Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

25.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Климов Андрей: конструктор-самородок!
* * *
Ю.А.Рыжов рассказывал как-то о другом самородке - чтобы объяснить ему, как надо сделать ПГО на Т-10М, тоже пришлось модели делать... :)

27.03.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения что не по теме, но коль это затронуто на этой ветке, с вашего позволения…

APZ пишет:
fdsa asdf: А что такого ужасного в 1.42 ?
* * *
Ничего, кроме ПОЛНОГО несоответствия ТТЗ
2 Volt - в том-то и фишка, что Заказчик этим самолетом (именно самолетом) был не слишком доволен. Дальность в 1200 км его, знаете ли, не устраивала.
И причин этого может быть только две: либо ТЗ было составлено "без учета реалий" (т.е. лопухнулись военные), либо лопухнулось КБ. А тут пытаются доказывать, что все у нас было замечательно...
condor пишет:
Тут скорее лопухнулись поставщики комплектующих - у РД-33 расходы оказались выше первоначально заявленных, а вес БРЭО по давней традиции немного вырос от планируемого. Вот и получили "самолет для завоевания господства в воздухе над дальним приводом"

По-моему все же нельзя так категорично.
Что касается 1.42, то, во-первых, ТЗ действительно было «крутое». И не вина КБ, что машина ему частично не соответствовала. Почему частично, да потому что 1.44 и 1.42 это совершенно разные машины, точно так же как сам 1,42 в первой «редакции» очень далек от 1.42 в пятой или шестой. К тому же если бы машина и появилась, то скорей всего эта был бы 1.46 или еще более позднее развитие. И говорить о самолете, который так и не увидел небо, что он полностью не соответствует ТЗ (с учетом уровня секретности по этой теме) по моему не корректно. И, во-вторых, виноваты в столь накрученном ТЗ сами же военные. Просто в одной машине решили найти замену и Су-27 и МиГ-31, но последнему не только в функциональном плане, но и с сохранением ЛТХ в плане скорость и потолка.. Вот и пришлось КБ «потеть». Сами летчики говорили, что для полной замены функционально МиГ-31 на новом техническом уровне абсолютно не требуется М приближенная к 3 и некоторые другие возможности, присущие толь 31-му.
Ну а по МиГ-29 Вы заблуждаетесь. Никто, нигде по большому счету не «лопухнулся».
Не надо винить военных и КБ в том что «вытащили на свет божий ам. концепцию "двухсамолетного парка». Это оптимальный вариант. Если быть более точным парк был «трехсамолетным»/+МиГ-31/. Сами по себе самолеты не воюют. Они лишь элемент механизма. И работать по отдельности эти элементы не могут. И вот эти три элемента наиболее полно отвечали требованиям к надежной и эффективной работе «механизма» исходя из тактики и специфики его применения. Что касается дальности, то она полностью соответствовала на тот момент концепции применения фронтового истребителя, в первую очередь на Европейском ТВД (до 90% ВБ превращались в «рукопашный») как у нас, так у США и др. стран.
МиГ-29/без ПТБ, малая-большая)700-1400/F-16A©---/700-1600/.
На счет прожорливости двигателей/РД-33---2,1-0,77-0,68/F-100PW100-----2.65-0.76-0.72/.
Здесь конечно можно ссылаться на то, что предлагали однодвигательный истребитель с АЛ-31 (Аля F-16). Конечно он был бы дешевле, проще, экономичней, но с учетом масса-габаритных характеристик БРЭО и наших вечных проблем с весами он вполне мог бы иметь на тот момент еще более низкие ЛТХ. Другое дело дальнейшее развитие линейки МиГ-21/МиГ-23(первый)/. Именно эти машины могли бы наиболее полно отвечать требования фронтового истребителя. Но вот здесь как раз таки все оказались глухими и слепыми (я имею в виду тех, от кого зависело решение, в том числе и военных). А ведь стоимость на середину 80-х/ МиГ-29—3,2-3,5; Су-27----5; ЛФИ(от МиГа)----2.2-2.4. Сначала все увлеклись изменяемой геометрией крыла, а в 80-х закрывать МиГ-29 (с учетом планов по МиГ-29М и М3/МиГ-35, как его назавыали на западе/) посчитали неприемлемым. А ведь бои МиГ-21бис и F-5E с F-15C проведенные 90-91гг в США дали солидный повод для размышления, но о них быстренько забыли хотя и был небольшой скандал. Впереди был F-22 и F-35 и море денег. Ну а на счет того что все было далеко не так как представляется и в Армии и в ВПК и т.д., здесь Вы правы на все 100.

