Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.02.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВСем коллегам...

Ну что, наконец-то взят один из главных рубежей "Эпопеи ЫЫО" - получен сертификат АР МАК..:
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/03/210382.html
http://www.aex.ru/news/2011/2/3/82366/print/
...ну, ссылки сии уж многие приводили...

А я дам другую ссылочку - мою, коей уж более 3-х с половиной лет:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/20.html#p16018
...там, напомню, окончательно (...как тогда уверяли..!) откорректированный график программы ЫЫО, рекомендую почитать...

...и 1-й раз взлететь ТАМ были должны в сентябре 2007-го... - реально в мае 2008-го,
...подъем 2-го летного обещался в ноябре 2007-го... - реально в декабре 2008-го... я, напомню, тогдашний названный срок прокомментировал очень коротко - "...полнейший вздор!.."
...подъем 3-го летного сулил в декабре все того же 2007-го... - реально состоялось в июле 2009-го...

...веселее со сертификатом - грозились получить в ноябре 2008-го... - реально в феврале 2011-го, т.е. через 2 года и 9 месяцев после 1-го полета...

Я тогда, помнится, давал свой первый на сей счет прогноз - цитирую себя-любимого:
"...Не ранее апреля-мая 2009-го!
И то - при условии, что все пройдет гладко. В чем есть очень большие сомнения - свежий пример Ан-148-го: №0101 взлетел в декабре 2004-го, №0202 - в апреле 2005-го, сертификат (с натяжками!) - в феврале 2007-го. А работали по-совковому - оба названных самолета собраны на опытном производстве "Антонова", а серийный, дай Бог, взлетит к концу 2007-го. То есть на сертификацию потребовалось два года с четвертью!
"Сухим" для сокращения этого срока вдвое (как мечтается!) будет недостаточно "тупо вдвое" увеличить количество самолетов, участвующих в сертификации - это даже просто смешно...
У SSJ впереди еще все шишки непосредственно серийного освоения... С немедленным реагированием всей серии (а значит и задела!) на любую неожиданность испытаний. А они, не сомневайтесь, будут!.." - конец цитаты...

Так, в принципе, все и разложилось... Хотя и куда мрачнее, чем был самый мой осторожный (тогда) прогноз:
- и май 2009-го переполз на февраль 2011-го...
- и даже "2 года с четвертью", которые понадобились двум Ан-148... для четырех ЫЫО растянулись в "2 года с тремя четвертями"...

И неужто "сухари" думают, что про все сии "п...здежи со сроками" все позабыли..?
Да - нет, не позабыли... в том числе и ТЕ, кто принимает решения...

И удивил меня Мойша, не поправив ДАЖЕ журналистку из РТР, назвавшего его "главой ОАК", что он еще НЕ ГЛАВА ОАК, а лишь исполняет обязанности... Ой, зря...

Так что напрасно уважаемый автор статьи - Юргенсон - скажем мягко, лукавит... Цитирую:
"...К ноябрю 2009 г. планировалось получить российский сертификат на соответствие самолета авиационным правилам АП-25, в 2010 г. самолет рассчитывали сертифицировать по европейским нормам EASA, а затем планировалось получить сертификат FAA..." - конец цитаты...

Право, не стоило "накидывать" годик к обещанной дате сертификации, повторю - таки в ноябре 2008-го... Именно так клятвенно обещали в апреле 2007-го, полностью "перепаковав" утвержденный пред очами "...партии и правительства..." Планом-графиком от 2006-го"...
Куда честнее написано, например - здесь:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1578639&print=true

И вот уж чего господину Юргенсону совсем не стоило - так это "прикрывать" срыв сертификации почти на 2.5 года уже раз сдвинутого срока ссылками на Boeing-787...

Уровень инноваций-то 787-го и ЫЫО просто несравнимы, ибо ЫЫО по уровню практически соответствует тому же семейству ERJ-170/-175/-190/-195, взлетевшему на 8 лет раньше, но уже "размноженному" в 4-х версиях в количестве 670 штук при ишшо 450-ти заказанных...
Сие означает, что лучше было убогую таблицу заказов и не показывать...

Давайте-ка, пройдемся только по "твердым"... И чего имеем-то..?

