Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

18.10.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, на Арбузах вычислители ЭДСУ тоже Либхерровские ?!!

18.10.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Создатели ССЖ просто заставили компанию Либхерр точно выполнить их техническое ТЗ. Либхерр здесь не более, чем исполнители "железной" части, поставщики компонентов, которые соединяют их в нужном порядке под руководством инженеров Сухого. Думаю, тем люди, которые делали эту систему управления, не впервой заставлять "железячную" фирму создавать по ТЗ нужную функциональность.

18.10.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

наблюдение со стороны, на тему "вам трудно угодить, но я попытаюсь, современная музыка вас вряд ли увлечёт..."


1. "да пусть хоть на 2 тонны тяжелее будет, лишь бы проблем с ресурсом не было", писал sach. Однако ранее тут же, массово, ругали ГСС "за перевес". Как только ГСС пытаеться сделать самолет с ресурсом 70000 часов - фобы её ругают за "сделяли тяжелее чем у конкурентов", когда оказывается что с весом не так уж и ужасно - ругают за вероятное "они не достигнут ресурса". В любом случае - придраться найдут к чему.

или вот. ГСС испытывает свой самолет дольше и тщательнее, чем Ан148 (срельба птицами по головной части фюзеляжа, например, или испытание бассеином) - фобы и этому не рады - дескать вы назвали самолет неправильно, вот и мучайтесь. И тут же "у ГСС огромные задержки с сертификацией, не то что у нашей ласточки, вот у нас де школа, а они неумеют" и понеслись мутные потоки...

или ещё. Обсуждается новая ЭДСУ, вобравшая весь опыт ЦАГИ и без тяжелого механического резервирования. Но и тут фобы недовольны (либхнер мало опытен и вся эта электроника - бесовство). Но ведь сделай ГСС по старинке - придрались бы сразу: "а где инновации? где прорывной продукт? сделали так же как и ту и эмбрайер и бомбардЮры, а тем временем весь мир ушел вперёд, вот А380, вот б787, вот Цэ-серия"

В любом случае, критиканам и гебельсам угодить невозможно. Они придираются к одному параметру, старательно закрывая глаза на другие, и долбят в эту точку потоками помоев. И даже если бы ГСС сделала в точности как они хотели бы (закрыться нафик, взорвать все самолеты и цеха, вернуть все деньги с процентами и каждый день каяться за то, что посмели попробовать сделать самолет) - все равно критиканство бы не прекратилось (рано закрылись, слабо взорвали, мало процентов, лбом бьються в покаянии не достаточно громко и тп)

З.Ы. Спасибо за интересную беседу (Радист Бортовой, Инженер2010, Валерий Попов, Максим и другие)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:43 AviaAlex3 пишет:
А что, на Арбузах вычислители ЭДСУ тоже Либхерровские ?!!
***********************************************************************************************
Покупные скорее всего. Тут важно - кто софт писал. А главно - КТО ЕСТЬ РАЗРАБОТЧИК ЭДСУ и кто, соответственно отвечает ЗА ВСЁ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оба пилота наверное джойстики с корнем повырывали...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, не в ту ветку закинул... Речь - об этом собсно:

18.10.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>Т.е. понятно, что каждый тащит как может одеяло на себя. Но в случае с Антоновым смотреть противно, как он это делает через дешевые заказные статейки.
Оно и понятно на ком шапка горит :)

18.10.2010 Satrap пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:50 дим пишет:
З.Ы. Спасибо за интересную беседу (Радист Бортовой, Инженер2010, Валерий Попов, Максим и другие)
=====================================================================
Это что значит?

18.10.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

к статье: "Есть основной контур управления, который построен на строенном вычислителе, каждую из граней которого составляет разнородная резервированная пара и программного, и аппаратного комплексов. Разнородная пара - это когда используются и различные процессоры, и различные операционные системы. Резервный контур также построен по принципу использования двух разнородных пар вычислителей."

то есть, 3+1 контура, каждый из которых "разнородная пара". Про различные процессоры и ОС понравилось, интересно, сколько всего комбинаций "процессор-ОС" - две или больше. Особенно интересно, как она испытывалась, в смысле отказов и переключения на дублирующие контуры. В частности будет ли она вызывать пикирование, как у ослика, при надрезе изоляции провода или все же сможет отключить неисправный (контур).


ну а эта цитата, про безопасноть, требует повторения. Чтобы фобы не увлекались стучанием потоками в одну только точку

***
"...Созданная система управления самолетом обладает, на мой взгляд, самой мощной в мире системой ограничений. То есть пилот, при всем своем желании, по многим параметрам не может нарушить штатный режим полета. К примеру, по углу атаки стоит абсолютное ограничение, то есть летчик не может привести самолет в сваливание. Стоят ограничения по углам тангажа и крена, перегрузкам, максимальной и минимальной скоростям. Впервые скоростные ограничения реализованы через управление тягой двигателя.

