Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

26.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маленькое лирическое отступление не по делу, но по сути.
В предложении обсуждения этой темы (см. выше первого комментария на этой странице) упоминается, как был доставлен для наземных испытаний первый образец SSJ - "Русланом".
Значит ли это, что для полноты картины развития российской авиации надо иметь свой парк самолетов, способных участвовать в процессе создания любых других типов летательных аппаратов (и не только), поскольку кооперация и связанные с ней задачи логистики не мыслимы без участия перевозчиков крупных и тяжелых конструкций или их элементов.
Несмотря на неоднократно мелькавшие прогнозы увядания Ан-124, есть сообщение на этом сайте об успешных испытаниях модернизированной модели: http://www.aviaport.ru/news/2007/04/25/119923.html
Лично меня в этой информации порадовало обеспечение этой моделью полетов по P-RNAV в TMA даже по условиям RNP 0,3 при требуемых сегодня RNP 1. В условиях плотно загруженного воздушного пространаства аэродромов, способность самолета (в сочетании с возможностями наземного навигационного оборудования) выдерживать траектории подхода к посадочной прямой строго через заданные точки, позволяет диспетчерам безошибочно распределять поток прибывающих с разных направлений и с разными скоростями самолетов для посадки. Желающие посмотреть анимацию процесса управления полетами по P-RNAV в TMA для разных типов схем прибытия могут увидеть это сдесь:
http://elearning.eurocontrol.int/ATMTraining/precourse/.../Default.html#32736

Интересно, какие возможности заложены в этом плане в Sukhoi SuperJet-100?

26.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, спасибо за красивую динамическую модель. Я такие коллекционирую. Не знаете, как добыть более подробное описание этой системы и эту анимацию в виде файла?

26.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет файла анимации ничем помочь не могу (кроме как подбросить еще пару ссылок, как я понимаю, лучше на Ваш мейл), а насчет системы: если речь идет о P-RNAV в TMA, то это много материалов и документов. В двух словах: выстраивание наземной (пока) или космической системы источников сигналов, обеспечивающих постоянно текущую информацию о местоположении самолета с требуемой точностью и обработка этой информации средствами бортового вычислителя с предварительно заложенной в нем программой полета через установленные точки. Результаты этой обработки реализуются через автопилот.
Достигаемый уровень отклонений от номинальной линии пути полета не хуже 1 морской мили в каждую сторону (или соответственно 0,3 и 0,1 для более жестких условий). Поиск и настройка на требуемые навигационные маяки - автоматические с проверкой правильности источника сигнала.
Понятно, что такой полет не каждому борту по зубам. На помеле так не полетаешь и от карманных GPS толку не будет. Необходимо сертифицированное оборудование на самолете и грамотная расстановка навигационных средств на земле так, чтобы сигнал не прерывался, а углы пересечения линий направления на маяки лежали в пределах, дающих достаточно однозначную точку их пересечения с линией полета.
В два слова я, похоже, не уложился, но основной смысл передал.

27.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут основной вопрос возникает по поводу "системы источников сигналов" - что лучше: наземная или космическая. Или дублирование необходимо? Или ещё аэростаты как вариант. Каковы сегодня критерии эффективности такой системы с точки зрения эксплуатации?

Ссылки получил. Спасибо. Наглядность - основа обучения, однако. :)
Тема актуальная в свете темы космонавтики:

Судьба космодрома Свободного – это судьба русского космоса и России в целом
http://krupnov.livejournal.com/40431.html

Малые (спутники) мира сего
http://offline.computerra.ru/2007/683/315829/

27.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сейчас за основу наземной системы стараются использовать дальномерные маяки ДМЕ. Пересечение двух дуг от двух маяков дает место самолета. Совокупность текущих точек определяет маршрут полета. Предварительный расчет направления полета и дистанции между точками (отрезков пути, из которых состоит маршрут) закладывается в память бортового компьютера в виде программы. С ней идет сравнение засечек, полученных от пересечения дуг. Сложность состоит в определении количества (минимального)мест установки маяков так, чтобы каждый участок маршрута зональной навигации был обеспечен засечками с приемлемым углом однозначности точки пересечения дуг. На это влияет количество и направление обслуживаемых маршрутов, равномерность распространения сигналов маяков, их высота над местностью и затеняющими объектами. Возни много. В основном, методом научного тыка.
Спутниковые системы, как я уже говорил, пока еще под страхом отключения GPS.

