Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

14.04.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав пишет:
> Mitsubishi Aircraft Corporation [...] расширяет свое присутствие на европейском рынке, который японская компания зачисляет в приоритетные.

Похоже, джепы не очень себе представляют габариты среднего европейца! :D
Кто добровольно полезет в эту кишку?!! Вы хоть раз ездили в японской маршрутке? Я - да...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
Повторюсь будьте адекватны сами - с остальным разберемся. Вот, например, сейчас вы дважды или даже трижды нарушили правила конференции. Грубость, обсуждение соответствия правилам действий модератора и участников конференции. Успокойтесь, вспомните, что цель тролля - вывести вас из себя.
Вопрос считаю закрытым.

14.04.2011 AlexFly пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх, одно удовольствие читать соседний форум. Такое количество злобы, что ну никак нельзя не поверить в то, что Наша Птичка получилась просто выше всех похвал!!!

14.04.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-а-аленькое лирическое отступление:

"... "ВИМ-Авиа" в рамках расширения и модернизации своего флота объявляет набор с переучиванием на большую партию воздушных судов Boeing 717 в компоновке 112 кресел"..."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/14/213954.html

- А ведь, если бы "эффективные манайхеры" (неважно какие: туполевские, министерские, "верхне-политические"...) в своё время не под-манайхерили эффективно ситуацию с доводкой и серией, все бы давно могли бы благополучно летать на Ту-334....

P.S.: Похоже, "ВИМ-Авиа" НЕ будет покупать ССЖ-о...


14.04.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это СТРАТЕГИЯ "ВИМ-Авиа" - летать только на самолётах с помойки.

14.04.2011 AlexFly пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che: а кто Вам мешает летать на Ту-334? Купите себе персональный и летайте на здоровье!

14.04.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Была на соседнем форуме дискуссия по поводу 717. Народ в один голос говорит машина неплохая, но слишком много проблем с движками.

14.04.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che, а у вас тоже как у истерика АА3 чтото личное к ГСС?

14.04.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

у него тайная страсть к ту334. Не понимает чел, что если ВимАвиа не берёт (пока) суперджеты, то ту334 она не брала бы и подавно. Как не заказала оный аппарат ни одна авиакомпания, ни из России, ни с Украины, ни из Ирана ни с новой каледонии. Все дружно отмахнулись от трехчленного региональника. А тему 334-го перетирали до изнеможения, достала уже. Как и нытьё про абстрактно плохих "манахеров". В такие моменты всегда кажется, что andrey_che так и хочет сам порулить отраслью, но его гениальность никто почему-то не оценил и в министры не взял.

14.04.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня стало беспокоить состоянгие АА3 - не случилось ли чего. Весна на дворе а песочек некому бросать.

14.04.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

диалог с одного форума, сохраню-ка, для истории. Да и кому-то интересно было бы послушать.

Lee пишет:

как бы не относится к ssj, но:

1. Завод выпускающий в том числе боевые самолеты - полностью модернизирован и люди заняты и получают зарплату.

2. оба кб (ssj и су) работают, обмениваются опытом, развиваются и имеют полное представление о том, что лучшего есть в мире и уверены в завтрашнем дне.

3. сотрудничество в поставке систем и комплектующих с иностранными компаниями позволило быть в курсе и использовании мирового опыта. при отсутствии затрат на мнимые исследования и более менее гарантированные сроки и условия поставок. Вон иностранные автопроизводители на первом этапе своего становления не могли в России ничего кроме резиновых ковриков заказать, да и то с оговорками. а сейчас потихоньку развивается производство комплектующих.

4. главным достижением в сотрудничестве по двигателям можно считать получение информации и опыта по повышению ресурса, технологии серийного производства и по сопровождению двигателя в течении его жизненного цикла. что всегда было у нас камнем преткновения.

5. сотрудничество по бортовому комплексу дало возможность создать достаточно интересные решения например по той же ЭДСУ. во всяком случае принципы заложенные в саму систему очень интересные и, как кажется летавшим и переучившимся на данную машину, достаточно надежные, безопасные и логичные, чем на том же А. Например рассказ и демонстрация возможностей и дублированния системы управления в режиме прямого управления (после отказа или выключения основной ЭДСУ) произвел неизгладимое впечатление и гордость за наших инженеров. не смотря на использования иностранных элементов и систем основная часть логики и софта разрабатывалась в России.

6. В первые в России построен гражданский самолет не по принципу "что получится", а на основании потребностей рынка, заказчиков, пилотов и пассажиров. Полностью выстраивается современная система поддержания летной годности, эксплуатации, технического обслуживания и сопровождения.

