Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

21.12.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>там два официальных источника дают противоречащие друг другу данные. скорее всего оба правы, просто говорят о разных временных периодах.
Будет на днях курултай, там все будет ясно по противоречивым данным.

21.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Орешенко Павел пишет: Ребята, которые участвовали в разработке этой системы, очень уважительно относятся к Бузаеву и говорят, что топливная система SSJ на сегодня является самой совершенной из всех отечественных самолетов.

отрадно слышать. Там, похоже, реализован приницип "топливо самотеком из всех баков" в 1-й, откуда уже в движки... И она сама определяет есть ли вода в топливе... или я не правильно понимаю?
вы могли бы рассказать что нибудь ещё о "самой совершенной из всех отечественных" ТС? интересует её работа в случае отказа насосов, например, или потери электроэнергии.


Бортрадист-Serg1963-Боев, зачем ты привел ссылку на этот (древний) текст Ершова? какое отношение это имеет к трагедии дагестанкой тушки? как обычно, в своем стиле, всунуть ссылку без собственных мыслей? додумывайте мол, что я, имел ввиду, и не дай бог не угадаете мою скачущую мыслЮ
Впрочем, это уже тут офтоп.


Кстати, новый слух. В середине января 2011 года ГСС получит твердый заказ, сопоставимый по объему с тем, который могла бы заключить с Alitalia. И вообще следующий год обещает быть интересным

21.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На самолете Sukhoi Superjet 100 завершились испытания на аварийное покидание лайнера и испытания самолета в режиме прерванного взлета

21 декабря 2010г., Жуковский – На самолете Sukhoi Superjet 100 успешно завершились важнейшие испытания проведению аварийной эвакуации на земле пассажиров и членов экипажа, а также испытания самолета в режиме прерванного взлета с максимальной кинетической энергией торможения.

На первом серийном самолете Sukhoi Superjet 100 SN 95007 завершились специальные сертификационные заводские испытания по проведению аварийной эвакуации на земле пассажиров и членов экипажа, которые призваны продемонстрировать, что в случае аварийной посадки 98 пассажиров, находящихся на борту лайнера, а также 5 членов экипажа успешно эвакуируются за 90 секунд.

За выполнением испытаний следили эксперты ГосНИИ ГА, Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).

Для контроля за ходом испытаний велась одновременная видеозапись с камер, установленных как внутри самолета, в пассажирском салоне и вестибюлях, так и снаружи возле каждого аварийного выхода. В соответствии с принятой программой, в испытаниях приняли участие представители разных возрастных групп.

Результаты испытаний показывают, что SSJ100 с запасом уложился в расчетное время, и подтверждают, что в случае аварийной посадки все пассажиры лайнера и члены экипажа успеют покинуть самолет в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара.

Одновременно на Sukhoi Superjet 100 SN 95003 был успешно выполнен один из самых сложных режимов сертификационных летных испытаний - испытания самолета в режиме прерванного взлета с максимальной кинетической энергией торможения.

Программа и уникальная методика проведения испытаний разработаны инженерами ЗАО «ГСС» и одобрены экспертами АР МАК и профильных сертификационных центров.

Прерванный взлет с максимальной кинетической энергией торможения выполняется для комплексной проверки колес, шин и тормозов самолета на максимально возможной в эксплуатации скорости начала торможения. Эта скорость определяется для условий базирования самолета на высокогорном аэродроме в условиях повышенной температуры окружающей среды, при максимально допустимом попутном ветре. При этом испытания проводятся со специально подготовленными, т.н. изношенными, тормозами колес, в которых толщина дисков специально уменьшена до предельно низкого уровня допускаемого в эксплуатации. В соответствии с требованиями сертификационных властей испытания выполняются без использования реверса тяги. Предварительно на стендах компаний Goodrich и Michelin (поставщики колес, тормозов и шин для самолета SSJ100) была проведена большая подготовительная работа к испытаниям с воспроизведением критического режима.

В ходе испытаний на аэродроме в Жуковском при участии экспертов АР МАК был выполнен прерванный взлет самолета с максимальным взлетным весом 45880кг, c путевой скоростью начала торможения более 300 км/ч, что соответствует заданным условиям.

Критерием оценки работы тормозов в условиях прерванного взлета является соответствие полученной дистанции торможения – расчетному значению и отсутствие возгорания колес и шин до момента полного покидания лайнера пассажирами.

