...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.