ФЛК_________________________с 2011-го___10шт... Ну, ФЛК-то практически "...почил в бозе..." Али нет? Не верю!
Аэрофлот____________________с 2011-го___30шт... Попробуем не сомневаться - ведь ДАЖЕ 1-й лайнер покрасили...
Armavia_____________________с 2011-го___2шт... Не сомневаемся - сын армянского народа малую родину осчастливит...
AMA Group___________________с 2012-го___5шт в VIP-версии... Знаете ли, просится помощь, ибо на комбинацию "Ama Asset Management Adviser ssj-100" с условием поиска в англоязычной среде... информации - йок! Не верю!
Superjet International______с 2012-го___20шт... ну, сайт, конечно, красивый:
http://www.superjetinternational.com/ ...но... Не верю!
Авиализинг__________________2012-2014___24шт... да ишшо часть в версии "75B"... и ишшо в пользу "Ютэйра"... И хоть Армен Зарменович по папе - армянин, но по маме-то - хохол... Потому - не верю!
Kartika Airlines____________2012-2014___30шт... Полная туфта! И что бы там не рассказывали - загляните-ка в убожество сие:
http://www.kartika-airlines.com/company_profile
Рearl Aircraft Corporation__без срока___30шт... хочется верить - особенно такой картине:
http://www.pearlaircraft.com/aircraft-types.html
...но приписочка внизу настораживает: "...*Aircraft the Company only invests in to service client demand and these aircraft models are not held in the long term portfolio and are directed to the Company's trading portfolio..." Увы, не верю...

Так что, 239шт. "твердых и не очень" + ишшо 71...
А по мне - дай Бог хотя бы СОРОК ШТУК...

04.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

лейтенант, понтов много. А на деле ...
да, ваши предсказания что сертифицируют за не менший чем у ан148 скрок, т.е. за 2.5 года - сбылись, черезмерные опимисты - повержены. Однако тогда, в далеком 2008-м и 2007-м никто не мог предсказать такую "мелочь" как: мировой финансовый крисиз, крупнейший со времен великой депрессии. Оптимисты не предпологали, насколько сложнее пройдет сертификация первого в истории России цифрового гражданского самолета, к тому же первая паралельная с EASA. Суперджеты прошли едва ли не в разы более сложную программу сертификации, налетав в два раза больше полётов и часов чем тот же ан148. Включая многие испытания, проводимые впервые: на электромагнитных полей высокой интенсивности, бассеином и тд.

теперь по поводу заказов. вот что пишут на сей счет на соседнем форуме
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=762822#post762822

если предварительные(24 Orient Thai Airlines и 10 газпромавиа) , станут твердыми к лебурже - будет уже 204 заказа

"А по мне - дай Бог хотя бы СОРОК ШТУК"
40 штук - только аэрофлот берёт. Надо бы сохранить это ваше сообщение. Вы тут серьёзно ошиблись

можете не верить и в половину от заявленных 170, но это всё равно больше чем у всех остальных отечественных гражданских самолетов вместе взятых, а если посмотреть только на экспорт, то вообще за голову схватиться можно. Сколько зарубежного интереса к ту204, ту334, ан148? Ноль. Ну... 2 в маньяму - и ... всё.

04.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мировой кризис, ну да... Вы бу еще револющию 17-го года добавили... В любом деле надо исходить не из оптимистических посылов, а хотя бы из банальной статистики... Если ни у кого до этого в РФ/СССР не получалось, тогда это уже стратегическая ошибка... Достаточно посмотреть историю сертификации машин А и Б... Там есть и сроки, и потребный налет на машину, и график ввода опытных машин в эксплуатацию... Даже затраты на НИОКР можно с высокой степенью достоверности найти...

04.02.2011 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех создателей. Как коллега коллег.

04.02.2011 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Иванов Сергей
Странно, если вы такой рассудительный и предвидящий, отчего же вы до сих пор не возглавляете какой-нибудь успешный проект ну хотя бы не в авиастроения, а в производстве авиамоделей? :-)
Вы бы тогда точно не зависели от так яростно критикуемого вами ГСС, которые просто-таки досаждают вам супер-профессионалу своей некомпетентностью и мешают производить на своем любимом заводе сотни самолетов в год.
И по поводу
"Вы бу еще револющию 17-го года добавили... В любом деле надо исходить не из оптимистических посылов"
Какое счастье, что не все у нас такие рассудительные как вы.
Ну не было бы у нас ничего ни в космосе, ни в атомной энергетике.
Да и возможно страны не было бы.
И это факт.

