Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.03.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
"6. Программа Ту-204СМ... Даже без пресловутой "оцифровки"..."
Мне пришлось работать с плазовщиками Аэростара, в Ульяновске ещё в 1990г. - уже тогда вся геометрия Ту-204 была "в цифре". Весь плаз вычерчивался на окрашенных алюминиевых листах на плоттере, и потом/, как пазл раскладывался.
Квалификация математиков/плазовщиков, ещё тогда, меня приятно удивила.
Я приезжал туда только обсудить возможность передачи информации для изготовления макета, и оставил там свою программу (без исходных текстов) с данными... Через месяц-два, уже там был отфрезерован макет из пенополиуретана моего изделия в натуральную величину, с поразительной деталировкой : разъёмы, радиусочки, ручки ... как живой, в натуральную величину!
Конечно, с тех пор уже сменилось несколько поколений компьютеров и CAD/CAM систем, но не думаю, что специалисты деградировали...

01.03.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
> Приведу несколько интересных примеров: какую финансовую прибыль поимели богатые США с проектирования и выпуска SR-71, F-117, F-22?
[...]
На возможное возражение о том, что это - чисто боевый самолёты, я почешу репу и вспомню про японский же С-1. Который грузовик рамповый


Именно это возражение и приведу - я специально не упоминал компетенцию "боевые самолёты" - которую, кстати, АИФ упорно не выпускал из своих шаловливых ручек! ;) У нас достаточно своих Ту-22М3 и Миг-31Р, которые мы никому никогда не продавали!
Что касается японцев, то они для меня авторитетом в авиации не являются. В отличии от автопрома! ;))

> а) насколько я понял, штурман там остался на месте

А вот я, честно, - так и не понял! Зачем он в XXI веке? На случай падения всех спутников ГЛОНАСС? Для эксплуатации в страшных тьму-тараканях? Так, тот же Ан-74 летает себе без штурманского "аквариума" по Арктикам/Антарктикам - и прекрасно себя чувствует!
Но ладно - это уже отдельная тема... Доказали наши вояки, что им без "аквариума" никак - пусть им. Но крыло-то современное ставить было просто необходимо! И грузовую кабину герметизировать! И оснащать её соответственно.
А в результате мы имеем не самолёт в "новом техническом лице", а слабенький "фейс-лифтинг" с переносом старой машины на новый з-д.
Учитывая, что серия начнётся никак не раньше 15-го, что при этом сорваны ряд важных (и очень финансово-ёмких) контрактов, учитывая стоимость программы, я считаю её полным провалом.

> В существующем же виде что получится на выходе - непонятно. Да и с заказчиками, мягко говоря, не густо. Так что стоила ли овчинка выделки? Но это, согласитесь, не повод говорить, что объём доработок слишком мал.

Если бы это была обычная плановая модернизация выпускающегося самолёта - ничего не имел бы против. Но опять же - остановка производства, рожание в муках в течение 3-х лет, потраченные миллиарды - и такой "пук" на выходе? Ещё один явный провал АИФ-а.

01.03.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь пишет:
> Конечно, с тех пор уже сменилось несколько поколений компьютеров и CAD/CAM систем, но не думаю, что специалисты деградировали...

Деградировали, прежде всего, руководители! И те, кто их нанимает. ПМСМ.

01.03.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
Т.Е. Вы отрицаете свою ...ошибку?

01.03.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторнним В, на горбатом грузовая кабина герметичная. Сам проверял :-) На счёт необходимости остальных доработок - спорить не буду. Конечно, хотелось бы видеть более "осовремененный" самолёт, но всех оснований для принятия решений мы увы не знаем. Так что и определиться однозначно, почему остановились именно на таком урезанном варианте модернизации, не можем. А значит и дать адекватную оценку принятым решениям тоже не получится. ИМХО, конечно.
З.Ы. На счёт остановки производства на 3 года - Вы о чём?

01.03.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:28 AviaAlex3 пишет:"... Не думаю. Ентот человечек уже настолько высоко скакнул, да еще под политический зонтик, что ему теперь ни за что и ничего не будет...."

- Точно, как говаривал один мой знакомый, "... с такими долгами уже не отстреливают, можно спать спокойно..."

В крайнем случае - получит почётную должность-пенсию...:

"... Выше капитана, выше прусского короля, выше президента Соединенных Штатов не стоит никто, кроме бога.
Но случись капитану допустить навигационную ошибку, и он вместе с кораблем угодит к дьяволу в пекло. А политик, допусти он навигационную ошибку, - ему что угрожает? Получит пенсию!...."
http://outdoors.ru/book/tilikum/tilikum_1.php

01.03.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею

По 97008: Так это тот самый 112-й движок, с которым проблемы были???

01.03.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь пишет:
> Т.Е. Вы отрицаете свою ...ошибку?

В качестве кого - руководителя или нанимателя?
Давайте уж так: деградирую и так, и эдак! ;))



ётр пишет:
> Посторнним В, на горбатом грузовая кабина герметичная. Сам проверял :-)

Это хорошо! Рад, что ошибся - сам не летал, а из судов-пересудов сложилось впечатление, что 76-й продолжает традиции "антонов".

> На счёт необходимости остальных доработок - спорить не буду. Конечно, хотелось бы видеть более "осовремененный" самолёт, но всех оснований для принятия решений мы увы не знаем. Так что и определиться однозначно, почему остановились именно на таком урезанном варианте модернизации, не можем. А значит и дать адекватную оценку принятым решениям тоже не получится. ИМХО, конечно.

Согласен. Рассуждаю, как сторонний наблюдатель. Собсно - ник обязывает! ;)
И только на уровне оценки успешности проекта в целом.

> З.Ы. На счёт остановки производства на 3 года - Вы о чём?

О Ту-204СМ. Но я не говорил об остановке на 3 года. Я говорил о 3-х годах мучений с ним и об остановке пр-ва. О каждом - отдельно! ;)

01.03.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Посторонним В
"товарисч не понимает..." - я по поводу наличия цифровой модели Tу-204, ещё в 1990г.
"В качестве кого - руководителя или нанимателя?" - Вы это о чём?

01.03.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Под цифровой моделью вообще-то понимается несколько другое, а не чертёж в автокаде, нарисованный плоттером!
Я в своё время сам рисовал такие княки. А программы для ЧПУ ишо в середине 80-х фрезеровали панели для Су-27.
И что? Скажете, что 27-я проектировалась и изготавливалась в цифре?? ;))
"Товарисч"-то понимает, а Вы?

01.03.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

mrimidalv в авиапорту пишет:
> http://www.flickr.com/photos/superje...th/5485850330/ По ссылке шесть постеров в высоком разрешении для печати.

Красивые постеры, красивый самолёт!

01.03.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В

"Page not found", пишет по ссылке...

01.03.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс! Сорри...
Верная ссылка: http://www.flickr.com/photos/superjetinternational/sets/.../with/5485850330/

01.03.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смотрю на SSJ, и всё время возникает впечатление, что крылья ему кто-то обкорнал:( типа кастрировали ему летучесть. В проекте они не были большего удлинения?

01.03.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv

Посмотрите на крылья 737. Ощущение такое же. Большее удлиннение - это доп.вес, удлиннение - качество. При создании ССЖ искали оптимальное соотношение вес/качество. Можно осторожно говорить о том, что крыло ССЖ для 95 - оптимально. Хотя народ тут говорил много разного всего. Для LR, крыло, видимо,будет эволюционное (> закрылки, > предкрылки, винглеты (мож).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.