27.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Прошу прощения что не по теме, но коль это затронуто на этой ветке, с вашего позволения…
* * *
Будем надеяться, что модераторы это перенесут в отдельную ветку.

Николаев Виктор: 1.44 и 1.42 это совершенно разные машины...
* * *
Надеюсь, вы не будете повторять байки о том, что выкаченный 1.44 был "экспериментальной машиной"? :)
1.42 фактически перересовывался заново, причем другими людьми, ибо (наконец-то!) полная несостоятельность команды разработчиков 1.44 стала очевидна и руководству, а не только спецам по проектированию.

Николаев Виктор: ...точно так же как сам 1,42 в первой «редакции» очень далек от 1.42 в пятой или шестой. К тому же если бы машина и появилась, то скорей всего эта был бы 1.46 или еще более позднее развитие.
* * *
Помилуйте, какое там 1.46, когда машина дошла до металла? Повторять уже упомянутую историю Т-10/Т-10С?

Николаев Виктор: И говорить о самолете, который так и не увидел небо, что он полностью не соответствует ТЗ (с учетом уровня секретности по этой теме) по моему не корректно.
* * *
Это по-вашему... Никаких грифованных данных я не раскрываю. :)

Николаев Виктор: Не надо винить военных и КБ в том что «вытащили на свет божий ам. концепцию "двухсамолетного парка». Это оптимальный вариант.
* * *
Угу - только известен этот оптимальный вариант был "задолго до того", а в качестве руководства к действию "почему-то" был принят только после того, как Микоян фактически проиграл конкурс по ПФИ.

Николаев Виктор: МиГ-29/без ПТБ, малая-большая)700-1400/F-16A©---/700-1600/.
* * *
Во как! 1400 км, да еще по переменному профилю, а не перегоночная. Вы эту табличку случайно не покажите летчикам, которые на 9.12 летали, а то побьют. :)))
Для справки: дальности не хватало для перегона с завода в Луховицах до места базирования лидерного полка 29-х (г.Россь, Белоруссия). Можете посмотреть по карте, сколько там километров.

Николаев Виктор: ...предлагали однодвигательный истребитель с АЛ-31 (Аля F-16). Конечно он был бы дешевле, проще, экономичней, но с учетом масса-габаритных характеристик БРЭО и наших вечных проблем с весами он вполне мог бы иметь на тот момент еще более низкие ЛТХ.
* * *
Главной причиной было нежелание Белякова терять машины в мирное время по прочине отказа двигателя, т.е. получать за это люлей. К сожалению, у меня нет информации по отказам АЛ-31 в строю с последующей посадкой на одном двигателе, но не думаю, что это число велико - основная масса фатальных отказов там все же по СДУ.

Николаев Виктор: А ведь стоимость на середину 80-х/ МиГ-29—3,2-3,5; Су-27----5; ЛФИ(от МиГа)----2.2-2.4.
* * *
Если под ЛФИ имеется в виду изд.412, то откуда данные по его стоимости? Они явно заниженные.
Обсчет изд.41 (с одним РД-33К, взлетная - порядка 10 тонн) дал 2,2 млн. рублей.

Николаев Виктор: Ну а на счет того что все было далеко не так как представляется и в Армии и в ВПК и т.д., здесь Вы правы на все 100.
* * *
"В жизни все происходит не так, как на самом деле..." (с)

28.03.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это последнее отступление от темы.
Разве я писал, что Вы раскрыли какой- то «гриф». Просто это мое мнение, что обсуждать 1.42 в плане несоответствия ТЗ не имеет смысла, т.к. машина осталась на бумаге.Что касается цены, то естественно это к 412 никакого отношения не имеет. ЛФИ это ведь не только название перспективных программ, но и МиГ-21, и т.д.
На счет --Во как! 1400 км, да еще по переменному профилю—извините, но где Вы видели переменный профиль. Дальность на большой высоте с учетом min ПЛС. А/б Россь…я ее хорошо знаю, знаком был со многими ребятами 968 полка. Хорошо летали, «воевали» и были на хорошем счету. По крайней мере, проблем по выполнению стоящих перед полком задач из-за проблем с матчастью/ крайне низкая дальность/ я не слышал.Так что не побьют. Да всегда хотелось иметь более высокие характеристики и это понятно. Машина совершенствовалась. На 9-13 увеличили на 240 кг емкость баков. Немного, но уже лучше. Безусловно, совершенствовалась тактика, оружие, выдвигались новые требования. Начни его разрабатывать в 80-е ТЗ было бы уже несколько другим, но это в равной степени относится и к F-16. и к «Миражам». Т.е. все они удовлетворяли решению задач, возлагавшихся на ЛФИ в тот период(в период "родов"), а именно работа, в полосе линии фронта исходя в первую очередь из Европейского ТВД/наличие на оном аэродромов/+ несколько десятков км.

