Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.05.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим, согласитесь, фраза "Нормально там дела с типовой конструкцией :))) "
может означать все что угодно - от реализации в металле и до просто идей, как это должно быть !

11.05.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Армавия типы динамически ставит в расписание, может полететь а319, а может аирбас. а у ГТК как я понимаю 148 на маршрут жестко поставлены.

сегодня летел в стокгольм на а319 афл, в котором было 10 человек. прямо просится ссж в афл :)

11.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha: сегодня летел в стокгольм на а319 афл, в котором было 10 человек. прямо просится ссж в афл :)
* * *
ИМХО, просится закрытие этого маршрута. :)))

11.05.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

у них два своих и один шаред с сасом в день если что :)

11.05.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут наткнулся ишшо на статью:
http://www.forbes.ru/node/67586/print
...мда-ааа... похоже, начинается лепка "светлого образа"...

Что-то похожее мы начали наблюдать годика три назад на Украине - с тамошним главой авиапрома Кивой:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/8.html#p25968
...там быстро доприписали персонажу участие в разработке практически всех самолетов "Ан":
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/AkTT/kiva.html
...угу, особенно если учесть, что он только в 1970-м покинул комитет комсомола... при том, что ОКБ О.К.Антонова к тому моменту существовало уж четверть века...

...к тому же персонажу тоже, знаете ли, можно отнести свежую цитату:
"...Ему не только удалось удержаться в кресле при всех трех российских президентах, но и заметно расширить свое влияние...", изменив только словосочетания "трех российских" на "двух украинских", ибо "третьего" Дмытро Сэмэновычу будет уже точно не дано...

Очень не хотелось бы, чтоб Моше Асланыч шел по тому же неверному пути...
Однако вернемся к досадным глупостям сей статьи...

1-я цитата:
"...российские 96-местные Ту-134, разработанные еще по указанию Никиты Хрущева..." - это что-то...

...нет, я не насчет указаний Хрущева - они-то как раз были и скажем прямо вполне к месту:
http://www.svavia.ru/info/lib/ter37_7.html
...под впечатлением "Каравеллы" были созданы не только Ту-134, но и BAC-111, и DC-9...
...но 96 пассажиров у него никогда не было - аккурат на 20 душ меньше:
http://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=144


2-я цитата:
"...Александр Долотовский, зам. начальника дирекции по общему проектированию ГСС.
Долотовскому 37 лет, он окончил МАИ и успел после выпуска поработать в «МиГе». Затем перешел в «Сухой». В ГСС работает практически с момента старта программы. Он не похож на инженера советской закалки в неизменном сером костюме и дешевом галстуке. Отвечая на вопросы Forbes, Долотовский раскачивается на стуле и с заметным усилием подбирает русские аналоги англоязычных авиационных терминов.
Таких, как он, в ГСС немало: средний возраст сотрудников немного превышает 30 лет. Большая их часть получила первый серьезный профессиональный опыт в рамках сотрудничества с Boeing..."

Во - какие мы! Можно сказать - "англо-саксонцы"... Только вот состав ГСС за прошедшие 10 лет на сколько поменялся..? На 20%..? Али на все 80%..? Ась?


3-я цитата:
"...В организованных ГСС конкурсах приняло участие минимум по две компании по каждому «поставочному пункту». Насколько удачно выступили российские производители? Пробиться в число поставщиков SSJ удалось лишь двум — Нижегородской компании «Теплообменник» (системы кондиционирования салона) и Ульяновскому КБ приборостроения (устройство под названием «Концентратор данных EIU-100»). Традиционные поставщики российского авиапрома через сито отбора пробиться не смогли. Шасси для SSJ поставляет французская Messier-Dowty, а не нижегородский «Гидромаш». Кресла для членов экипажа — британская IPECO, а не вятский «Авитэк». ГСС требовала не только низких цен, но и гарантий своевременной поставки запчастей по согласованным в контракте условиям. «Разговоров о том, что задействовано мало российского оборудования, я не понимаю, — заявил позже Погосян в интервью газете «Коммерсантъ». — Мы не принимали решений ставить в самолет табуретки вместо кресел только потому, что табуретки у нас производятся, а кресла — нет».
Итог: в стоимости самолета на комплектующие иностранного производства приходится 80%. Что делается в России? Кроме двух упомянутых выше систем — корпус самолета и двигатель. Впрочем, мотор тоже более чем наполовину состоит из импортных комплектующих. Его производит совместное предприятие рыбинского НПО «Сатурн» и французской Snekma..." - конец цитаты...

