Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.02.2011 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

01.02.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Большое спасибо всем за поздравления! И я и мои коллеги прекрасно понимаем весь тот долгий путь и крутизну склона, который нам ещё предстоит преодолеть. Мы ещё только на середине пути. Однако будем стараться...

На соседней ветке про двигатели, попался интересный вопрос. Наконец, хоть кто–то заинтересовался технической стороной. А то, среди постоянных политических и национальных «разборок», являющихся основной темой дискуссий, трудно уловить какое–нибудь рациональное зерно.

Иванчин Владимир пишет:
«…Это что, СаМ двигатель типа терминатор, в смысле с искуственным интелектом и системой связи между двигателями??? … а что пилоты про это скажут??? … а предположим при посадке двигатель откажет у суперджета, второй сам оборотов добавит, все хорошо, вот только экипаж успеет компенсировать разворачивающий момент вызванные не только отказом одного, но и увеличением тяги другого ???...»

Самолёт имеет весьма высокий уровень интеллекта (и не только в данном вопросе). В частности, в случае отказа одного двигателя, второй автоматически распознаёт это (по изменению оборотов) и с небольшой задержкой, увеличивает свой режим на 10%. «Мозги» двигателей (FADEC) постоянно мониторят друг – друга, а так же состояние других систем самолёта (например СКВ, СВС и др.). Дело в том, что мгновенно определить отказ двигателя, экипаж самолёта не в состоянии, так как, в отличие от поршневого, реактивная турбина является довольно инертной. Именно поэтому, во время лётных испытаний каждого гражданского самолёта, обязательно определяется время распознавания экипажем отказа двигателя (по реакции самого самолёта и срабатыванию систем сигнализации). Этот параметр является очень важным, так как в итоге, его величина влияет на назначение характерных взлётных скоростей и в итоге – на дистанции взлёта данного самолёта.

Что касается разворачивающего момента, возникающего из–за отказа двигателя, то СДУ самолёта, в свою очередь, получает эту информацию от FADEC и автоматически парирует момент рысканья отклонением руля направления в противоположноую сторону. Далее, это отклонение РН, постепенно «списывается». Эта система не является чем–то необыкновенным или суперновым решением – вся её тонкость в том, насколько качественно подобраны законы управления. Доведение этих алгоритмов «до ума» конечно потребовало немалого объёма моделирования, отработки на стендах и в полётах.

Разворачивающий момент критичен не на этапе захода на посадку (двигатели работают на пониженных режимах), а при отказе двигателя на разбеге, на взлёте или в момент ухода на второй круг (взлётная тяга при малой скорости). Минимальные скорости, при которых самолёт способен сохранять прямолинейный полёт, парируя разворачивающий момент отказавшего двигателя, определяются в испытаниях, называются минимальными эволютивными скоростями разбега, взлёта и посадки (Vmcg, Vmc и Vmcl). Они влияют на назначаемые самолёту скорости взлёта, захода на посадку и соответственно на взлётные и посадочные дистанции.

И ещё одно – именно интеграция бортового комплекса, организация обмена информацией между огромным числом бортовых компьютеров является сложнейшей задачей при создании любого современного «электронного» самолёта и по трудоёмкости не уступает проектированию планера. Это к слову, об «отверточной» сборке. Кстати – обмен информацией между самолётными системами, авионикой и FADEC двигателей на SSJ, организован через компьютерные блоки, так называемые «концентраторы», разработанные Ульяновским УКПБ.

01.02.2011 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

01.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"сохранили китайские и индийские заказы" - да. Но у Туполевых и Ильюшиных был свой доход - поддержание летной годности. Может быть доход был меньше, но был. Антоновцы вот выжили на этом

Да и какая разница, из-за чего одно КБ сохранилось, а другое - нет. Или руководитель, или звезды так легли - важно только историкам. Практикам важно одно: кто выжил - тот и должен жить дальше и поглотить в том числе своих конкурентов. Таков уж закон природы, так было, есть и будет всегда.

01.02.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
петро-димы, ну как же банально передёргиваете. Наукообразие доклада прямо обглодали как голодные шакалы кость, а про выставочный стенд стыдливо умолчали.



От дмытро то у нас пример беспристрастного отношения к собеседнику, никогда не придирающегося к к словам и не вырывающего фраз из контекста :-) Жигалов, скажите, Вы когда подобные вещи пишите, у Вас уши не краснеют?

По существу то коммерческой несостоятельности работы ГСС есть что обсудить? Что ССЖ получился не сильно лучше того же Ту-334, т.е. не обогнали Эмбраеров по ЛТХ? Так что продажи свыше заказа Аэрофлота - большой вопрос.


Даже один заказ от АФЛ - это больше, чем на Ан-148 производства 2 заводов от всех заказчиков вместе взятых (к вопросу о коммерческой состоятельности). Про ситуацию с заказами на Ту-334 напомнить? Причём любопытно, что только что пинавший собеседников за забывчивость и невнимательность Жигалов тут вдруг (вот интересно, с чего бы это?) забыл про то, что первый ССЖ будет поставлен совсем не в Аэрофлот. Действительно, зачем про это вспоминать? Достаточно просто на этот заказ, как и на все остальные, повесить ярлык "сомнительный".

И все как-то стыдливо обходят поднятый Ивановым вопрос 2500 изменений.


Каких комментариев по этому поводу Вам надо? На мой взгляд наличие изменений говорит о том, что люди работают, стремясь сделать самолёт лучше. И пусть лучше работают сейчас, до того, как самолёт вышел на линии, чем как в случае с Ан-148 ставить машины на завод на пол-года. Но похоже, у Вас на сей счёт другое мнение.

