Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

09.12.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видео просто фантастиш!
Это ж 5-й борт вроде?!

Кстати, на 5 и на 7 машинах уже видны кое-какие внешние измнения: aft anti-collision light на обтекателе ВСУ, 4 фары на передней стойке, стеклоочистители в вертикальном "парковочном" положении.

Интересно также, что салон 007 должен быть в компоновке 2+92, причем 2 кресла бизнеса располагаются с одной стороны без всяких перегородок с экономом.

09.12.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На видео видно также, что летчики одеты в летную форму, а не в форму летчиков-испытателей ГСС.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В чём "фантастиш" то? В том, что оно ещё и летает? ))

09.12.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут на авиафоруме человек поднял вопрос "что его обшивка (SSJ) изготовлена из сплавов не сертифицированных по западным стандартам".Якобы поэтому задерживается сертификация EASA.

Вспомнилась горячая дискуссия в другом месте о сплавах В-93, В-95, 1163 (их слабой коррозионной устойчивости и устойчивости к нагрузкам) в конструкции SSJ-100.Эти сплавы оказывается были применены впервые на АН-22 в начале 60-х и показали себя не с лучшей стороны.

Интересный вопрос, кстати, по материалам конструкции SSJ. Мож Сергей Иванов расскажет нам что-нить познавательное....

09.12.2010 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а разве сертификация в ЕАСА задерживается? насколько склероз не изменяет, она всегда планировалась где-то через 6-9 месяцев ПОСЛЕ получения АР МАК-овской сертификации... Я что-то пропустил, су-100 уже 6-9 мес как имеет вожделенную бумажку наших властей??? если нет, то говорить о "задерживается" можно будет только в конце 2011-го

09.12.2010 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петров Алекс пишет:
"Вспомнилась горячая дискуссия в другом месте о сплавах В-93, В-95, 1163 (их слабой коррозионной устойчивости и устойчивости к нагрузкам) в конструкции SSJ-100."

А что такое устойчивостъ к нагрузкам материала? Прочность на разрыв/сжатие? или на сдвиг? Устойчивость конструкции вот еще знаю, но там по большей части все зависит от геометрии конструкции и жесткости материала. В95 менее жесткий, чем 2024? Что-то слабо верится.

Про коррозию как раз почти правда, но тут сильно зависит от того идет речь о поковках, листовом материале и прочих нюансах.

09.12.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Kirill
Приведу несколько выдержек из той дискуссии:

"Цитирую (дословно) уважаемого г-на Погосяна:
"Основные детали SSJ100 выполняются из отечественных алюминиевых сплавов В-93, В-95 и 1163. Мы не пошли по пути применения большого количества новых конструкционных материалов, таких как композиты, поскольку конечный продукт мог получиться слишком дорогим для данного сегмента рынка, – заявил гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян. – Что касается традиционных материалов, таких как сплавы алюминия и стали, то наши технологии ни в коей мере не уступают тем, что сегодня используются при производстве Аirbus A380"."

"отечественные алюминиевые сплавы В-93, В-95 и 1163 и наши технологии - это теперь "ИНОСТРАННЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ технологии"?"


"Да, не новы, уж как не новы эти самые В-93, В-95: Впервые их применили в начале 60-х при разработке Ан-22. Тогда же заметили их особенности и недостатки (коррозионная слабость и образование трещин при нагрузках) и нашли способы преодоления этих недостатков. В т.ч. и в виде новых конструкционных материалов.
Так что уважаемый Михаил Асланович, конечно же, прав, когда говорит о дешевизне решений по материалам фюзеляжа для SSJ100. И их мягко говоря "неновизне".
Но вот что интересно: на том же (Антоновском, кстати) Ан-148 композиты как раз применяются и очень широко. Как раз в тех местах, которые имел в виду Погосян - конструкция планера. И что? Видимо, "конечный продукт", Ан-148 то есть, получился "слишком дорогим для данного сегмента рынка"? Или?

А по МС21-му ОАК так вообще в ТЗ записал композиты как основу при разработке оперений и корпусных деталей кокпита. К чему бы это? Погосяна не читают?"

"А вот академик Иосиф Наумович Фридлянд (не Погосян, конечно, но тоже в авиастроении фамилия известная. Не знаю как насчёт Иванова, но Фёдоров его знает - это точно. Наверное даже читал.) как раз учил нас, что для А380-го именно характеристики сплавов (типа) В-93, В-95 и 1163 уже как раз и не подходили ну никак.

Цитирую по моему конспекту:


= = = = = =



"Недостатки сплавов В95 и В95цт привели к тому, что при разработке силовых конструкций новых самолётов пришлось отказаться от их дальнейшей доводки и перейти к разработке новых. ВИАМом в этой связи разработал высокопрочный ковочный сплав 1933, предназначенный для изготовления силового каркаса фюзеляжей. Эти узлы имеют сложную форму, их освоение и отработка проводились совместно с ВИАМ на Самарском металлургическом заводе (СМЗ) "Русского алюминия" (прессы - прессование тут необходимый технологический процесс)."