04.02.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индустриалыч, то что мост "танцует" - это не страшно. Это только выглядит так жутко. Спроси любого опытного конструктора или прочниста. Ещё в институте препод по прочности как-то ответил на вопрос: "а когда в иллюминатор смотришь, как крыло машет - страшно!", ответил примерно так: "вам должно было быть страшно, если бы оно не махало, а вот если машет - значит работает!". Главное в "танцующем мосту" - это то, что он устоял и после "танца" на нём не было выявлено НИКАКИХ разрушений! Значит, конструкция сработала. Да - не расчётно. Да, были косяки. Но СРАБОТАЛА! И доработки были минимальные - нужно было всего-то изменить собственную частоту сооружения. А для этого, возможно, достаточно трубу Ø20 мм на расстоянии 100 мм приварить - чтобы резонанс не мог наступить при таких условиях. Я не утверждаю, что именно так и было, я говорю о принципе - так что не надо меня потом за эту фразу дёргать! ;)
Кстати, сразу после этого события строящиеся вантовые мосты во Владике были подвергнуты дополнительным испытаниям - модели моста на Русский и ч/з Золотой Рог были дополнительно продуты в ЦАГИ. Вот за это могу поручиться. Так что, не всё так плохо, как говорит дедушка! ;))

AviaAlex3 пишет:
> Насекомое, ты бы тут не жжужал, ибо те мосты еще до сих пор стоят(!) и еще 100 лет простоят...
Алекс, к сожалению, не все. Новгородский "клееный" - через Волхов, - благополучно "расклеился"...
Рассказы про то, как в совке всё было чудесно, а сейчас - хреново, - не соответствуют действительности. И тогда бывало хреново, и сейчас бывает если не чудесно, то уж нормально - точно! Джепы, вот, писаются кипятком от тех же владивостокских мостов и удивляются скоростью и качеством строительства!

Самолет получился в версии -Д бесподобным и лучше Конкорда, но .....
Там одно крыло чего стоило! Ушли от оживального и впервые сделали трапецию с передним наплывом! А убирающееся ПГО?!
Другое дело - совковая пром-сть не в состоянии была такую машину строить. Технологии...
Знаю, что, например, герметик от температуры тёк.
А потом вмешалась большая политика и раз уж опоздали и проиграли Конкорду по темпам доводки, то типа и нехрен тратиться дальше.
Да если б не то дурацкий форс в Бурже!.. Летала бы машинка.

Рыжов Сергей пишет: ...Проблема с прочностью возникала, насколько я понял, не сколько из за сплава, а из за использования очень больших панелей в конструкции в результате чего любая трещина могла разрастись до огромных размеров...

Микротрещины возникали в зоне сварки, а уж потом ползли дальше. Проблема не в величине панели, а в связке технология/материал. Просто, работать нужно было дальше, но программу закрыли после международного скандала. А т. к. программа изначально была больше политически, чем экономически оправданной, то...



2 APZ: Как раз исходя из данных Туполева и сертификата ССЖ, мы и получаем, что при перевозке 10 т. коммерческой нагрузки на 3000 км ССЖ потребляет на 20% меньше топлива, чем Ту-334. О чём спорить-то? Сравните сами, если не верите.

Иванчин Владимир пишет: чтож, про Ту-334 это сказал Йозеф Фельдер. Генеральный директор аэропорта Цюрих...

Видимо, Фельдер это сказал в ту пору, когда ещё не было E190? ;)


В заключение - всех с праздником!!!
Поздравления ВСЕМ!

Да - позже, чем хотелось, да - сложности, да - бардак... Но это произошло! Удачи птичке и всем к ней причастным!
А остальным (мне, например) - скорее на ней полетать!

04.02.2011 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В

По Ту-144. Проблема с панелями в том, что при классической технологии с клепкой и маленькими панелями трещины возникают, но не растут дальше одной панели. Соответственно они не фатальны. Если большие панели и сварка трещина растет и может просто разломить фюзеляж на 2 части. Опять таки подробнее не буду, я не спец, может что не так понимаю.

