Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.04.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

техприемка 008 начнется на последней неделе апреля, скорее всего.

11.04.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

005 наматывает круги. обучение продолжается.

11.04.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диму.
Извините, хоть и с задержкой, отвечаю на Ваши два вопроса о защитных функциях СДУ от превышения ограничений по максимальной скорости и по углу атаки.

В зависимости от конфигурации самолёта, реализованы разные алгоритмы защиты по скорости:
- Защита механизации крыла от превышения скорости Vfe (макс. экспл. скорость с выпущенной механизацией).
- Защита от превышения скорости Vмо (макс. экспл. скорость в полётной конфигурации).

Если разгон самолёта происходит во взлётной или посадочной конфигурациях, то при достижении Vfe + 3 kt, механизация автоматически убирается на меньший угол. Например, конфигурация FULL перейдёт в положение FLAPS 3. Далее, по мере разгона самолёта до следующего значения Vfe, закрылки/предкрылки будут последовательно убираться, вплоть до перехода в полётную конфигурацию FLAPS 0. Если, оставить рукоятку «Flaps» в исходной позиции и снова затормозить самолёт, то механизация, в обратной последовательности, вернётся в положение, соответствующее положению рукоятки. Поэтому, при желании, можно перевести рукоятку «Flaps» в положение, выбранное для посадки, заранее, в процессе снижения с эшелона. Выпуск закрылков произойдёт позднее, в разрешённом для этого диапазоне скоростей.

Если разгон выполняется в полётной конфигурации FLAPS0, то при достижении Vмо + 5 kt, произойдёт автоматический выпуск интерцепторов. Если это происходит в снижении, то одновременно с выпуском интерцепторов будет уменьшаться угол тангажа. Угол отклонения интерцепторов и интенсивность уменьшения тангажа будут зависеть от темпа нарастания скорости. Уменьшение тяги двигателей в данном алгоритме не предусмотрено, поскольку необходимости в этом нет - в ГП для защиты от превышения скорости достаточно выпустить интерцепторы. При экстренном снижении в аварийной ситуации, двигатели заранее переводятся на режим «МГ». В этом случае, хватает интерцепторов и уменьшения угла тангажа. То же самое относится и к снижению самолёта в автоматическом режиме (АП работает в режиме «Descent», а АТ в режиме «Thrust») - режим двигателей «МГ». В случае превышения Vмо, автопилот просто отключится и вступит в работу алгоритм защиты СДУ.

Алгоритм, предохраняющий самолёт от выхода на режимы сваливания, построен на последовательном применении защитных функций, которые начинают работать по мере приближения к «границе» - углу атаки сваливания «Alfa Stall».
При увеличении угла атаки и достижении им величины «Alfa Protect», происходит отключение автопилота и начинает работать функция ограничения угла атаки. Далее, после достижения угла «Alfa Floor», РУД автоматически перемещаются в положение «NTO» и при необходимости, уменьшается угол тангажа. Максимальное значение угла атаки, до которого сможет дойти самолёт, при полном отклонении ручки «на себя» - угол «Alfa Limit». Зайти дальше, СДУ (в режиме «Normal Mode») ему уже не позволит. На короткий промежуток времени, возможен заброс до угла срабатывания сигнализации - «Alfa Stall Warning».

Таким образом, выход самолёта на угол атаки сваливания «Alfa Stall», может произойти только при работе СДУ в минимальном режиме «Direct Mode». Естественно, для реализации данной функции, все значения перечисленных выше углов (от «Alfa Protect» до «Alfa Stall»), как функции текущих параметров полёта и конфигурации самолёта, заложены в бортовых вычислителях системы.

12.04.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


техприемка 008 начнется на последней неделе апреля, скорее всего.
__

А вот у меня козырной вопрос :)

Когда намечается первый полёт и когда передача аэрофлоту 010?

12.04.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На козырной вопрос - козырной ответ... В мае...

12.04.2011 Климов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый серийный самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) совершит первый пассажирский полет в День космонавтики по маршруту Ереван-Москва.

http://top.rbc.ru/events/12/04/2011/574321.shtml

12.04.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В мае - это хорошо.

20 июня начинается лебурже.

Если бы к 20 июня "два первых самолёта уже возили пассажиров на регулярных рейсах в аэрофлоте и Армавиа, а аэрофлот уже получил второй серийный самолёт", то Погосян мог бы этим на лебурже всем хвастаться. Заодно - он всем нам обещал объявить про Суперджет-115.

12.04.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, если и Москва и Ереван находятся на разных концах ВПП в Комсомольске, то вполне...

12.04.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: неинформативное сообщение

12.04.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

C Сергей пишет:
> Посторонний, а самому допереть что доля РФ в тех же двигателях и агрегатах явно не 0%, не?