"Да, как же я забыл!!!

Туполевцы (кто здесь есть) меня поправят, но по тем (двум) бортам Ту-334, которые таки я видел: нижние панели крыла выполнены в сплаве 1163, силовые фюзеляжа - из В-95.
То есть, как раз именно "правильно по Погосяну".
Вопрос тогда: что же Погосян так не взлюбил Тушку?
(вариант ответа: потому что тот уже и давно так летает и потому что SSJ в материалах - ничуть не лучше, а такой же)"

Цитаты пользователя Оптегрист)



09.12.2010 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, почитать интересно. Хотя и не бесспорно.
Из жизни помню большие проблемы с усталостными трещинами у 1420. А вот чтобы В95 и сильно "трещал"...
Ну да им виднее.

09.12.2010 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, насчет Ан-148, тот тут явное преувеличение. Композиты там, конечно, применялись, но отнюдь не в тех количествах и мало где для силового каркаса. Из более-менее серьезных вещей навскидку помню поперечные балки пола и хвостовой отсек (зона ВСУ). Остальное - традиционно. Тот же 1163, Д16Т, В95 в разных исполнениях, тот же 1933 кажтся там есть. Но в целом тоже - ничего революционного.

09.12.2010 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не забывайте , что "(СМЗ) "Русского алюминия"" - уже как бы и нет: недоумок Дерипаска "слил" его АЛКОА, как и БКМПО (Белокалитвинский завод). По хорошему, остался КУМЗ (Алюминиевые продукты (не путать с огурцами...)), да и Ступинский завод, ну ВСМПО - по другой части...
Состояние обоих вызываетбеспокойство...
А СМЗ и БКМПО существенно сократили номенклатуру и кадры, выпускают только плиты и с последующей обработкой за границей...для А и Б

09.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кондору. про Ижмовскую тушку ответил в соответствующей теме http://www.aviaport.ru/conferences/41687/?#p109843

09.12.2010 РУБИНШТЕЙН МАКС пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про Кумз можно сказать , что это не завод .. это каторга какая-то, далеко не работяги получают по 5-8 тр на руки зарплаты
большое количество оборудования списано в лом и вывезено

09.12.2010 sach пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чё там у нас по поводу КСИ?
Созрела гипотеза..
СЛГ в полном объёме в этом году не будет, а будет усеченный вариант, позволяющий ГСС продавать самолёты и обучать персонал.. Как я понял этот сертификат ГСС уже получила..
Наверное все должны быть довольны.. :)

09.12.2010 Орешенко Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петров Алекс (если вы разделяете мнение некоего "Оптегриста"):

хм, вы хотите продемонстрировать нам что-то, в чем сами не очень, видимо, разобрались.

1) Недостатки 1163 и В95 в конструкции SSJ? А в конструкции всех без исключения наших гражданских самолетов у этих материалов недостатков уже нет?
2) отсылка на "ИНОСТРАННЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ технологии" неубедительна. Погосян Вам четко сказал: в конструкционных материалах использовались традиционные решения. Помимо конструкционных материалов, самолет состоит еще из много чего, если вы не знаете. И это "много чего" на вполне современном мировом уровне.
3) Отсылка на Ан-148 неубедительна: есть высоконагруженные конструкции, есть слабонагруженные конструкции. В высоконагруженных элементах (кессоны оперения, крыла, центроплан, например) ни у SSJ, ни у Ан-148 композитов нет. Есть в рулевых поверхностях, механизации, обтекателях, лючках, у Ан-148 разве что отсек ВСУ. У обоих самолетов степень применения композитов примерно одинакова. Погосян говорил про "в большом количестве" - читайте внимательнее, и тогда поймете смысл сказанного. Кстати, на Ан-148 заводчане ругаются - спроектирован очень нетехнологично, накувыркались с ним по полной, в частности, с композитами (поясню - можно композитную конструкцию спроектировать технологично. При желании, опыте, умении и проч.)
4) Отсылка на МС-21: в чем вопрос? на МС-21 выделяются совсем другие деньги, и самолет должен бороться в гораздо более конкурентной нише - там на металлических конструкциях уже не отсидишься.
5) Фридлянд??? Простите, но у меня сомнения, что Вы вообще знаете, кто это такой. Ибо он Фридляндер, а не "Фридлянд". Очень нехорошо получилось.
6) Про Ту-334: Вы хотите сказать, что если у него применены сплавы 1163 и В95, то в него все должны влюбиться? Вы серьезно? Ту-334 не катит по другим параметрам, причем в основном лежащим не в технической плоскости, а в плоскости бизнеса. Ту до сих пор живет в плановой экономике и верит только в гос. финансирование. Какая тут клиентоориентированность?

09.12.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да бросьте вы, никого усеченного сертификата типа ГСС не получала... А для того, чтобы а/к приняла борт и начала его эксплуатацию, для начала надо, чтобы новый "тип" был допущен к эксплуатации на внутренних и международных линиях... Чей-то я об этом не слыхивал... Может отстал от жизни?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.