Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.03.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

чего за фигня с кодировками, никто не подскажет как починить? заранее благодарен!

01.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это если цитату знаками "равно" выделяете.
не пользуйтесь


= =


01.03.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо!

01.03.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Пацаны!

Взлётно-посадочные характеристики самолёта - это вопрос физики и математики, а не философии. Некоторые некомпетентные гуманитарии говорят: "наверное при такой температуре в Мехико Суперджет не взлетит даже с такой полосы". Так нельзя. Взлетит или не взлетит, а точнее какова потребная длина ВПП - это вопрос математики, а не филосовского дискутирования, голосования, или прочих гуманитарно-литературных обсуждений некомпетентных в аэродинамике людей.

Давайте посчитаем потребную длину ВПП Суперджета в Мехико для взлётного веса 49450 кг. Мы с вами знаем, шо в ISA, SL эта длина равна 6732 фута. Для авиатехников - есть вот такой ликбез.

http://adg.stanford.edu/aa241/performance/takeoff.html

For 2 engine aircraft: TOFL = 857.4 + 28.43*Indeх + 0.0185*Indeх2

Indeх определён выше, и при данном взлётном весе и крыле обратно пропорционален плотности воздуха.

Определим Indeх для Суперджета на уровне моря.

6732 = 857.7 + 28.43*Indeх + 0.0185*Indeх2

Indeх = 184.4784

Дальше. Младший авиатехник привёл нам относительную плотность воздуха. 0,75.

При такой плотности Indeх = 184.4784/0.75 = 245.9712. Потребная длина ВПП равна

857.7 + 28.43*245.9712 + 0.0185*245.97122 = 8970 футов (2735 метров).

Итак, потребная длина ВПП Суперджета на высоте 2200 метров над уровнем моря, для взлётного веса 49450 кг (при относительной плотности воздуха 0,75) равна 2735 метров.

Теперь давайте посчитаем, при каком индексе потребная длина ВПП Суперджета была бы 3900 метров (13000 футов)

13000 = 857.7 + 28.43*Indeх + 0.0185*Indeх2

Indeх = 348.1994

То есть для того, чтобы потребная длина ВПП была 3900 метров, Indeх должен быть больше в 1,88 раза.

Относительная плотность воздуха 0.75 увеличивает Indeх в 1,33333 раза. Для того, чтобы Indeх увеличился в 1,88 раза, нам нужно, чтобы тяга упала ещё в 1,4156 раза. То есть в Мехико на высоте 2200 метров над уровнем моря с полосы в 3900 метров Суперджет взлетит даже на 70% тяги. При полной нагрузке и при полной заправке. При взлётном весе 49450 кг.

Поэтому я ещё раз повторю своё вчерашнее сообщение.

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1449.html#p118233

AviaAleх3 и leutenant совершенно некомпетентны делать какие-то выводы о Суперджете.


02.03.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



19:37 APZ пишет:
Почему-то сравнивают удлинение базового крыла SSJ (S=77 кв.м) и "полного" крыла 737-500 (S=105,4 кв.м).
Если же считать в равных условиях, т.е. по базовым трапециям, то удлинение получится у SSJ - 10, а у 737-500 - 9,9.

________


У Суперджета базовая трапеция 77 м2, общая площадь крыла 84 м2, размах 27,8 метра. У убобика 737-500 размах почти такой же, 28,88 метра, а общая площадь крыла 105,4 метра (на 25% больше, чем у Суперджета). Поэтому удлинение крыла у Суперджета существенно больше, чем у убобика предыдущего поколения.



Пацаны!

Раз уж зашла речь об аэродинамике, сравним удлинения самолётов предыдущего и нынешнего поколений. Я не знаю площадей базовых трапеций убобиков, но мы все хорошо знаем общую площадь крыла. Для оценки будем считать, что отношение площади базовой трапеции к общей площади одинаково.



Предыдущее поколение

ВС___размах(м)__общая площадь(м2)___базовая трапеция(м2)__удлинение по базовой трапеции

B-737-500___28,88______105,4_________96,6__________8,6

Нынешнее поколение

ВС_________размах(м)__общая площадь(м2)___базовая трапеция(м2)_____удлинение по базовой трапеции

SSJ-100_____27,8_______84,0__________77,0________10,0
B-737-800___34,3______125,0_________114,6________10,2


То есть у нового поколения удлинение крыла (а отсюда и аэродинамическое качество) существенно выше, чем у предыдущего поколения.

ЗЫ. Кстати, тут некоторые уже клюнули на подтасовку, и думают, шо Суперджет будет жрать 2050 кг/ч, как предыдущее поколение. Это не так, друзья. Физика и аэродинамика - это всё-таки точные науки. Расход у Суперджета будет соответствовать новому поколению. 1660 на Махе 0,78 и ~1750 на Махе 0,80-0,81.