"Допереть"-то можно... ;)
Точных данных по этой теме ни от кого получить никак не удаётся, но суммируя всё сказанное по этому поводу, можно сказать, что российского в тех движках по-любому не больше 30%. Итак, МАКСИМУМ треть от 4 млн. При самых радужных подсчётах это не более 5% от стоимости самолёта. При этом, в отличие от Вас, я не знаю, учёл пан Кива эти деньги в своих изысканиях или нет! Трудно понять - в каких случаях и в чью сторону лукавят ответственные товарищи из Незалежной. Потому что лукавят они непрестанно! И всякий раз по-разному - креативные очень... ;)

> Чем дальше, тем больше убеждаюсь в мысли что из ХАИ Вас все-таки выперли за неуспеваемость, раз такая национальная ненависть.

Тут Вы на неверном пути! Могу диплом отсканить. Даже со вкладышем - мне за него не стыдно. В те времена хаёвские дипломы не продавались, нужно было о-ох как потрудиться, чтобы его получить. Это не нынешний диплом "открытого университета по дистанционному обучению"...
Про "ненависть" же я уже как-то говорил: как я могу ненавидеть народ, кровь которого составляет едва ли не половину моей?? А вот политический проект "государство Украина" - да, не переношу. И уверен - чем дальше мы от него будем держаться, тем лучше - и для русских, и в конечном итоге для украинцев!
Перевод же дискуссии в плоскость "ненависти" и "великодержавного шовинизма" постоянно используется украинской частью форума - видимо, очень удобно сразу "заклеймить" оппонента, чтобы не отвечать на прямые и неприятные вопросы!

> Может лучше все же о кирпичах, а?

Запросто! Но тут это неформат. Если что интересует, с удовольствием подскажу. Вдруг Вы решили строиться? ;)

12.04.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

)))
Инженер, спасибо!!! Очень интересно пишете, о сложных вещах простым языком, спасибо! Убегаю на работу, так что уточняющие вопросы задам потом...

"Постороним В", :) !

Про первый полет с пасса-жирами ) . Я лично не ожидал что приемка займет столько времени, как то казалось что к 1-му то апреля уже оба аэрофлотовских повезут народ... жалко конечно немного... ну в мае-июне, так в мае-июне.

12.04.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженеру_2010: Читал Ваш пост со смешанным чувством: с одной стороны, всё здорово (нет, действительно - очень круто!) - представляю, сколько не самых глупых голов было "сломано" в процессе работы над этими алгоритмами. Но с другой стороны, немножко грустно - пилот ГА всё больше превращается в "оператора самолёта". Придётся, видимо, скоро кроме обязательных отработок на FFS добавлять регулярные полёты на пепелацах типа Як-18Т - дабы лётчики окончательно не потеряли "чувство неба"! ;)
А также чувство опасности - это уже без всяких шуток. Самолёт, каким бы он ни был совершенным, всё-равно остаётся аппаратом тяжелее воздуха. А за автоматически движущимися РУД-ами и самовыпускающейся механизацией легко потерять эту нехитрую истину. Итог же всегда один, причём печальный итог - монтажник-высотник падает тогда, когда забывает, что он ходит не по земле...

Хотя, как пассажир, я доволен - бо пикирование с эшелона в пассажирском кресле не входит в перечень моих любимых развлечений! ;))

12.04.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:13 Посторонним В пишет:
Придётся, видимо, скоро кроме обязательных отработок на FFS добавлять регулярные полёты на пепелацах типа Як-18Т - дабы лётчики окончательно не потеряли "чувство неба"! ;)
*********************
Согласно п.5.7. ФАП "Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ" эксплуатант воздушного судна с максимальной взлетной массой более 27000 кг утверждает и выполняет программу анализа полетных данных в качестве составной части его системы управления безопасностью полетов.
А программы, используемые для расшифровки этих самых полётных данных (программы анализа в аивкомпаниях как правило строятся именно на данных расшифровок этих самых полётных данных такими сертифицированными программами, простите за тафталогию) как правило выдают сообщения о выходе за ограничения. И каждое такое событие разбирается в лётном отряде с "провинившимся" экипажем. Так что совсем расслабиться им не дадут.

12.04.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engeneer_2010
Спасибо за интересную информацию.

Лоханкин Васисуалий
ПМА обещал объявить о "планах на удлиненную версию". Хорошо бы, если бы это была SSJ-100-115, а не мифическая 130-ка ("финансирование" которой по словам деятеля Минпромторга "уже начато").

12.04.2011 Климов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Перевод же дискуссии в плоскость "ненависти"
=
ты опять не в той ветке свою кучку надавил, дурик.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.