В результате этих испытаний показано полное соответствие Sukhoi Superjet 100 требованиям сертификационных правил АР МАК и EASA. После остановки самолета и постановки его на стояночный тормоз возгорания колес не произошло. Дистанция торможения составила всего 700м, что соответствует расчету.

Данные испытания еще раз подтвердили соответствие самолета Sukhoi Superjet 100 требованиям сертификации, а также надежность и безопасность его эксплуатации.
http://www.superjet100.com/mediacenter/press/00293/?print

21.12.2010 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошая новость. Годика бы на 2 пораньше...

21.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

радист-серг1963 - тему про Ту-154 лучше обсуждать тут. http://www.aviaport.ru/conferences/41687/2.html#p110561
впрочем и так уже почти все ясно, и схемка захода есть и тд. по ссылке

21.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Алексей Голдов пишет: Хорошая новость. Годика бы на 2 пораньше

выкатили осенью 2007-го, могли бы, вероятно, выкатить летом. Полетели весной 2008-го, могли бы, наверное, и в конце 2007-го полететь? Сертификационные испытания начали в октябре 2008, через 5 мес после первого полёта. Два года их и ведут. Два года - это много, мало или нормально? Пессимысты сразу называли такой срок.
Два года, в том числе и из-за мирового фин.кризиса, в том числе и из-за задержки с двигателями, в т.ч. и из за особой придирчивости мамонтов АРМАК-а к новому, цифровому самолету ("то что на ан148 проходило 'мамой клянусь' для ГСС требуют разобрать полсамолета" и "даю документ - говорят 'фуфло', а на немой и не очень вопрос 'а как же они идет ответ 'так то они'").
тот же Ан148 не испытывался в бассеине на ВПП, не летал с имитаторами льда(?), про шум и HRIF похожая история, как впрочем и про экстренное торможение - нет информации - большой вопрос и тд и тп

SSJ действительно идёт первым по такому пути - совместная наша+европейская сертификация, первому и все шишки достаються

Могли бы ГСС быстрее? вероятно могли. Но не на много. "годика на 2 по пораньше" точно не могли-б.

можно сравнить с аналогичными программами в то же время.

китайский ARJ - начало программы и взлет в то же время что и SSJ, сама программа очень далека от сертификата. После первого полета вообще 6 мес стоял на доработках. Крыло пришлось все переделывать. И пока вообще нет коммерческих зарубежных заказов
Ан-148 - около 5 лет после первого полета до перевозки пассажиров. Пока нет коммерческих зарубежных заказов
Б787 - выкатили раньше чем SSJ, поставки заказчикам должны были быть в марте 2008-го. Сейчас даже оптимисты называют конец 2011-го, вся мощь и опыт крупнейшего авиастроителя мира не помогла ему избежать 3-х летней задержки
А400 - та же фигня...
А380 - та же история, 3-х летние задержки, уже в серийном нашли катастрофические проблемы с электрикой что все переделывать пришлось. В серийной эксплуатации Quantas - разрушение движка с разлетом частей и пробитием крыла.

З.Ы. уверен что и японского MRJ и канадсккую Цэ-серию не избежит участь задержек. Как и нашу МС-21, впрочем :(

21.12.2010 Орешенко Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим:

Пардон, ошибся в прошлом посте, надо читать "ребята, которые разрабатывали топливную систему SSJ, очень уважительно..." и далее по тексту.
Многие, конечно же, начнут ухмыляться, что сами про себя что угодно наболтают, но много ли в вашем окружении начальников, которые пользуются уважением, и о которых за глаза говорят с Глубоким уважением?

2 Serg1963:

Т.е. вы косвенно утверждаете, что все последние разработки КБ Туполева (Ту-160, Ту-204, Ту-334) имеют никудышную топливную систему, с которой вообще опасно самолет в небо поднимать?
Вы хотите сказать, что со времен Ту-154 по нынешнее время ничего не изменилось?

21.12.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенно понравились сравнения нашего СуперБюджета с существенно более "тяжелыми" во всех отношениях проектами Б787 и А380!!!
У них такие же проблемы, как у нашего "велосипеда"!
А с последним замечанием про МС-21 согласен. Более того, можно без труда уверенно прогнозировать, что задержки будут наверняка!
А в остальном, прекрасная маркиза,......