02.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин, вы подсчитали заведомо с запасом. Так как InterJet берут базовую версию, 45т макс. взлетного. К тому же они хотят поставить особо комфортный салон, с шагом кресел 34". Говорят: "ради того же уровня комфотра как и на Айрбасах Interjet". Они на этом деле ещё полтонны веса сохранят.

02.03.2011 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 skydiver
и от услуг ВАСО уже отказались (пару десятков комплектов ВАСО ещё поставит, но дальше - всё, приходит конец этой мучительной кооперации)



и начинается начало другой еще более мучительной... чтото мне говорит, что ПК №1 совсем не рай по сравнению с ВАСО

02.03.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкину

Для чистоты эксперимента добавьте прерванный взлет или взлет с одним двиглом... Вот тогда и получим результат. Это при условии, что обещанное превышение в 3000м будет сертифицировано...

02.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин Васисуалий: Я не знаю площадей базовых трапеций убобиков, но мы все хорошо знаем общую площадь крыла. Для оценки будем считать, что отношение площади базовой трапеции к общей площади одинаково.
... Это не так, друзья. Физика и аэродинамика - это всё-таки точные науки.
* * *
Вот именно, что точные. Корневая хорда базового крыла 737 Classic составляет 4,71 м, концевая - 1,13 м, размах известен. Далее можете посчитать сами.

02.03.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Для чистоты эксперимента добавьте прерванный взлет или взлет с одним двиглом... " я был под впечатлением что потребная длинна полосы - это именно с учетом и прерванного взлета и взлета с одним двигателем, разве не так? И если говорят, что нужна полоса длинной 2000м, это совершенно не значит, что эти 2 км самолет будет по ней разгоняться и только в конце кряхтя оторвется. Чаще всего он взлетит гораздо раньше, а длинна такая нужна как раз для указанных Вами ситуаций.
Разве не так?

02.03.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А там несколько вариаций возможно... Так для каких посчитано-то?

02.03.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что, компетентная публика...

Подкинем-ка "дровишек в топку"..
Мне тут передали с вот сей позавчерашней церемонии:
http://www.aex.ru/docs/3/2011/2/28/1292/
...некий документ под интригующим названием:
"Ан-158
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 148.20.0000.000.000ТУ
(действуют на самолеты с сер.№201-010)"

Ну так я приведу кое-что для начала:
"...п.2.3.3. Основные характеристики полета по маршруту:
- максимальная эксплуатационая высота полета, м________________________________________________________________11600
- максимальная скорость полета (режим рабты двигателей МП, Н=9140м, полетный вес 40000кгс), км/ч ИС______________860
- крейсерская скорость полета (режим рабты двигателей - максимальный крейсерский, Н=10970м, полетный вес 40000кгс), км/ч ИС____________________________________________________________________________________________________ ___________830
- практическая дальность полета "1г", км: (Gвзл.мах, Н=10970...11580м, Vкр=780км/ч ИС)__________________________2460
- перегоночная дальность полета (вес вырабатываемого топлива 12050кгс)__________________________________________5020..."

Ну и добавлю уточняющий пункт "г)" из Примечания 1:
"...гарантированная практическая дальность полета определяется при платной нагрузке 9405кг (99 пассажиров по 95кг с учетом багажа) и при остатке топлива на 1 час полета при высоте круга в условиях МСА..."


Ну что, творцы ЫЫО...

Пересчитайте-ка дальность Вашего "конверсионного лайнера", известную как 2470км - для более полной чистоты сравнения с Ан-158, выполнив приведение:
- веса 98 пассажиров - к 95кг/на душу вместо 100кг,
- остатка топлива - к "1 часу на высоте круга" вместо "3%+100nm+полчаса на высоте круга"...

А когда сие сделаете, я дальше про убожество Ан-158 расскажу, что, впрочем, несильно скрасит убожество ЫЫО...

Жду-с...

02.03.2011 Satrap пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:49 leutenant пишет:
" ..Пересчитайте-ка дальность Вашего "конверсионного лайнера", известную как 2470км .."
______________________________________________________________________________
Откуда "цифирка" взялась? Ссылочку на документ можно посмотреть или документик сам (скан)?

02.03.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Крутому пацану" Лоханке

В который раз тебе хочется напомнить, что не стоит казаться умнее, деточка, чем ты есть на самом деле. :-)
Твои очередные опусы показывают отсутствие глубинных знаний. И Интернет или копипастирование тебе тут не помощник. Увы, это безнадежно!
Поэтому даже смысла нет вступать с тобой в серьезную дискуссию, тем более когда нет даже навыков внимательного чтения.
Насмешил до глубины души, что СюСюЖо взлетит с полной коммерцией на жаре с высокогорного аэродрома! Даже сертифицированный Эмбр такого не обеспечивает. Это - прорыв в авиации за последние 100 лет! :-)))
Отдыхай, дурашка, с калькулятором дальше...

02.03.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, еще посмеемся про 49т взлетного .... :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.