Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, "типа" (переходя опять на терминологию "прикольных" "современных" менеджеров из тусовки) - Иванову и иже с ним "прикольно" ГЛАВНОЕ и ИМЕННО ТО , что ССЖ - самолёт с принципиально НЕ Русским названимем СДЕЛАЛИ ПРИ НИХ - так следует расшифйровывать эту витиеватую ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАГОГУЛИНУ (по Б.Ельцину) - - "ПЕРВЫЙ СПРОЕКТИРОВАННЫЙ ПОСЛЕ СССР". Ну так этим товарищам мне будет ЕЩЁ РАЗ НАПОМНИТЬ, ЧТО

  • САМЫЙ НОВЫЙ СУЩЕСТВУЮЩИЙ В США И САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ В МИРОВОЙ АВИАЦИИ ЛАЙНЕР - Б-777 (на котором я летал) БЫЛ ТАКЖЕ СПРОЕКТИРОВАН ДО РАСПАДА СССР, то есть при СССР. И я не устану ЭТО напоминать, как и то, что все прочие Американские ЛЕТАЮЩИЕ и СТРОЮЩИЕСЯ ПАССАЖИРСКИЕ ЛАЙНЕРЫ, спроектированеы при СССР. То же самое относится и ко всем летающим-строящимся лайнерам европейского производства - за одним ПОЛУ-исключением: проваливающимся "в прокате" ( заказ на след. год сокращён на треть, а далее, видимо, и вообще будет обнулён - см Flight International, Великобритания, гр. Суррей) А380. А нет - там ещё начинают потихоньку А330 строить, но основы - А320 - всё производства СССР.
  • К счастью или к несчастью - нашу Российскую природу или погоду нельзя "уговорить" - про то, что ССЖ - это "новаторство", "новое слово в авиастроении" для России, потому вам не удастся не только локальные авиакомпании на него уговорить - проходили уже - массово завозили американские авто в 90г, все эти Бьюики, Шевроле, Форды - где они?? вы их видите - давно уж в Жигули переплавлены.
  • Так и что же достигнуты в Российском авиапроме этим самым ССЖ и двигателем к нему? Вот введёт Евросоюз санции по поставкам курятины/картошки после вступления России в ВТО??!! Вот вы - лично вы - вместе со своей бригадой на Сатурне сможете тогда продолжать делать двигатели к ССЖ??!! Или будете по-прежнему пальцы гнуть и руками разводить??!!


10.06.2008 Константин Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, я оказывается, как говорят, загнул с аэропортами и взлетными полосами.
Оппонирую Сергею_none:
5 июня в Рыбинск приезжало приличное количество чиновников. Позволю сначала цитату:

5 июня в НПО «Сатурн» состоялся визит сенаторов и депутатов Государственной Думы РФ.
В ходе визита члены комитетов Госдумы по транспорту, промышленности, бюджету, члены межфракционного депутатского объединения и члены Совета Федерации подробно ознакомились с модернизацией производства предприятия, использованием новейших технологий, современным уровнем конструкторского бюро НПО «Сатурн», подготовкой студентов РГАТА и приняли участие в совещании с участием руководителей НПО «Сатурн», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», Ярославской области и г. Рыбинска.
На встрече обсуждались вопросы развития отечественной авиационной промышленности и экономики на примере проекта регионального самолета «Сухой СуперДжет100» и двигателя SaM146, а также вопросы привлечения и закрепления кадров на предприятиях авиационного двигателестроения.
«Сенаторы и депутаты Госдумы посмотрели, каким образом расходуются средства, которые страна выделяет из бюджета на этот проект, - прокомментировал итоги визита гендиректор компании Юрий Ласточкин, - мы показали, что сделано».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Владимир Клименко отметил: «Безусловно, создание регионального самолета с двигателями SaM146 - чрезвычайно важный проект, как и вся работа предприятия в целом, которая также важна для государства. На заседании мы обсуждали не только достижения, им мы аплодировали, но мы говорили и о проблемах. Чтобы процесс реализации этого проекта был более динамичным, в меру своих сил и возможностей мы будем помогать решать эти проблемы на законодательном уровне».
«Все понимают, - подчеркнул Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков по итогам заседания, - что для того, чтобы выйти в серийное производство силовой установки SaM146 для самолета «Сухой Суперджет100» государство должно продолжить поддержку этого проекта. Чтобы совместными усилиями подготовится к нормальному серийному производству, - заявил глава Ярославской области, - предполагается до 2011 года выделить дополнительные средства из госбюджета - около 8,5 млрд. рублей: 4,8 млрд. рублей на двигатель и 3,6 млрд. на самолет».