Да, согласен, что очень важно, что наш суперджетик хорошо тормозит при прерванном взлете, и еще важнее, что его можно покинуть без проблем! Огромный успех ГСС. Так может его и оставить в качестве тренажера по аварийному покиданию? В этом качестве его можно и на экспорт толкать! Чем не бизнес?

21.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

простите, про имитаторы льда на ослике я погорячился. Летал он, каюсь :)

а вот испытание на аварийное покидание ан148 проводил не с заявленными 85 макс. пакс, а только с 74. И тут схитрили украинцы :)...



"сравнения нашего СуперБюджета с существенно более "тяжелыми" во всех отношениях проектами" сравнить размер фирм Боинг/Айрбас и Сухой не пробовали? Объем продаж, капитализацию, располагаемые средства, кредитный рейтинг, объем гос-поддержки, объем занимаемого мирового рынка, опыт создания гражданских самолетов наконец. И опыт прохождения зарубежной сертификации оных. Даже бренд имеет значение - т.к. куча народу повлись на рекламму Боинга, 800 заказов сделали, предоплату внесли и... сидят, обещанного три года ждут в буквальном смысле. А за их деньги Б. делает пепелац. ГСС-у такое счастье и не снилось

Так что вот. Небольшой по размерам SSJ - гораздо более сложный для России проект, чем гигант мысли А380 для Айрбаса или сонныйлайнер для Боинга.

21.12.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ужос, опять в первый класс, за одну парту с китайцами ? а 100 лет опыта до этого фтопку ?

21.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

100 лет опыта ... хм... а сколько лет опыта разработки ГРАЖДАНСКИХ, КОММЕРЧЕСКИХ ЛАЙНЕРОВ? Сколько лет опыта разработки лайнеров, успешных на МИРОВОМ, прежде всего на западном рынке (который по объемам ~70% мирового)?
ноль.

Вы же не будете утверждать, СССР когда либо делал коммерческие самолеты?
ту-104 - переделка из бомбардировщика ту-16, даже пилоны под бомбы остались.
Ту-124 - уменьшенная копия ту-104, и прородитель ту-134-го же.
Ту-154 так же делался по заказу военных, как "технология двойного назначения" - отсюда и его рекордная (но не нужная коммерсантам) скорость и расход.

ну и так далее. В плановой экономике о коммерции никто и не задумывался. А в новых условиях создавали модификации самолетов СССР, по чертежам ли, или по идеологии... и только один SSJ создавался сразу с прицелом на мировой рынок. так что не надо про 100 лет. В военной области - да. В гражданской - нет.

21.12.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:39 К. Ярослав пишет: ужос, опять в первый класс, за одну парту с китайцами ? а 100 лет опыта до этого фтопку ?
--------------------------------------------------------------------------------
Вполне было достаточно для развала последних лет с 1990 по 2000. И не надо здесь пафосно про 100 лет опыта.

21.12.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:57 Гомберг Александр пишет:

Да, согласен, что очень важно, что наш суперджетик хорошо тормозит при прерванном взлете, и еще важнее, что его можно покинуть без проблем! Огромный успех ГСС. Так может его и оставить в качестве тренажера по аварийному покиданию? В этом качестве его можно и на экспорт толкать! Чем не бизнес?



Важно что он наш, и что тормозит хорошо при прерванном взлете, и что покинуть его можно без проблем - несомненно успех ГСС в сертификации самолета. И не надо здесь ёрничать по этому поводу.

21.12.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 димо, флудер вы наш рекламный, вы с Ко по-поводу "чертежей в цифре" разобрались-то?
Дошли хотябы до понимания что кроме понятия "конструкторская номенклатура"(я сейчас не говорю даже про документацию в целом) согласно чертежам, есть еще и "технологическая номенклатура", коей в конструкторской части нигде нет? И что есть еще и производственная номенклатура.
Или супер-пупер станки сделают все сами т.к. "производство ДОЛЖНО БЫТЬ готово" по умолчанию? :)

21.12.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, твою мать,а что ты знаешь о дагестаской тушке, чтобы ндакать ?
Не звизди лучше, а учись, книжки умные читай, Егера там Торренбика, Лещинера и пр., тогда поймешь что к чему я вижу вроде не равнодушен ты к авиации, хоть сам занят в иной сфере.
Орешенко - насчет конкретных персоналий, ты абсолютно прав :)
Василенко, там в блоках ППО програмье старое видимо, ложняк опять, уже привыкли :)



Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.