Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

19.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет: http://www.liebherr.com/AE/ru-RU/products_ae.wfw/id-168-0

Вчепятляет! А может Вы в курсе - кто делал ЭДСУ для А-380? И почему А на нём отказался от Л?

19.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> я не знал, что ограничение угла тангажа на взлете сделано впервые в мире

Это - фирменная фишка Сухого, которой они очень годы. Про неё говорилось ещё на самой заре RRJ. Особую пикантность ситуации добавляет то, что этой опцией оч интересовался "главный консультант" программы, но её не получил! ЦАГИ слишком хорошо запомнили прежний опыт "сотрудничества" с Боинг-Раша... ;)
Не знаю, правда, пытаются ли реализовать сейчас подобное на "дриме" - кто в курсе? Или там по-прежнему гребень?

19.10.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 B_D
Интересно вот где в данной цитате слово закрылки.
Или выучили два волшебных слова "механизация" и "закрылки" и с глубокомысленным видом кинулись задавать каверзные вопросы спецам из ЦАГИ?
Так чисто для справки, есть еще волшебное слово "интерцепторы" например.

19.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джону:
> А полный отказ ЭДСУ очень сложно себе представить без полной потери электричества (а таковое тоже практически невозможно, ибо используется аналогичная арбузу энергетика), даже если предположить пожар или тяжелый длинный лом в салоне - система резервирована и ключевые её блоки не на одной полке находятся

А вариант с ударом молнии? Ведь до сих пор не понятно, что произошло с бразильским А-330. Можно ещё привести в пример недавний ливанский (или израильский?) Б-737...
Понятно, что и в варианте без ЭДСУ прямое попадание в борт молнии не несёт ему ничего хорошего... Но всё ж интересно - предусмотрено на ССЖ что-то на этот случай? Всё ж, не так редко это бывает.

19.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного офф:
Неожиданно на форуме установилась очень приятная атмосфера - идёт нормальное спокойное обсуждение, высказываются разные точки зрения. Никто никого не посылает...
Вот бы и дальше так! ;) Эх-х-х, мЯчты-ы-ы...

19.10.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про либхнер и "деньги налогоплательщиков". Не так все просто тут. Конечно легче всего сказать что мол "научили инлсранца за ащи деньги" но тем ни менее в отчетах ГСС фигурируют средства ОТ либхнера - а именно 6 млн долларов. В кредит кажется, правда. То есть, как бы так не вышло что не "русский налогоплательщик" оплатил рабл у либхнера, но сам либхнер вполне вероятно оплатил свою рабо у сам и при этом еще кредитовал ГСС (это 100% так)
Впрочем, ГСС макало поствщиков в основном чтобы они сами со-финансировали проект, делили риски, поставщик ТЗИ например оплатил свою работу и сертификацию сам...

19.10.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://superjet100.com/mediacenter/news/00279/

По итогам 2009 года выручка ЗАО «ГСС» составила 7,2 млн. долл. США, о чем свидетельствует аудированная консолидированная финансовая отчетность компании по МСФО

18 октября 2010, Москва – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность за 2009 год, подготовленную в соответствии с международными стандартами. Аудит данной отчетности проведен компанией КПМГ.

Основные финансовые показатели ГСС по итогам 2009 года:

• Выручка за 2009г. увеличилась в 1,2 раза и составила 7,202 млн. долл.;
• Операционный убыток составил 65,526 млн. долл. по сравнению с убытком в размере 44,783 млн. долл. в 2008 году;
• Чистый убыток по итогам 2009г. составил 91,167 млн. долл. против убытка в размере 114,713 млн. долл. годом ранее;
• Совокупный объем активов (валюта баланса) за год увеличился на 31% и составил 1 126,419 млн. долл.;
• Чистый финансовый долг за год сократился на 2,5% до 765,676 млн. долл.;
Основное влияние на результаты деятельности компании в отчетном периоде оказали:
• увеличение объема правительственных грантов в 2,1 раза в 2009г. по сравнению с 2008г.; объем грантов в 2009г. составил 100,6 млн. долл.;
• сокращение административных и коммерческих расходов;
• увеличение расходов по выплате процентов по заемным средствам, в связи с удорожанием кредитов и займов в 1-м полугодии 2009г.;
• ослаблением курса российского рубля к евро и доллару.