Так вот, я был на этой встрече. От журналистов был "коварный" :) уже сотни раз избитый вопрос по низкой подвеске двигателй и неудовлетворительному качеству взлетных полос РФ. Вопрос не стоял достаточно ли ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)" для SSJ-100 и аэропортов. Ответ был, что БУДУТ сделаны взлетные полосы европейского качества в т.ч. с возможностью нормального приему SSJ-100. Чиновники пообещали (заметьте, не Я!), а будет или нет - посмотрим.

10.06.2008 Константин Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Мизин,
1) я пальцы не гну, поверьте же наконец, их у нас вообще тут никто их не гнет, работают
2) одной бригадой двигатель не сделать, здесь коллектив трудится, большой
3) крайне обеспокоен Вашим заявлением, но искренне надеюсь, что ситуация с курицами не помешает призводству двигателей

И все-таки, откуда такое неуважение, к РАБОТЕ!? У нас в стране, что много кто хорошо работает?

PS. Крайне невежественно и как-то по-детски спекулировать названием самолета и муссировать, что оно на английском. Уже сотни раз говорилось, что внешний рынок шире внутреннего и что продавать его ХОТЯТ (опять-таки, как получится или нет - поживем увидим, сейчас не об этом речь) в большей степени на экспорт.

10.06.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Константин, а чем вам не нравится надпись "начато в СССР" ???
Вы ушли от ответа на совершенно прямой вопрос: "чем ССЖ лучше?"
технически, без эмоций и пустого пиара.
Если Вы смотрели реакцию форумян на полёт ССЖ, могли заметить, что претензии здешних завсегдатаев вовсе не к непосредственным разработчикам - технарям.
Вот лично Вам не будет обидно за свою работу, если ССЖ не приживётся из-за неудачного расположения двигателей?
При том, что сам двигатель может быть хорош.

Раз уж Вы здесь, может заодно и поведаете нам каков САМ-146, чего хорошего-нового, каковы реальные характеристики, что дало сотрудничество с французами? уверен, всем очень интересно.

10.06.2008 Константин Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Бирюков
1) Надпись "начато в СССР" очень нравится в примере АЛ-31Ф -> АЛ-31ФП -> 117С -> двигатель для ПАКФА

2) Что касается хороший/плохой SSJ-100 и SaM146 не ждите от меня отличий полученных технических характеристик от заявленных. Я ими, увы не обладаю. Да и вряд ли Вы на данный момент их у кого-то найдете. Тем более в процессе сборки новых двигателей (самолетов) вносятся конструктивные изменения, улучшения (на основе испытаний предыдущих образов и др.). Сейчас даже до сих пор идут улучшения в двигатели Д-30КП/КУ(!). Серийные самолеты будут летать не на первых опытных двигателях SaM146, это очевидно, а значит параметры будут несколько отличаться. На данным момент двигатель не только показал заявленную тягу, но и имеет запас. Вы ведь ещё поймите, не всё можно говорить. Вообще, на сайте
npo-saturn.ru есть вся информация. Конкретно здесь характеристики двигателя
http://www.npo-saturn.ru/!new/index.php?pid=49
Из основных преимуществ можно отметить, что двигатель будет сертифицирован по всем международным требованиям, а значит (и надеюсь) SSJ-100 будут летать за границей.