Про Ле Бурже вы что то странное говорите. Это было в 1973м, а коммерческая эксплуатация на линиях началась в 1975м. Посему катастрофа в Ле Бурже никак не могла закрыть программу. Перевозку пассажиров закрыли после катастрофы (жесткой аварийной посадки на грунт с разрушением самолета) в 1978м.

04.02.2011 Санин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010
Поздравляю камрад!
Как будешь в Комсе - отпишись, встретимся за пивом :)
Позовём Магама и Романа :)

04.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гусеву Олегу

Во как... Вот так сразу от имени всей Страны... А Вы(Ты) сами то кем будете? И кто это Вам сказал, что я не успешный... Мне не нужно руководство ОАКой, как некоторым... Но то, чему учили на "самолетах" помню как отче наш... Мне достаточно понимания инженерных проблем, в анализе коих я (прости меня Господи) до сегодняшнего дня не ошибался... А если другие претендуют на высокие должности, то и спрос с них должен быть высоким. И "мировые кризисы" тут не при чем... А пафосные речи оставьте всяким Дворковичам. Им за это и деньги платят...

04.02.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжкову и Постороннему

Не хочется развивать эту тему дальше, но в трещинообразование свою лепту там еще внесло и химфрезерование .....
Про мосты имелось в виду не клееные, а клепанные - красоты и ажурности неписанной, причем клепанные вручную.
Про Конкорд : так там одни рвущееся коврики чего стоили, а потом положенные внахлест! Уж не говорю о температуре воздуха на вылете. :-)
И еще : ЫЫО сегодня с полной коммерцией 3000км НЕ ДОЛЕТАЕТ. Это так, к слову.

04.02.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В: при перевозке 10 т. коммерческой нагрузки на 3000 км ССЖ потребляет на 20% меньше топлива, чем Ту-334. О чём спорить-то? Сравните сами, если не верите.
* * *
Я ни с чем не спорю и не собираюсь ничего проверять. Ибо всем грамотным людям известно, что всегда можно подобрать такие условия задачи, при которых один самолет будет лучше другого. :)

Посторонни В: Там одно крыло чего стоило! Ушли от оживального и впервые сделали трапецию с передним наплывом!
* * *
"Учите матчасть" (с) и не злоупотребляйте восклицательными знаками. :)
На 144Д не было "трапеции с передним наплывом". Крыло из "оживального" превратилось в "готическое", а это один хрен, только с другими радиусами.

04.02.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжков Сергей пишет: 2 Посторонним В
Про Ле Бурже вы что то странное говорите. Это было в 1973м, а коммерческая эксплуатация на линиях началась в 1975м. Посему катастрофа в Ле Бурже никак не могла закрыть программу. Перевозку пассажиров закрыли после катастрофы (жесткой аварийной посадки на грунт с разрушением самолета) в 1978м

Согласен. Окончательно закрыла программу действительно катастрофа под Егорьевском (до неё было ещё несколько серьёзных лётных происшествий на грани аварии). Просто, катастрофа в Бурже нанесла самолёту то, что военные называют "неприемлимый ущерб". После неё на полётах за рубеж был поставлен крест, а для внутренних рейсов его экономика была неприемлема. И политических дивидендов они не приносили.
Но тема 144-го здесь оффтоп.

04.02.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
> "Учите матчасть" (с) и не злоупотребляйте восклицательными знаками. :)
На 144Д не было "трапеции с передним наплывом". Крыло из "оживального" превратилось в "готическое", а это один хрен, только с другими радиусами.


Ну, Вы хоть на фотографии бы посмотрели, прежде чем говорить:


Насчёт использования пунктуации: Вы учитель русского языка? Тогда зачем судите о самолётах?
Или Вы - авиационный специалист? Тогда зачем учите других пунктуации?
Или Вы и там, и там специалист? Тогда да - продолжайте... ;)

04.02.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3 пишет: И еще : ЫЫО сегодня с полной коммерцией 3000км НЕ ДОЛЕТАЕТ. Это так, к слову.

Да, не долетает. Наверное, и не будет. Я говорил про 10 т. коммерческой на 3000 км. А полная - 12 с лишним.

04.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с полной коммерческой не более 1500 км с резервами...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.