- Но ведь автоматы тяги уже давно применяются на воздушных судах, и исполняют роль такого ограничителя?

- Действительно, эта функция реализована на некоторых самолетах, например на Airbus A320. Но [b]на отечественных машинах - впервые. Кроме того, мы применили оригинальный алгоритм управления тягой, который при достижении минимальных скоростей увеличивает тягу. На мой взгляд, он работает более корректно.

Кроме того, помимо ставшей традиционной функции управления рулями, у нас реализована сложная система по управлению механизацией. Это дополнительная защита: к примеру, если самолет тормозится, механизация выпускается автоматически, повышая скорость сваливания. Если самолет при разгоне подходит к границе, определяемой прочностями закрылков, они автоматически убираются.

То есть уровень автоматизации управления на этой машине, я считаю, наиболее высокий, даже по сравнению с самыми "продвинутыми" самолетами в мире. Есть и такие функции, которых просто нет у иностранных разработчиков. Например, ограничение угла тангажа на взлете. Порой летчики при разбеге настолько интенсивно берут штурвал на себя, что лайнер касается хвостом взлетной полосы. А в Superjet стоит ограничитель угла тангажа на взлете. То есть летчик при всем желании не может превысить допустимый угол..."

P.S. я не знал, что ограничение угла тангажа на взлете сделано впервые в мире.

18.10.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Satrap пишет: Это что значит?

про сертификацию, птиц и прочая - мне было интересно. Не обижайтесь, те кого не упомянул :)

про катастрофу A320 - так ДВАДЦАТЬ ЛЕТ уже прошло. Неужели фобы думают что за что она ничему не научила? и что 20 лет ушло впустую? Забавно, но то событие приводиться как единственный довод против "умного" самолета. С тех пор, однако, прошло два десятка лет, Айрбасы же продаються, как горячие пирожки.

18.10.2010 Satrap пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:15 дим пишет:
Не обижайтесь, те кого не упомянул :)
============================

Да я уж, грешным делом, подумал уходите с форума.

18.10.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а на википедии про злополучный 296й рейс интересная статейка http://en.wikipedia.org/wiki/Air_France_Flight_296
--
...Investigation anomalies

According to French Law, the flight data recorder and cockpit voice recorder are to be immediately retrieved by the police in the event of an aircraft accident. However, the recorders were taken by the civil aviation authorities and held for 10 days until they were finally confiscated.

The flight data recorder and cockpit voice recorder from which the accident report had been made showed a series of anomalies, which had led critical people to call in their question of authenticity.

  • The black boxes had been physically opened, and the magnetic tape had been cut. Normally the black boxes do not need to be opened to be read.
  • 8 seconds of the recording are missing, 4 of those seconds are missing just before the impact, implying that the flight data recorder had stopped automatically before the impact.
  • The flight data recorder and the cockpit voice recorder are 4 seconds out of synchronization during the last part of the recording.
  • There is no indication of any deceleration of the aircraft at the point of impact on the flight data recorder. Any crash survived by all but 3 passengers should not have abruptly stopped the flight data recorder.

  • Due to these anomalies, the authenticity of the recorders had been questioned. The doubts were finally proven on May 1998, that the Flight Data Recorder confiscated was not the one which was taken from the aircraft after the crash.
    --
    видать, арбуз понимал - подмочить репутацию на том этапе становления а320 равносильно смерти

    18.10.2010 Алексей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    К. Ярослав, объясните, какое отношение эти Investigation anomalies имеют к теме разговора?

    18.10.2010 К. Ярослав пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    программы управления иногда пишутся кровью ((

    18.10.2010 дим пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    да. как и отсутствие оных. Человек ошибаеться в разы чаще чем машина. На один случай с программным сбоем А320, произошедший 20 лет назад, приходиться далеко не один случай, и не два, где летчики совершают роковую ошибку. Где "умный самолет" мог предотвратить катастрофу. Из последних:
    1. Ту-154 под Донецком,
    2. Ту-154 под Иркутском
    3. Boeing 737 под Пермью
    4. A310 под Междуреченском.

    в конце концов, машина не устает, не пьет, не умирает от инфаркта. Прогресс не стоит на месте, когда то и автомобиль ругали, а лошаде-телеги - хвалили.

    Ярослав, представьте на секунду, что http://www.aviaport.ru/news/2010/10/18/204102.html стоит на любимом вами Ан148. Представили? теперь скажите, вы бы точно так же бы ругали эту систему? только честно.

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.