3) Что касается кооперации с французами, то выиграли не только мы, но и они. Они ж не доноры. У них тоже не все всегда гладко с GE. Самое главное в этом проекте даже не сам двигатель, а опыт международной кооперации.

Из последнего, что хотелось бы сказать, что на самом деле двигатель ведет себя отлично, и люди тут у нас работают и пытаются запустить его в серию (речь не о заказах, а о серийном производстве).

10.06.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Признаюсь, с Константином приятнее общаться, чем с Ку. Это не комплимент, просто констатация факта - присутствует крайне важное качество - отсутствие шапкозакидательства.
Про аэропорты - хорошо, что декларируют задачу их развития, только денег в трёхлетнем бюджете в достаточном количестве нет.
Про двигатель - здесь был подробный разбор процесса создания - посмотрим, что получилось - дай Бог, чтоб у него было будущее - всё же, у двигателя, в отличие от планёра, есть возможность быть использованным ещё где-нибудь. Кстати для окупаемости затрат на двигатель надо выпустить 600 шт (300 самолётов) - это, правда, данные без последних бюджетных вливаний, которые выпросили в этом году (и на движок и самому ССЖ подкинули).
Про РФ-СССР - давайте "от печки" - что имеется ввиду под словами "сделано в России" - сразу скажу, я не сторонник лозунга "тогда было лучше", могу рассказать, как мы ещё в аспирантуре в конце 80-х делали компьютерные алгоритмы обработки некоторых данных - брали схему армии США, реализованную в "диодиках-триодиках", переводили действие "железяк" на яэык "Турбо Си" и получали вместо железной коробки программу в компьютере, - так вот возвращаясь, "сделано в России" - это здорово! Но что сделано? Сборка комплектующих? Или принципиально новая машина? Конечно, никто и не говорил про новое слово в авиастроении (про ССЖ), но ведь посыл именно такой. Я как раз и пытался объяснить своему начальству, что развитие авиапрома, в смысле модернизации оборудования и технологий, звучит иначе, чем поддержка "прорывного самолета". Первое предназначено тем, кто работает. Второе - тем, кто отчитывается - а сделано там что-то или нет - вот это-то никого не интересует. ССЖ просто обречен на неудачу в том смысле, что он может действительно показать неплохие результаты как летящий самолёт, но он не нужен нашим эксплуатантам. Ещё про аэропорты - может открою маленькую тайну, но у нас сейчас строительная индустрия работает на полную загрузку - пока не скинем Сочи, а это как минимум до 2011, просто не потянем масштабную программу строительства, какой реально должна быть программа реконструкции аэропортов под ССЖ, чтоб он стал массовым и востребованным, даже при наличии большой-большой кучи денег - деньгами бетонку не заменишь.
Резюмируя - я доволен, что загрузили производство, но не доволен чем, а главное когда. К сожалению, оценку всего нашего действа будут давать уже други поколения - я так думаю, родители которых ещё сами на горшок ходят. А пока мы обречены радоваться, что заводы не закрывают, а открывают - а то, что там собирают что-то из привезенных комплектующих, отдавая прибавочную стоимость производителям этих комплектующих...
будем ждать поколения новых конструкторов, которым будет "влом" ворочить кувалдометром и захочется поворочить мозгами.

10.06.2008 Константин Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей_none правильно, мы подошли к проблеме нехватки мозгов. Если далеко не ходить, Сатурн тратит деньги на местные ВУЗы, техникумы, ПТУ, то есть пытается не только создать условия у себя на предприятии, чтобы туда ПРИШЛИ, но ещё и требуется, чтобы те, кто придет, имели какой-то багаж в голове. Речь не об опыте, а хотя бы о ВУЗовских навыках и желании работать по профессии.