29.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но что лучше - спутниковая или наземная?
Наверное, на случай отключения спутника, должен быть хотя бы один маршрут с наземной инфраструктурой?

29.04.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру III - прямо государю императору.
Уважаемый Александр!
Ваш ответ более напоминает защиту чести мундира, чем ответ объективного специалиста, что мы все понимаем. Ваш самолет не может сильно отличаться и не отличается сильно от Ан148 - это самолеты одного поколения и спроектированные в одно и тоже время под патронажем одних и тех же научных организаций. Ваш самолет плох только одним - он условно российский. Ключевые элементы - газогенератор двигателя французский, САУ двигателя - американская, да еще висит под запретом Госдепа, авионика тоже оттуда плюс Европа.
Клепка только на Амуре.
Степень локализации вашей машины в разы меньше, чем у Ан148, на котором не только все, кроме нескольких отсеков, которые, в приципе, несложно передать куда нибудь в Саратов или Самару, свое, российское.
Что касается Боингов и гравия, то сравнивать живучесть Анов с живучестью Боингов - народ смешить.
А если в компрессор попал гранитный камушек - компрессору скорее всего будет плохо. Только шансов у См146 засосать грязь куда больше. Попадание инородных предметов в моторы - беда, и я не верю, что ЦАГИ, которая продувала вашу и киевскую мотогондолы для вас сделала революцию в мотогондольном деле, а киевлянам надула вражеский подсос.
Не нужно считать, что мы в гимназиях не обучались.
Пишите честно - вам, фирме, нужно выйти в другой сегмент рынка, вы договорились с Боингом, что не будете делать конкурента Б737 (хотя до этой размерности рукой подать), Ваш сегмент, с учетом развмвающихся рынков - тысячи машин, поэтому облажать самого серьезного из конкурентов - киевское КБ - святое дело.
Ведь не Б737 и не Эмбраер с Бомбардиром - ваши главные конкуренты на мировом ( не только на российском) рынке. А свои же конкретные пацаны из типа "вражеской Хохляндии".
Вы бы лучше с ними договорились и сделали линейку против Б737 и А310. Вот это было бы достойным ответом всем нашим конкурентам. Ведь все можно делать - мы потеряли только 3 завода - Тбилиси (ваш был завод), Киев и Харьков. Причем два последние - не хотят уходить.
Я верю в Ваши боевые самолеты, но лучшим для вас партнером и консультантом был бы не Боинг, а ваши соседи ильюшинцы, яковлевцы и киевляне. Да и на Набережной Академика Туполева еще кое что теплится.
С уважением