7. Не смотря на это все прекрасно понимают, что первая серия самолетов, мягко сказать, не совсем удалась. В том числе и перетяжелена. Уже внесены изменения и готовятся новые серии самолета. Тот кто, ничего не делает, тот не ошибается. И ракеты в СССР начали летать не с первого раза.

P.S.Все выше написанное основано на личном посещении КБ, беседе с первыми лицами и простыми инженерами, полете на пилотажном тренажере и стенде отработки систем, комментариями пилотов как летавших на SSJ, так и находящихся в процессе переобучения.
Нормальной PR-службы им не хватает.

P.S.S. По поводу надежности - многие в ходе разговоров подчеркнули, что не побоятся отправиться в первый полет вместе со своими семьями.

*****

Santa пишет:

Lee, Большое спасибо вам за ваше сообщение, но если возможно, то помогать более обосновано (на фактах) понять как SSJ реализует следующие цели проекта.

1) Россия большая страна, на территории которой необходимо поддержать местное авиасообщение с надлежащим качеством при минимальных затратах АК и выплатах финансовых средств во внешние государства (это чтобы эксплуатация судов обходилась нам необходимостью минимального экспорта нефти).

Я думаю что альтернативным путем могло оказаться объявление тендера на пакет из поставки 70-120 региональных судов с организацией местных (по принадлежности владения. (за обслуживание деньги по максимуму должны оставаться в России )) центров ТО полного цикла. На такое количество машин можно получить хорошую скидку и иные уступки. Треть суммы средств спущенные на SSJ могли пойти для организации ТО центров и беспроцентного лизинга.
Иными словами я неуверен, что государство эффективно вложило государственные деньги для решения задачи #1.
Для SSJ компания которая будет заниматься поддержкой эксплуатации находиться в Италии.

2) Оживление и восстановление авиапромышленности.
Как закупка и установка зарубежных агрегатов позволит нам наверстать упущенный уровень в этой сфере. Насколько я понимаю, в том числе из официальных публикаций мы получаем эти узлы как черные коробочки, где нам не надо лезть в их внутренние устройство. Если мы не тратим деньги на свое оборудование, то это означает, что наши КБ и заводы не получат деньги для наших инженеров, лабораторий и профессиональных рабочих. При оборудование SSJ было получено согласие у американских поставщиков авионики в том ,что они подобную продукцию без каких либо ограничений будут нам поставлять для военных и космических задач? Быть генеральным подрядчиком грандиозного проекта не означает владение технологиями этого проекта.
Расскажите о реальных планах по использования технологий которые получил Сатурн в период следующих 5 лет (это о горячей части).

3) Государство вложило деньги- значит оно должно заработать.
Срок производства модели самолета приблизительно 8 лет, после чего модель устаревает. Где толпы покупателей (130-250 машин)- чтобы вернуть затраты?

  • Производимый продукт должен приводить к положительному балансу притока оттока капитала в страну. Чистая прибыль от проданных самолетов на экспорт должна перекрыть сумму импорта ЗИП и оплаты услуг Итальянского центра поддержке эксплуатации. В ином случае мы будем летать на "наших" SSJ за деньги импортируемой нефти. Тоже самое что сразу купить западные ВС.


Спасибо заранее за ясный и аргументированный ответ.

*****

Lee пишет:

1. в России нет возможности произвести указанный вами тендер. так как не существует ни одного действующей цепочки: кб-серийный завод-смежники - способной серийно произвести сотни машин. может я заблуждаюсь.
в России на сегодняшний день нет возможности на рынке гарантировано закупать те же метизы (например заклепки) или заказать серию прокладок - или цена, или качество, или сроки.
Проверено на собственном опыте.
Да представьте себе тендер на те же автомобили такси - как то продукция автоваза в них не котируется. За то появилась масса сборочных производств с жесткими требованиями по локализации. Т.е. существующие производители комплектующих или подтянуться до необходимого уровня либо их заменят новые МЕСТНЫЕ производители.

2. Начинать с чего то нужно. И хорошо, что минули стадию отверточного производства, а перешли к самостоятельному проектированию.
Вас же не удивляет, что конструктор того же ГАЗ использует систему зажигания BOSH? Но он работает в взаимодействии со специалистами и участвует во разработке ТЗ на локализованную систему, я думаю он будет гораздо более компетентным специалистом, чем доморощенный специалист варящийся в собственном соку.
То же самое с системой управления - да заказывали коробки за раницей - но логику и софт для них кто писал?
Про ваш вопрос о двигателе - не отвечу. но уже не маловажно, что мозги на том же сатурне перестраиваются в направлении общих тенденций.

а новое они придумают. Русские головы славятся умом и сообразительностью.