28.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: ...обсуждать 1.42 в плане несоответствия ТЗ не имеет смысла, т.к. машина осталась на бумаге.
* * *
Я же вас просил не цитировать байки... :)
Речь не об 1.42, который с подачи КБ (а точнее, Коржуева, который им тогда рулил) считается, типа, серийной версией, в то время как 1.44 стыдливый М.В. присвоил статус "экспериментального".
1.44 - это реальный прототип боевого самолета, находящийся в тех. состоянии, примерно аналогичном сегодняшнему Т-50. И там уже на бумаге был глубокий анус, а во что бы это вылезло в полностью укомплектованном металле, известно одному господу богу.
Именно поэтому проектирование начали с чистого листа - это и был 1.42. К счастью, или несчастью, известные события поставили на этой потенциальной очередной "опупее" крест...

Николаев Виктор: Что касается цены, то естественно это к 412 никакого отношения не имеет. ЛФИ это ведь не только название перспективных программ, но и МиГ-21, и т.д.
* * *
??? А как можно говорить о "единой" цене 2,2-2,4 млн. руб. для модифицированной крошки МиГ-21 и для весящей 20 тонн бандуры с АЛ-41? Что-то не стыкуется...

Николаев Виктор: ...извините, но где Вы видели переменный профиль. Дальность на большой высоте с учетом min ПЛС.
* * *
Я его вижу в словах "малая-большая" в вашем посте - поскольку считаю, что подразумевается "высота". Если я ошибаюсь, то к чему тогда они относятся?

Николаев Виктор: ...проблем по выполнению стоящих перед полком задач из-за проблем с матчастью /крайне низкая дальность/ я не слышал.
* * *
Не было проблем потому, что задачи ставили под дальность, а не наоборот. Это ведь не война, чтобы с "билетом в один конец" лететь...

Николаев Виктор: Начни его разрабатывать в 80-е ТЗ было бы уже несколько другим...
* * *
Даже в рамках того же ТЗ машина могла быть принципиально другой - за счет одного двигателя. Точно так же, как мог быть другим, скажем, Як-141, в который "утка" просто просилась...

28.03.2011 Satrap пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Блин зайдешь на ветку, думаешь новости какие-нибудь про ССЖ, ан нет, тут двое упражняются в хер знает чем. Господа АПЗ и Николаев Виктор, вы тему ветки хорошо прочитали?
Куда Админы смотрят?

28.03.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще раз прошу прощения участников форума . APZ, c Вашего позволения, я отвечу на ветке о ПАК ФА.

28.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Satrap, не ругайтесь. Пишут они очень интересно, за что им особенное спасибо, прошу их просто перенести свои сообщения или в новую ветку или в ПАКФА, а то тут админ может удалить сгоряча.

28.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Трансаэро" рассматривает возможность покупки российских самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщила генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова. По ее словам, авиакомпании станут интересны эти самолеты в случае поставки в 2015-2016 годах.

28.03.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Домодедово два борта стоят, только что по НТВ показали.

29.03.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Serg, а что за программа была? Прошёл по их сайту - ничего не нашёл...

29.03.2011 Кирин Даниил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> "Трансаэро" рассматривает возможность покупки российских самолетов Sukhoi Superjet 100
помню, ещё во Взлёте, кажись, в 2006 году (до позапрошлого макса) была красивая такая картинка - рядом прджет и ту-204 в оригинальных цветах тёти оли.
так что, считай, уже пять лет она "рассматривает возможность"

29.03.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000

Кирин Даниил опередил..... В некоторых журналах уже несколько лет публикуется такая рекалама: Ту-214 и Суперджет-100 в полете. Ниже надпись: "Трансаэро. От Ту-214 к Суперджету". И далее: "А/К Трансаэро - КРУПНЕЙШИЙ ЭКСПЛУАТАНТ РОССИЙСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ".

С чувством юмора у Пиар-службы все в порядке))))).

29.03.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Плюс ко всему, я бы сказал так: Трансаэро - это "авиационный Никита Михалков": какая бы власть ни была в стране - всегда рядом.

29.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петров Алекс: С чувством юмора у Пиар-службы все в порядке))))).
* * *
"В каждой шутке есть доля шутки" (с)
Как это ни печально, но со своей тройкой 214-х компания вполне могла быть "крупнейшим эксплуатантом" - если не является им до сих пор (без учета Ан-148 в "России").

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.