29.04.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут, понимаете, уважаемый Геннадий, какой расклад с туалетами получается...:)
Во-первых, никак не получается считать Чубайса «великим менеджером», поскольку именно при нём – Главном менеджере -такая «разруха в туалетах» и началась и развилась. В принципе, вы правильно указываете, что содержание общественных туалетов, в том числе, во всех аэропортах – зона ответственности МЕСТНЫХ властей. Так давайте поймём, почему у нас это настолько постыдно и неуместно устроено, не в пример странам, претендующим на меньшее место в мировой табели о рангах. А ответ очень простой будет – то, что Дмитрий Жигалов и указывает – «все равно все причина в главной, центральной власти – в её способности/не способности соответствовать своему месту и достойно и правильно исполнять свои обязанности». Итак, почему проблемы с туалетами – и платные и неустроенные - по прежнему? А потому что центральная власть провозгласила и продолжает проводить главные принципы – «принципы Чубайса» - главный принцип функционирования государства/общества – извлечение любыми способами в каждый данный момент максимальной прибыли в любом месте и в любой сфере. Вот как сейчас устроено местное самоуправление – это уже при нынешней власти произошло? Очень просто – практически ВСЯ налоговая прибыль изымается из территории и направляется в Центральный бюджет, в Минфин- от 60до 80%! Именно поэтому – с одной стороны – государство в лице состоятельных господ Грефа и Кудрина позволяет себе ежегодно отправлять за границу астрономические суммы и вываливать их там в сомнительные акции и бесполезные иностранные ГКО! Это с одной стороны! А с другой? А с другой – именно поэтому на обобранных местных территориях, на Муниципальном уровне не остаётся уже никаких разумных финансов уже ни на что – ни на поддержание инфраструктуры -дорог, коммуникаций, ни на ЖКХ, ни на образование должным образом, ни на медицину. Туалеты – как не трудно заметить- входят в инфраструктуру! Именно Муниципалам поэтому и выдан СВЕРХУ «великими менеджерами-Чубайсами», начиная с него – «самого великого» всеобщий принцип – «Извлекайте из всего прибыль сами, крутитесь как хотите, но деньги выбивайте из всех, платить должны все, кроме, конечно, кроме нас, самых любимых и самых великих менеджеров – Чубайсов и прочих таких же великих менеджеров!(фамилии подставьте сами)»
Во-вторых. Ну и на этом можно и завершить, добавив только одно – всё же любопытно было бы услышать от Геннадия хоть одно ОБОСНОВАНИЕ этой всё ещё широко гуляющей ЛОЖНОЙ сплетне, что Чубайс «великий» (выдающийся, крупный) «менеджер». Ну вот хоть одно! Ещё 10-15 лет назад А.И.Солженицын, только возвратившись в Россию, обращался к властям с требованием-призывом: «Побольше доказательности в своих действиях!» Вот это я и к вам Геннадий обращаю – попробуйте доказать/обосновать эту сплетню, Геннадий – что «Чубайс – великий менеджер»! Ну вот хоть какими-либо примерами проиллюстрировать – на основании каких его свершений так можно было бы утверждать и на фоне каких других организаторов прошлого?! Ну вот – С.П. Королёв – «великий менеджер», потому что он ….(и так далее – все люди, обучавшиеся в средней школе этот текст подставят сами)… Или вот – Президент США Ф.Д.Рузвельт– «великий менеджер» (самый большой мемориал в Вашингтоне), потому что он… (каждый обучавшийся в нашем профильном ВУЗЕ или средней школе США сам подставит этот текст)… Или вот 1й послевоенный Канцлер Германии Конрад Адэнауэр – «великий менеджер» потому ,что он… (ну и т.д.)
Вот и от вас – Геннадий – как от фанатичного поклонника-приверженца Чубайса (Харе Кришна-Кришна-Харе !) хотелось бы что-то похожее-связное прочитать: «Чубайс «великий менеджер», потому, что он…» Так вот – Геннадий, ПОЧЕМУ Чубайс - «великий менеджер», а Кришна – Харе?!

29.04.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу моё предшествующее сообщение убрать - оно по моей ошибке не в ту тему отпралено было!

29.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не переживайте Сергей!
На SSJ тоже есть туалеты. И их состояние и амортизция будут во многом зависеть от тех туалетов, что останутся в аэровокзалах. Общественный туалет, как индикатор состояния общества в целом и системы ГА в частности! Между прочим, на самолетах эта штука требует вполне серезного внимания. Не дай Бог, протечка какая в пространство напичканное километрами проводов...

29.04.2007 Gennadij пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот ещё материал с личного сайта А Чубайса. Там есть и форум (Это для Г-на Мизина, он бы хорошо им там разъзяснил ..."ху есть Кришна!").

Материал интересен тем, что если вместо слов об "электрожнергетиек" поставить об "авиации",всё было бы так же, правда в диамеральной противоположности-они разъединяются...(и пойдёт ненавистный Чубайс "по миру"), а авиаторы напротив-монополию строят...И будет
преданный государственник С Иванов в шоколаде!
В, впрчим, почитайте.

Российское открытое акционерное общество "ЕЭС России" было создано в 1992 году в соответствии с Указом президента РФ. Компании было передано имущество тепловых и гидроэлектростанций, магистральные линии электропередачи с подстанциями и другие энергетические объекты, а также пакеты акций энергетических компаний, отраслевых научно-проектных и строительных организаций.

Указом президента РАО "ЕЭС России" было включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Сегодня

РАО "ЕЭС России" работает в целях обеспечения надежного функционирования и развития Единой энергетической системы России и позволяет государству контролировать отрасль. По состоянию на 31 декабря 2006 года государству принадлежит 52,68 процента акций РАО "ЕЭС России".

Завтра

Было принято решение о расформировании РАО "ЕЭС" и передаче его функций множеству отдельных компаний. Это обычный путь, который прошла вся мировая электроэнергетика. Делается это для демонополизации отрасли и создания наилучших условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций.

Успехи реформирования налицо. Созданы и успешно работают ряд генерирующих, сетевых и электросбытовых компаний. Для завершения реформирования осталос сделать лишь один шаг - передать оставшиеся функции уже созданным компаниям и распустить РАО "ЕЭС России". И даже сроки уже назначены - июль 2008 года.

Но тут и возникает немаловажный вопрос: кто будет осуществлять общий контроль?