Что касается взлетных полос, вероятно с т.з. строительства у Вас больше информации. Хотя, честно говоря, не верится, что строителей не найдем (хоть бы даже глядя на таджиков, армян, китайцев)

Насчет самолета мое мнение следующее. Сейчас этот проект - одно из немногих, что движется и развивается. И дело нужно доводить до конца, чтобы не было горько как с Ту-334, НК-93 и проч. Слава богу, что правительство поддерживает. А какая есть альтернатива? Опять все бросить и "как бы сэкономить?". Есть возможность "дажать" проект и выйти на международный рынок. Либо затянуть лямку финансирования и остаться на рубеже 100 самолетов и полной конечной неокупаемости.

10.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Константин Соколов, а можете объяснить почему степень двухконтурности 4,43? Просто интересвно, какие причины двигали создавать не сверхвысокую степень, ведь на 787 двухконтурность около 9 если не ошибаюсь.

10.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Константин, а кому продавать то будем ССЖ? Пока кроме Аэрофлота что-то никого и не наблюдается по большому счёту, да и тот хочет соскочить.

10.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов 1 Откуда информация что АФл хочет соскочить? У меня такой нет
2 Полкупатели АФЛ, Итальянцы, ФЛК, Дальавия и Армавиа. Есть на подходе еще покупатели на подходе

10.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов 1 Откуда информация что АФл хочет соскочить? У меня такой нет
2 Полкупатели АФЛ, Итальянцы, ФЛК, Дальавия и Армавиа. Есть на подходе еще покупатели на подходе

10.06.2008 Константин Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, откуда мне это знать? Полагаю, что новые заказчики начнут появляться после прохождения самолетом этапа летных испытаний, когда двигатель пройдет второй этап летных испытаний на ЛЛ, получит сертификат. Если теже Боинг, Эрбас мировые бренды, то Сухой с т.з. гражданской авиации амбициозный новичок и на него присматриваются, за ним наблюдают со стороны, что будет, как пройдут испытания, какие будут показаны характеристики, насколько изменится каталожная цена.

Quoondo я не могу ответить на Ваш вопрос, просто не знаю (я не принадлежу к числу конструкторов).

10.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Константину Соколову.
Понимаю, что вам сейчас некогда отвлечься от стартового конвейера, оглянуться и поинтересоваться обстановкой - для вас сейчас все интересы и материальные и нематериальные завязаны на конвейере. Однако, когда будет время, вы всё же увидите как и куда сейчас быстро развивается ситуация в самой Европе, например, которая вознамерилась было заинтересоваться ССЖ. В общем - европейцам сейчас уже становится не до самолётов вообще, это буквально. Поэтому прогнозировать какое-либо будущее ССЖ вообще, за воротами завода, я бы не взялся и не посоветовал.

10.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так, например, на фоне массовых акций протеста, началось массовое же разорение и закрытие компаний доставки грузов автомобильным транспортом, например.

10.06.2008 Константин Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Мизин, Вы вот сказали в принципе грамотную мысль, точнее некие факты (сейчас, кроме прочего ещё ЧЕ по футболу идет и другие, вероятно, события имеют место), только вот зачем было кидать камень в чужой огород конвеера?
Я уже пытался донести мысль о том, что проекты (SSJ100 и SaM146 соответственно) запущены и надо доводить дело до конца (в данном случае, это серия, система послепродажного обслуживания и др.) Давайте тогда в сотый раз вспоним, что цены на нефть поднимаются, вспомним, что бакс падает, что Билан на Евровидении выиграл... Что по Вашему люди летать перестанут через 10 лет? Помню в школьном учебнике была какая-то толи схема, толи таблица о запасах нефти, газа и полезных ископаемых. Если бы тем прогнозам суждено было сбыться, люди бы сейчас на лисапедах ездили, либо как вариант конец света.

Если посмотрите мои сообщения, то будущее суперджету и движку я особо никакое и не прогнозировал, а лишь выражал надежду на успешную реализацию проекта (имел в виду заказы и производство по этим заказам).
Я предлагаю работать, а не языком чесать (речь не о дискуссии на данной конференции, а вообще в приниципе).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.