Ну да ладно. Забавнее всего читать комментарии жителей незалежной о политической ситуации в РФ и влиянии партийности на судьбы мирового авиапрома. Вот уж тут-то им точно виднее :-)

31.01.2011 KTB KTB пишет:
Вот-вот - ждем СухойСупертранспортники конкуренты Спартану и А-400, а к тому времени можно будет закупить б/у китайцев.


Не знаю как на счёт транспортников, но за китайскими в УБС Украина в очередь уже пристроилась. И некоторые жители незалежной (не будем показывать пальцем) этому факту даже радовались. Так что, чья б корова мычала.

00:36 skydiver000 пишет:
Но у Туполевых и Ильюшиных был свой доход - поддержание летной годности. Может быть доход был меньше, но был. Антоновцы вот выжили на этом


Фишка в том, что не только на этом. Ещё у КБ Антонова есть своя небольшая авиакомпания. И главная особенность этой компании ни в её размерах (ну много ли можно получить с небольшой компании?) а в том, что в парке есть Ан-124. А т.к. в коммерческой эксплуатации такие Аны есть всего в трёх а/к в мире, а Ан-225 есть только у антоновцев, то даже при наличии некоторой конкуренции на рынке негабаритных перевозок денюжков эта компания приносила и приносит достаточно, чтоб не скучать от бескормицы. На всё и всех конечно не хватит, но в купе с поборами за ПЛГ с эксплуатантов для поддержания штанов более чем достаточно.

01.02.2011 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Филы, а можете ответить "Почему ценник на пилотов СуПерДжета выше, чем у пилотов А и Б?"
Может потому, что никто не хочет становиться летчиком-испытателем, всего того, что так красочно описал Engineer_2010?
Самолет все делает сам, а пилот сидит в окошко смотрит и кофей с какавой попивает.

01.02.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Все будет Суперджет!

Лично мне нравится! ;D
А если более серьёзно, то неплохо бы вместо невзрачных ГСС, ОАК-"Коммерческие самолёты", МС... создать в рамках ОАК компанию Суперджет. Чем не отечественный Airbus?
C соответствующей линейкой масалётов с назваваниями Суперджет-100, Суперджет-200, СуперПроп-50 и т. д.
Ради этого можно и префиксом "Сухой" пожертвовать. Дабы не так ообидно было представителям других уважаемых фирм - туполям, бериевцам, ильюшинцам...
А Павла Осиповича и так все помнят и чтут!

01.02.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

очевидно потому что это новый тип и люди нужны срочно.

01.02.2011 РУБИНШТЕЙН МАКС пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

новый тип и люди нужны срочно.
________________
ага это говорит о том, что в Аэрофлоте не надеялись на март месяц поставки )) что давно знали на форуме ....
странно почему менеджеры аэрофлота форум не читают ?

01.02.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Михаил Погосян будет назначен на пост Президента ОАК
Смысл то был в этих перестановках? Или оказался не свой?

01.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, смысла никакого нет. Просто попал под горячую руку.
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1577346

01.02.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.01.2011 KTB KTB пишет:

Хорошо смеется тот кто смеется последним, главное, чтобы потом не смеятся сквозь слезы.
======================
Странные люди, ей богу. Вы что, серьезно думаете что вся эта иркутская братия, точнее братва сложила крылья и подвинулась в сторону? Я уже молчу о том, что такого как Чемезов еще попробовать подвинуть надо, и не надорваться при этом... Шахматисту, который так спешит Ан-148 в музей запихнуть, один маленький вопросец на адекватность: тогда для кого и главное ЧТО? будут производить артели Чемезова, среди них градообразующие, на которых работают десятки тысяч человек, и чем тогда будет сам Чемезов заниматься?

01.02.2011 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, собственно говоря, так удивляют зарплаты и сроки подготовки пилотов на супереджеты?
Переучивание с А-320 занимает несколько дней - месяца уж всяко хватит.
Так зачем народ заранее набирать, чтобы он потом полгода без дела маялся, ожидая самолетов?
Сейчас и набирают, когда первый самолет аэрофлота уже начал летать и через месяц-два выйдет на линии.

Естественно, у пилотов А-320 должен быть стимул для такого переучивания, т.е. они должны рассчитывать на зарплату большую, чем ту, что получают сейчас, летая на арбузах.
Суперджет – новый самолет, так что пилотировать его, желательно, на первых порах должны люди, имеющие опыт полетов на тех же арбузах.
Люди эти будут нарабатывать опыт эксплуатации суперджета, и поэтому их повышенные зарплаты тут тоже уместны.

Нормальный, разумный западный подход.
Думаю, пилоты А-380 тоже немного больше денег получают в первые годы эксплуатации, чем пилоты давно освоенных А-340-600, например.

Это только ослика на Украине выпустили испытываться с пассажирами и заводскими летчиками-испытателями в кабине.
Впрочем, к бизнесу сие отношение не имеет.

01.02.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= Похоже, смысла никакого нет. Просто попал под горячую руку.
Не уверен, звезды просто так не падают :( С "Салютом" историю помните?

01.02.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:39 f4f2 пишет:
вот давайте не будет только во "все хорошо, прекрасная маркиза" играть, зашли бы, что ли, на соседний форум и почитали ,что сами пилоты об этом думают, если лень, я вам приведу одну из крайних реплик:

==========
01/02/2011 [10:44:53]

Конечно, Супппппер ждет круче. Аэрофлот уже объявил набор камикадзе, даже цену установил за жизнь КВС (340 тыс. руб.) и второго(270 тыс. руб.).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.