Кто должен будет отвечать перед президентом России за деятельность энергокомплекса?

Сегодня эти функции выполняет глава РАО "ЕЭС", а завтра?

Рынок будет саморегулируемым

Вячеслав Кравченко, директор департамента структурной и тарифной политики в естественных монополиях Министерства промышленности и энергетики РФ:

- Всех интересует вопрос, кем и каким образом будет регулироваться электроэнергетика страны после окончания процесса реформирования РАО. Что будет после того, как расформируют РАО "ЕЭС России", куда переместится точка принятия решений? Этот вопрос в большей степени волнует не широкую общественность, но нас, людей, отвечающих за данный вопрос, это не может не беспокоить.

То, что у государства должны остаться средства для осуществления властных полномочий в электроэнергетике, несомненно.

В первую очередь это создание соответствующей нормативной базы. Далее это тарифное регулирование, работа с естественными монополиями.

Важная роль в этом процессе отводится "Ростехнадзору": контроль соблюдения установленных норм, правил, соответствия экологическим и технологическим нормам.

Важен контроль и за федеральными службами, службами, осуществляющими контроль как за сделками на рынке электроэнергии, так и за поведением участников рынка с тем, чтобы не допускать утаивания налогов.

Это та роль, которая отводится государству.

Что касается непосредственно работы электроэнергетического рынка, мы предполагаем, что он через определенное время должен стать саморегулируемым.

Государству останется лишь прописать некий свод проектных правил и поведенческой модели всех участников рынка.

А законодатели могут и не успеть:

Юрий Липатов, заместитель председателя комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи:

- Если говорить о той работе, которая была проделана Государственной Думой и Советом Федерации в области законодательства в электроэнергетике, я бы оценил ее следующим образом. Высказываю свою, абсолютно личную, точку зрения. Приняв в 2003 году закон, мы понимали, что основные трудности будут в продвижении тех проектов, с которыми мы выходили на правительство.

С нашей стороны оказано максимальное давление на правительство. Однако многие нормативно-правовые акты выходили не вовремя, и это в немалой степени тормозило реформу электроэнергетики. Ряд нормативно-правовых актов задерживается и по сей день. Но вместе с тем мы отлично понимаем, что реформа вступила в завершающую стадию. Разделение естественных монополий уже произошло. Российская электроэнергетика работает в новых условиях. И теперь завершающий этап реформ - в июле следующего года РАО "ЕЭС" должно прекратить свое существование.

В законе об электроэнергетике прописано, что реформа электроэнергетики должна идти под неустанным контролем Федерального Собрания. Я должен сказать, что Государственная Дума системно выполняла законодательные требования, и раз в полгода министр промышленности Христенко и председатель РАО "ЕЭС" Чубайс стояли на трибуне Государственной Думы и отчитывались о работе.

Хочу подчеркнуть, что, согласно Закону, реформа не может быть завершена без одобрения Федерального Собрания, то есть Государственной Думы и Совета Федерации.

Этот процесс должен быть зафиксирован и определенно, четко прописан в законодательстве. Поэтому без изменения законодательной базы в июле 2008 года ничего произойти не может. Надо вносить соответствующие изменения, дать пояснения Федеральному Собранию, что же все-таки будет на самом деле.

Сейчас в недрах РАО "ЕЭС" разрабатывается схема, которая в ближайшее время должна быть представлена правительству, но времени на детальное рассмотрение этого проекта может не оказаться.

Реформирование электроэнергетики - важнейшая задача для законодателей. Но, к большому сожалению, Государственная Дума сейчас находится в состоянии последних восьми месяцев работы, то есть практически накануне предстоящих выборов, которые, как вы знаете, пройдут второго декабря

Никакой серьезной работы с сентября не будет, потому что все будут в основном ездить по территориям России, решая вопросы по избранию партий, конкретных депутатов, личностей и так далее.

Но Закон необходим, Закон нужен. Правительство должно этим заниматься. А к большому моему сожалению, существующей Государственной Думе, видимо, уже не придется. Она уже находится совсем в другом режиме.

Дебаты продолжаются, а пока:

В сложившихся обстоятельствах реформирование электроэнергетической отрасли должно стать одним из главных вопросов, обсуждаемых правительством и Федеральным Собранием до конца текущего года.