Также на уровне операционной прибыли положительно отразилось увеличение правительственных грантов, относящихся к доходу, в 2,5 раза с 16,7 млн. долл. в 2008 г. до 41,8 млн. долл. в 2009г. По данным результатов теста на обесценение суммы капитализированных расходов по Программе SSJ100 был признан убыток от обесценения в сумме 61,994 млн. долл. В результате по итогам 2009г. компания получила операционный убыток в размере 65,526 млн. долл.

Ослабление курса рубля привело к дополнительным расходам по обслуживанию и погашению обязательств, выраженных в иностранной валюте, а также расходам в форме отрицательных курсовых разниц от переоценки данных обязательств. Также, негативное влияние оказало увеличение процентных ставок по кредитам и займам в конце 2008 года и 1-м полугодии 2009г. В результате, некапитализированные процентные расходы компании выросли в 1,6 раза и составили 22,8 млн. долл., убытки от курсовых разниц составили 23,3 млн. долл. Чистый убыток за 2009 г. составил 91,167 млн. долл.

Основная часть активов представляет собой капитализируемые затраты на осуществление ОКР - 45,8% от общего объема активов, капитальные вложения – 17,6%, и запасы – 9,8%. В 2009 г. объем капитальных вложений достиг 197,867 млн. долл., что на 20,2% больше, чем в 2008 г.. Такой рост объясняется учетом в составе капитальных вложений трех опытных самолетов, ранее учитываемых в составе ОКР. В связи с планами Руководства по передаче части оборудования, балансовой стоимостью 115,3 млн. долл., полученного по договорам финансовой аренды, в ОАО КнААПО и ОАО НАПО по договорам перенайма оно отражено в составе активов, удерживаемых для продажи. Затраты на НИОКР составили 516,026 млн. долл. Основной составляющей в структуре затрат на НИОКР являются затраты на проектирование и испытания. Запасы увеличились в 3 раза и составили 110,6 млн. долл., что обусловлено учетом в структуре запасов серийных самолетов в разной степени готовности и увеличением доли комплектующих для их производства.

Общий объем долга на конец 2009г. составил 797 млн. долл., что на 2,7 % ниже показателя за 2008г. Доля краткосрочного долга в структуре финансового долга уменьшилась и составила 29,2% по сравнению с 46,0% годом ранее. Краткосрочный долг составил 232,4 млн. долл., включая 10-летние облигации ГСС в сумме 144,2 млн. долл., оферта по которым приходится на сентябрь 2010г. Обязательства, связанные с активами, удерживаемыми для продажи, в сумме 112,7 млн. долл. отражены в отдельной статье отчета о финансовом положении. Несмотря на сложную ситуацию на рынке заемного капитала в 2009г., компании удалось обеспечить достаточное финансирование и более того, снизить средневзвешенную стоимость финансовых ресурсов до 7,87% (8,37% в 2008 г.), при средневзвешенном сроке привлеченных кредитных ресурсов – 8,9 лет (9,3 в 2008 г.).

В 2009г. стратегический партнер ГСС компания Alenia Aeronautica, в лице своей дочерней компании World Wings S.A., приобрела 25%+1 акцию ГСС за 183,1 млн. долл. В результате данной сделки акционерный капитал компании увеличился на 7,6 млн. долл. и составил 33,7 млн. долл., эмиссионный доход составил 164,625 млн. долл. (эмиссионный доход был уменьшен на расходы, связанные с эмиссией, в сумме 10,8 млн. долл.).

