Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

09.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим пишет:
И совсем напоследок напомню: рассуждая о "засосе предметов с полосы" надо не только высоту двигателя иметь ввиду, но и ТЯГУ, расход воздуха. А он у 737 зело поболее суперджета будет.
=================
Оно напоминает.)))) Неучу даже не ведомо, что способность "пылесосить" зависит от градиента давления на входе, сиречь расхода на сечение ВЗ. И поэтому МиГ-21 с тягой в 4,2 тонны может подхватыавать не хуже 8-ми тонного СФМ-56 у Бройлера.
Поэтому перед сравнением ССЖ с Б-737-800 нужно знать два параметра:
- расстояние от земли не от нижней точки МГ, а от нижней точки ВЗ (у Бройлера, учитывая его заметный положительный угол установки МГ, она заметно будет выше чем нижняя точка МГ).
- соотношение расхода на максимале к сечению ВЗ. А оно тоже не выдающееся у СаМа, учитывая его скромную двухконтурность.
Все остальное - бла-бла-бла

09.11.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помимо общения с А.Долотовским, я беседовал и с начальником отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ Александром Чевагиным, он, к сожалению, до сих пор не согласовал текст своего интервью, и с заместителем начальника отдела аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Сергеем Скомороховым, интервью которого также не согласовано. Ну и в добавление к этому, мой отец, который ведет в московском представительстве ЗМКБ "Прогресс" тему Д-436Т1 на Ту-334, постоянно собирал информацию по SSJ и SaM от своих коллег из ЛИИ и ГосНИИ ГА.

Кстати сказать, больше всего замечаний по поводу расположения двигателя и возможных проблем у А.Чевагина.

Вывод, к которому я пришел (мое личное мнение) - для большинства эксплуатантов SSJ низкое расположение воздухозаборника не приведет к катастрофическому росту расходов из-за выхода из строя двигателей. Есть рекомендации - рулить на режиме МГ, по возможности со скоростью свыше 20 км/ч, что практически гарантирует разрушение вихря, взлетать с додачей. Конечно, оптимально чистить площадку для гонки двигателя, при запуске достаточно иметь расчищенное пространство 2*2 метра.

Кстати, может кто-то знает, на какой высоте расположены воздухозаборники у C-17? Любопытное фото...

http://www.airliners.net/photo/.../1807597/&sid=26cb4809d23b23ccfc50574ceb21bcbc

09.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что любопытного? Подхват воды из лужи обычное и абсолютно безвредное дело. Мы помню специально это делали, ну лили воду на бетон перед ВЗ. Да и вихрь сосущий воду не сосвсем тот, который "пылесосит" мусор. Я например видел вихрь после дождя в ВЗ Ан-74-го, куда камням уж никак не добраться.)))

09.11.2010 Степанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пантелеев Олег:
крайние - 2,36
внутренние - 2,72

09.11.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что любопытного? Как я и указал, любопытное фото ;-) Визуализация обсуждаемого нами процесса подручными средствами.

Вообще "подхват" постороннего предмета - вероятностный процесс. Окажется ли предмет там, где рулит самолет, хватит ли интенсивности вихря, чтобы предмет поднять, выбросит ли предмет во внешний контур, или он попадет внутрь, где побьет лопатки, какова будет величина забоины на лопатке вентилятора (если она вообще будет заметна). Ответ на эти вопросы дает только эксплуатация. Как рассказывали моему отцу весной этого года, на вентиляторах всех "летных" SaM-146 забоин, требовавших замены вентилятора, не было. Но и эксплуатации на реальной маршрутной сети тоже не было. Остается ждать.

09.11.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> на вентиляторах всех "летных" SaM-146 забоин, требовавших замены вентилятора, не было. Но и эксплуатации на реальной маршрутной сети тоже не было. Остается ждать.


справедивости ради можно добавить, что SSJ уже летал много где. Кроме европейских аэропоротов типа Внуково, Кефлавик, Рим, Венецию, Норвегию, Франборо, Парижа - он летал из Хабаровска, Якутска, Комсомольска, Архангельска, Жуковского, Гюмри... полосы и рулежки никто перед взлетом не подметал и не пылесосил. Камней движки ни разу не хватали. Это конечно не регулярная маршрутная сеть, но вполне себе так 2.5 года опыта полетов с региональных аэродромов.

09.11.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диму

Новосибирск забыли))))))))). В качестве аванса добавляем Самару))))

09.11.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:56 Пантелеев Олег пишет: Ответ на эти вопросы дает только эксплуатация. Как рассказывали моему отцу весной этого года, на вентиляторах всех "летных" SaM-146 забоин, требовавших замены вентилятора, не было.



Мой хороший знакомый занимается именно вопросом осмотра двигателей Суперджета. Нет не только вопроса замены лопаток, но и вообще забоин как таковых. Все эти якобы проблемы надуманны противниками проекта и ими же раздуваются в прессе. Еще раз для всех. Нет проблемы с расположением двигателей у Суперджета. Он наоборот, исходя из своего опыта, константирует отсутствие этой проблемы у двигателей Суперджета, по сравнению с другими самолетами, с двигателями которых приходилось работать.

09.11.2010 Василенко Илья пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<<Хабаровска, Якутска, Комсомольска, Архангельска, Жуковского, Гюмри
Дык вроде в большинстве этих аэропортов его тягачом таскали...

10.11.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

10.11.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ, а как помогут в нашем споре цифры про min и max расстояния от земли до гондолы? Мы что, проверяем, зацепит самоль сугроб или не зацепит? ;)
ПМСМ важны несколько другие параметры - расстояние от земли до нижнего внутреннего края ВЗ, диаметр ВЗ, расход воздуха на режиме руления.

10.11.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сорри, не заметил, что condor об этом уже писал.

10.11.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень приличная статья про С919:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/11/10/1209/ - удивительно, что на айехе!
Особо интересны, на мой взгляд, статистика китайского авиарынка и сравнение С919 с нашим Ту2х4.

10.11.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В

Наш "специалист по китайцам" Сергей Иванов не раз писал здесь о достижениях наших китайских партнеров, о методах их работы и о ее результатах. И выводы, данные в вышеуказанной статье списывать со счетов нельзя.

10.11.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, они - знатные "копипастеры"!
Другое дело, что дальше копий и "компотов" из скопированных частей у них дело не очень идёт. Ну, нам же лучше!
Времени только терять нельзя...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.