Сегодня компании, входящие в состав холдинга РАО "ЕЭС России" обеспечивают 70% выработки электроэнергии и около трети производства тепла в России, контролируют 72% генерирующих мощностей и 96% общей протяженности магистральных линий электропередачи страны, которых, кстати, более трех миллионов километров. И дают работу свыше чем 400 тысячам человек


Удачи.

30.04.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Напомню - мы обсуждаем авиацию, хотя процессы схожи. "Реформаторам" быстрее всего удалось развалить высокотехнологические отрасли, поскольку они вообще не существуют без поддержки государства. Без государства может жить только сфера обслуживания. И средние промышленные предприятия. Все, что становится заметным - начинает так или иначе зависеть от государства.
Не тратьте ребята время на Чубайса, он того не стоит. Просто они с Путиным из одного университета, ровесники и знакомы с начала семидесятых. А после выступления Путина с посланием (про вторую электрификацию), похоже, чубайсовским планам конец. Отдельные генерирующие компании ничего сами не электрифицируют.
А сам Чубайс (отзывы о нем есть) - хамоватый самоуверенный и никакой не великий мененджер. А первая приватизация "удалась" по Чубайсу только благодаря воле покойного Бориса Николаевича.

01.05.2007 Андрей Петрович пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вижу желание проанализировать состояние нашего ГВФ,но оторванность от реальной картины в авиакомпаниях чувствуется.Вот пример:-А-310-200 всегда был и есть с классическим штурвалом.
-Был я в Египте и разговаривал с пилотами ТNT так называемых тихих бизонов.Туполевская формула ТУ-204 и там работает :Один самолет летает, один на зап.части.Про третью машину с ПС-90А они и говорить не хотели.Налеты 250 часов в летние месяцы.Затем простои.Поймите чудес не бывает.
Любимая машина почтовиков В-757-200.

01.05.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что ж, возвращаясь впрямую к теме темы :).
Вот что я написал, наблюдая состояние дел с темой, примерно месяц назад, но не отправил тогда, подумав, что может я неправ, необъектив, пессимистичен. И по празднику - не отправвил. Но сейчас вижу, что на мой взгляд всё развивается именно в том направлении. Итак - моя перспектива на ССЖ имени сами знаете кого.
Дмитрий, а позитива никакого сейчас нет – практического, во всяком случае, в обсуждаемых темах. Позитив сейчас может быть только дома – в семье. А позитив в Российской промышленности и, в частности, в авиапроме сейчас – только маниловщина. Типа всхлипов восторга: «Ну вот назначили нового Выдающегося Зама ОАК, ну вот заключили соглашение с Италией о производстве к 20м годам 1500 Суперджет-Погосян J, атас просто. Ну итальянцы-то – понятное дело – валенки сейчас в авиации (я с ними и у них работал, знаю о чём говорю), ну порадовали Путина-отставничка-старичка к пенсии, что, вот – теперь растём геройскими темпами, как в годы 1х пятилеток. Понятно, что когда придёт время спрашивать и отвечать за эту запущенную серию 500 штук Непонятно Чего, то уже никого не окажется – с кого спросить, В.В.П. будет праздновать в Сочинском Курорте, Погосян жить в Калифорнии где-нибудь, ну и т.д. И только здесь будут искать идиотов, которые купят это и будут пытаться на нём летать с наших местных аэродромов. Не найдут. На том дело и кончится. Вспоминается нынешнее состояние итальянской промышленности и авиации – тоскливое – АлИталия банкротится каждый год, из авиапрома Итальянцев выкинули, ну и ясное дело, они уцепились за богатых русских дядюшек, которые всё спишут… Я всегда вспоминаю бессмертную вещь Булгакова (нет, не про разруху в головах – это спорная вещь, очень… – со злобной обидой написанная), а «Белую гвардию», которую Сталин очень любил. Помните то место, когда весь Гетманский штаб, сговорившись с немцами, бросил армию и бежал за границу. И на беспрерывно трещащий телефон подходит дворник, снимает трубку и машинально отвечает: «А никого нема-е ! Что?! Громче говори!! Кто говорит?! Фёдор, с вами говорит, Фёдор, дворник! Я ж говорю – не кричите – немае никого, убиглы вси…, и вы тикайте, тикайте швидче!» …(«привет» Михал Ефимычу Швыдкому) Вам это ничего не напоминает – это так – к слову – воспоминания о будущем в нашей промышленности и государстве…

01.05.2007 Gennadij пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хороший пост, Сергей Мизин, но давайте привнесём позитива в наши рассуждения.
(А про усатого п***ра, вы поимянули из каких соображений?)

Удачи.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.