В конце 2009г. акционеры ГСС - World Wings S.A. и Компания «Сухой» провели дополнительную эмиссию акций, регистрация которой прошла в апреле 2010г., в результате чего взносы акционеров в общей сумме 72,8 млн. долл. (18,1 млн. долл. - World Wings S.A. и 54,6 млн. долл. - Компания «Сухой») были отражены в статье капитала «резерв на предоплаченные акции». Таким образом, на конец 2009 года капитал компании, включая взносы акционеров, резерв по переводу в валюту представления в размере 33,266 млн. долл. и накопленный убыток в размере 227,109 млн. долл., составил 77,284 млн. долл., против отрицательного значения капитала в сумме 92,5 млн. долл. годом ранее.

Финансовая отчетность ЗАО «ГСС» доступна на сайте по адресу:
http://ir.superjet100.com/index.php?id=17

19.10.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максимке

Про деньги или не про деньги говорили Либхер с Авиаприбором не знаю т.к. свечку не держал. Однако более логично то, что Авиаприбор не захотел быть "младшим братом" в этой работе, да еще с передачей совместных с Ту, Ил и с/ц ЦАГИ наработок по сертификации ЭСДУ гражданских 96/114, 204/334 и 148ой и без перспектив участия в производстве оборудования.
Но видимо в этой ситуации ЦАГИ сочло возможным войти в альянс с Сухим для работы с Либхерром. Эндшпиль, выражаясь по-шахматному...

19.10.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да и еще : НИОКР конечно может быть дешевле за счет отработанной серии, но вот ТОиР(ППО)подавляющего большинства импортных компонентов ВС ВСЕГДА дороже. Особенность жизни в России.

19.10.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/10/18/204102.html

- Ну вот, впервые услышал от разработчиков одно таки технически-, а не ПиАр-аргументированное преимущество ССЖ перед Ан-148, хотя конечно, как ранее многократно говаривалось на страницах данного форума, "вскрытие"(эксплуатация) покажет ...

- Лишь бы эта полностью цифровая система была надёжной!

19.10.2010 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:08 andrey_che пишет:
===========
наличие механического резервирования вы считаете недостатком, точнее анахронизмом?

19.10.2010 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:18 Радист Бортовой

Странно почему вы считаете каким-то большим достоинством неполное мех. резервирование.

13:08 andrey_che

А что, более высокие ЛТХ ССЖ и готовая сервисная сеть как преимущества перед ослом это фигня по вашему?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:18 Радист Бортовой пишет:
наличие механического резервирования вы считаете недостатком, точнее анахронизмом?
**********************************************************************************************
Не знаю, как товарищ Че думает, но как по мне, то - да: механический резерв тут для современного уровня развития электроники - анахронизм. Для цифровых ЭДСУ принципиальное значение имеет РАЗНОРОДНОСТЬ резервирования. Принципиальное - с точки зрения безопасности полетов. Корень зла цифровых ЭДСУ - принципиальная невозможность доказать полное отсутствие ошибок в софте. Но зато отсутствие ОДИНАКОВЫХ ошибок в софте (и комплексных глюков на стыке программы с железом) в РАЗНЫХ по архитектуре и программному исполнению резервированных каналах - никаких специальных доказательств, кроме здравого смысла и подтверждения реальной независимости разработчиков этих каналов не требует. При наличии в структуре ЭДСУ цифровых резервов РАЗНОГО РОДА и полной независимости разработчиков софта (с запретом общаться друг с другом даже за рюмкой чая!), механический резерв - действительно анахронизм...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У полностью цифровых ЭДСУ один недостаток - дороговизна в разработке. Приходится содержать несколько независимых команд программистов, делающих одно и то же. Хорошей альтернативой в таких обстоятельствах может быть дополнение цифрового контура аналоговым и (или) резервной механикой...

19.10.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Назаренко Юрий Анатольевич

"Но зато отсутствие ОДИНАКОВЫХ ошибок в софте (и комплексных глюков на стыке программы с железом) в РАЗНЫХ по архитектуре и программному исполнению резервированных каналах - никаких специальных доказательств, кроме здравого смысла и подтверждения реальной независимости разработчиков этих каналов не требует."

Компиляторы и библиотеки абсолютно разные? Это действительно возможно?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.