Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
По поводу производства:
КнАФ ГСС:
в работе 6 машин(9508 - 9513)
КнААПО:
Стыковка фюзеляжа:
9514– на сдаче в КнАФ ГСС,
9515– состыкована, находятся на «послестендовых» работах (монтаж кронштейнов, зализов и т.д.)
9516– на стыковочном стенде, все отсеки ( в т.ч. НАПО) – сведены.
Сборка отсеков Ф2, Ф3, Ф4:
9517- сделано, 9518– заканчивают.
Сборка ОЧК:
9513– собраны, на внестапельных монтажах.
9514– на стапеле, заканчивают сборку,
9515– на стапеле (монтаж силового набора).
Панели отсеков фюзеляжа:
9519– сделано, 9520- в работе
Центроплан:
9519– в работе.
Панели ОЧК:
9518, 9519– в работе.
Пётр, я придираюсь не к словам, а к фактам. Или к их отсутствию. Вот Вы взяли в пример один самолёт для Армавиа. А ведь они уже ждут совершенно новый самолёт себе вместо этого первого (а этот кажется предлагают сдать в музей). И наверняка хотят такой, где уже реализованы эти самые 2500 изменений. Согласен, что лучше доработки все сделать до начала эскплуатации. Однако не факт, что не получится также как с Ан-148. Да, стоит напомнить, что сравнивать по заказам лучше с коммерческим Эмбраером. Или Суперджет уже не коммерческий проект?
Петрову Алексу
Вы сначала поинтересуйтесь средним возрастом пилотов с 85-134/154-42. За последнее десятилетие практически ни одна компания не вкладывалась в восполнение пилотов на эти уходящие (увы!) типы. Поэтому и читайте комменты пилотов про возраст и упущенные возможности. Опять-же переучка на "дисплейный" ЫЫО с боковыми ручками с этих старых типов требует знания английского (индикация на инглише) и совершенно других навыков.
Кто из пилотов раньше захотел и смог переучиться на иностранную технику, тот уже давно пристроен и им нах не нужны эксперименты. А остальные долетывают...
Проблема даже не в самом ЫЫО или отсутствии современной системы подготовки летчиков, а в СИСТЕМНОМ СБОЕ в кадровой политике гражданской авиации Рассиянии. Спасибо Левитину и его предшественникам после 1991г.
Быстро из этой ж... не выскочишь. А то тут мелкие подвизги из песочницы уже готовы сажать кого и как угодно за штурвал непонятно чего.
Жигалову
Не надо тут разводить демагогию. Первые Эмбраеры 170 в польском ЛОТе вызывали первые два года массу претензий и привели к значительным доработкам. И это нормальный процесс доводки техники с адаптацией к условиям эксплуатации.
Другой вопрос, что ТАМ система выстроена немного ПО-ДРУГОМУ и заточена на суммарный конечный результат, а у нас КБ-отдельно, завод-отдельно, авиавласти - отдельно, эксплуатант - отдельно. Что вы хотите, когда все вроде участники единого процесса, но по-сути каждый сам за себя и с поливанием всех остальных .....
Поэтому пока ничего прорывного или кардинально нового ситуация с ЫЫО не несет. То-же самое было и есть с Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Системного инжиниринга и ППО как не было, так и нет.....
Jazz
Спасибо за производственный обзор. Традиционный вопрос (также к С. Иванову): Как там с качеством сборки. Все также "удовл."?
AviaAlex3
Согласен с Вами. Ж... видна невооруженным взглядом. И все же я бы не стал приводить всех летчиков советских типов к единому пенсионному знаменателю. На 148 летают. И не с А и Б. На ЖК-авионике летают также 204 и 96. Подходы похожие. В конце концов, когда-то работу нужно начинать... Ну давайте все бросим, возмем бутылку и забьем на все. Лучше от этого станет штоль?
Петрову Алексу
Не надо сводить все к примеру в Пулково. Там своя специфическая ситуация в авиакомпании. Людей просто так там не выкинешь. Слишком большая социальная и кадровая проблема для Питерского авиаузла. И большинство все равно двинулись на иномарки.
Вспомните еще Новосибирск и Красноярск с Хабаровском. И если для летчиков-дальневосточников единственным выходом было перевестись во Владивосток-авиа и Аэрофлот, то остатки красноярцев растеклись по всей России.
Общий дефицит пилотов все равно огромный..... скоро негров с турками начнут рекрутировать в Ерахлот.
09:07 musha пишет:
очевидно потому что это новый тип и люди нужны срочно.
***********************************************************************************************
Надо полагать, солнце взошло, как всегда неожиданно? Никто до этого и предположить не мог, что люди будут нужны? Поэтому теперь они нужны срочно...
Джазу
А Вы не забыли, что 95014 должна была прийти в КнАФ еще в декабре? А придет в середине февраля... И 95008 находится в окончательной сборке уже 2 года... А предъявки по ЦОСу НИ еще не было... Все идет по безлитерной документации... А теперь посмотрите, сколько прошло времени у Сатурна с получения сертификата на движок до выдачи одобрения производства. Все это ждет и самолет... Не надо иллюзий о ритмичном производстве...
Что касается качества сборки, то моя оценка между 3 и 4... Народ меняется постояннно, доработки прут... То собирают, то разбирают... Вот вам и качество.
Иванов Сергей и Джазз:
Меняется ли ситация со станками и автоматической клепкой? Какой тут расклад?
На существующую серию станков и автоматов хватает. Еще бы конструкцию заморозили, чтобы по 10 раз одно и тоже не отрабатывать, начиная от управляющих программ для тех же станков...
Срегею Иванову
Т.е. правильно ли я понимаю, что все серийные борты, находящиеся сейчас в производстве "склепаны" полностью на автомате: и крыло и панели?
Правильно. Только это не значит, что ручной клепки не осталось, т.к. есть много мест, где автомат не может клепать.
Иванов Сергей
Само собой....Важен принципиальный момент.
Петрову Алексу:
Качество – традиционное. В чем - то лучше: выше требования (например т.н. «запросы» здесь чреваты снятием ресурса), упомянутая автоклепка и современный станочный парк также серьезно способствует улучшению и т.д. Но есть и проблемы, и связаны они не только с непрерывным потоком извещений, но и кадровой чехардой. Коллективы пока не стабилизированы.
Кроме того: я вот чуть ранее дал примерное состояние по машинам, но не упомянул: завод почти 2 года работал очень вяло: гнать не было смысла, полным ходом шли испытания, неизбежно порождающие доработки, иногда серьезные (собственно для этого испытания и проводятся). Пока не будет стабильной серии, не «набьются руки», большого прогресса не будет. Но машина, хотя и больше, но, конечно (в смысле новизны и удобства работы, например для монтажников)проще, чем боевая техника.
Иванову Сергею:
А зачем Вам "9514 в декабре в КнАФ ГСС", куда бы Вы ее поставили (это из анекдота «а что я буду делать в 5-ть утра в Лос-Анжелесе?»). Кроме того, Вы серьезно отстали от жизни, уже утвержден новый график.