3. по поводу вложения государственных денег и отдачи - да конечно государство очень неповоротливая махина и могла бы распределить эти деньги более грамотным путем. но оно решило так и особо не прогадало:
- оборонный завод и кб модернизированы,
- кб, в том числе оборонное, работает,
- задел для развития всей авиационной составляющей есть - теперь КБ может требовать с поставщиков ссылаясь на свой опыт и действующий самолет. вот и стимул для развития тех же поставщиков авионики. А то я как то не понимаю наш рынок где простой АЗС на 4 А стоит 87 000 руб, а резервный авиагоризонт 400 000.

Не все меряется прибылью. В нормальном государстве те же дороги в лоб не приносят прибыль, да же платные (максимум покрывают затраты на поддержание инфраструктуры - туалеты, освещение, обновление разметки)- но без них не возможно развитие.
То, что часть денег разворовали - мое мнение как с МКАД. Пусть и сп...ли 10-20 см., но построили. Главное не дать воровать дальше.

14.04.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

взято с http://www.forumavia.ru/forum/1/3/9247374726079628162151302596513_5.shtml
там есть такой пользователь dlyadolbaebov. Некоторые считают что это клон "эксперта" GRV. И похож по стилю письма, и не банят его даже за жесткий мат перемат

14.04.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Но он работает в взаимодействии со специалистами и участвует во разработке ТЗ на локализованную систему, я думаю он будет гораздо более компетентным специалистом, чем доморощенный специалист варящийся в собственном соку."

кмк в этом соль всех претензий "классических" авиа-специалистов к ССЖ. граждане просто не очень понимают контекст проекта, до сих пор воспринимая его исключительно в плоскости проектирования заклепок. те спаять коробку из китайской рассыпухи - это серьезно, а написать для нее собственный, уникальный управляющий софт - баловство. тут любят приводить китай в пример. где то полгода назад пробегала картинка финансовый вклад разных стран в айфон. китай - 2 или 3%. главный вклад - сша (софт), япония и германия (микросхемы). между тем в массовом сознании живет мем про "сделанный" в китае телефон и "передача" китаю технологий.

14.04.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про Китай. Наш начальник как то сообщил, что из стоимости сделанного в Китае айфона, только пара долларов остается чисто в Китае, а $300 идет в карман американской фирмы Apple.

что же касаемо "пропила" при создании SSJ, я считаю что:
- если у кого то есть реальные факты - пусть обращается в прокуратуру, а не делает непонятные намёки на анонимных форумах
- на проект израсходованно 18 кажется млрд рублей государственных денег. За 8 лет. При этом за эти деньги был создан с нуля первый в России цифровой, современный самолет; закуплены сотни единиц оборудования и станков на несколько заводов; были загружены работой и получили новый колоссальный опыт КБ Сухого, Сатурн, ЦАГИ, СибНИИА и тд и тп. Самолет получился и имеет все шансы стать хитом продаж не только в России, но и за рубежом. Впервые в истории наш гражданский самолет заказывают из Мексики и США. Мало того, вложенные бюджетом деньги - вернуться обратно в виде налогов и роста капитализации ОАК.
Разве 18 млрд рублей за новый самолет - это много? На одну только организацию отверточной сборки иностранного ан148 было потрачено больше.

Сравните, на один только проект электрички из питерского Кольцово до центра города хотят 20 млрд рублей. Косметический ремонт и подкраска Большого Театра встали государству в те же 20 млрд рублей. Примеров миллион - но крикуны так особенно придираются именно к Суперджету. Потому как страстно не хотят его появления на рынке. Это было бы очень невыгодно Эмбрайеру, Бомбардье, Антонову, MRJ и прочим. Почему бы им вместе или по отдельности не заплатить по $100/мес десятку крикунов на форумах + заказать десяток статеек якобы "про пропил"? Эффект от такого вложения - колоссальный, тот же Инженер2010 делился, как предвзято встречают новый самолет в каждом буквально аэропорту. Ведь в каждом таком сообщении на форуме и статье не просто ругают новый российский самолёт. Но и одновременно услужливо предлагают "лучший" выход в виде: "а возьмите ка лучше эмбрайеры!", "а возьмите ка лучше антоновские машины!"

вся истерика направлена только на это. А как вот полетит SSJ с пассажирами, фобики перейдут на очередную линию обороны: "проект не окупится", "самолет не безопасен" с тем же выводом: "покупайте лучше наших слонов, не рыпайтесь, нам рынки и прибыли терять страшно"

14.04.2011 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь несмотря на некоторый излишний оптимизм, парашютист то по большому счету прав :)
Пы.Сы. А какими словами летчик независимой инспекции наградил самолет: "самолет прекрасный получился, видно сколько в него души вложено".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.