Ну что ж, хоть перестали из себя, извиняюсь, целок строить... 80% - они и в Африке 80%... только в Африке практически отсутствуют таможенные барьеры на КИ, коих тут в совокупности 80%...
И с отчественными производителями - тоже так... внушительно... "..пошли-де нах...й!.." И шабаш - во как просто-то...
Что ж, подождем... нет - не "Аэрофлота"...ну, под него и Закон соответствующий примут... а вот как все остальные-то..? Ах, да - мы там мечтаем о "сотнях штук" на экспорт...

Правда сему мешают всякие там...

Вона - про них, недостойных, 4-я цитата:
"...Главным конкурентом SSJ сейчас является бразильский Embraer EMB-190 вместимостью 98 пассажиров. Поставки бразильского самолета авиакомпаниям начались в 2008 году. Сможет ли творение «Сухого» конкурировать с этой машиной?
Кое в чем точно сможет. В салоне SSJ пассажир не почувствует, что попал в самолет-недомерок. А именно такое впечатление оставляет большинство нынешних региональных самолетов. SSJ изнутри — обычный полноразмерный лайнер, салон у него на 70 см шире, чем у EMB-190. «Объемные багажные полки позволяют пассажирам также свободно размещать любую верхнюю одежду — от легкого летнего плаща до зимней шубы», — сообщает рекламный буклет SSJ..." - конец цитаты...

Вообще-то, ежели по-трезвому:
- ширина салона EMB-190 - 2740мм супротив 3230мм у ЫЫО... ну, никак не на 700мм уже, а только на 490мм, да только кресел этой ширине размещается 2+2, а не 3+2, как у ЫЫО - и последнее несравненно удобнее для пассажира, ибо не ндо перелезать через двоих к месту у окна...
- ширина спинки кресла у ЫЫО - "ширше" аж на 9.9мм... 469.9мм супротив 460мм... критично..? да ничуть!
- проход, правда у ЫЫО поуже - на 7.4мм... 482.6мм супротив 490мм... тоже ведь некритично...для стрйных армян в особенности...
Так что ЕМВ-190 - ничуть не менее "полноразмерный лайнер"...


5-я цитата:
"...в ходе проектирования и запуска в производство лайнер «Сухого» прибавил в весе 10%, около 3 т. Больше вес — ниже топливная эффективность, то есть лайнер на том же количестве топлива летит на меньшее расстояние. «Наш самолет все равно на полтонны легче, чем Embraer (это имеет значение: от веса самолета зависит размер аэропортовых взносов. — Forbes), а топливная эффективность за счет лучшей аэродинамики выше на 6–7%», — уточняет Александр Долотовский..."

...ну, "...за 7-8% лучшей аэродинами...", как говорят в Одессе, "не будем". Это - сказки...
...все же прочие документальные подтверждения не так давно были приведены:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1419.html#p117016

...соответственно - и "картина маслом", нравится сие кому то али нет:

__________________Ан-148-100В____Emb170-200STD__RRJ95B_________Emb190-100STD__Ту-334-100_____Emb190-200STD
MTOW______________41570__________37500__________45880__________47790__________47900__________48790
MLW_______________36250__________34000__________41000__________43000__________43500__________45000
MZFW______________34170__________31700__________40000__________40800__________41650__________42500
OEW_______________25170__________21500__________27755__________27900__________29650__________28970
MPL________________9000__________10200__________12245__________12900__________12000__________13800
Npax maxim___________80_____________84_____________98____________114____________102____________124
...ну и в качестве показателя совершенства конструкции - вес пустого снаряженного, приходящийся на одного пассажира:
OEW/pax, кг/чел___314,6__________256,0__________283,2__________244,7__________290,7__________233.6

...посему мне так и непонятно, где это ЫЫО "...на полтонны легче..."..?

Пока вижу лищь, что реальный, доведенный Emb190-100STD тяжелее теоретического пока ЫЫО всего-то на 145кг... правда, сертифирован он для перевозки 114 душ супротив 98 у ЫЫО... да и OEW=27755кг ЫЫО ишшо надо реально достичь...что, почти не сомневаюсь, невозможно...

Вот только на каком, интересно, по счету борту..? Особенно - с того по счету, где уже будут внедрены все изменения (усиления) по результатам сертификационных испытаний - и летных, и статических, и ресурсных... хотя бояться не надо - никто ЫЫО в компоновке на 98 душ не закажет...

Очень надеюсь, что уважаемый С.Иванов разъяснит...

А насчет выдающихся ЛТХ ЫЫО...
Найду время - выложу по умолчанию убогого Ан-158, который, как выясняется, мало чем отличается от ЫЫО... Попозже...


6-я цитата:
"...Всего в создание самолета в 2001–2010 годах было вложено около $1,5 млрд, говорит представитель ГСС Ольга Каюкова. $450 млн составило прямое финансирование из российского бюджета — деньги выделялись в рамках специальной федеральной целевой программы. Около $70 млн «Сухой» инвестировал из собственных средств, $180 млн внесла Alenia, получившая блокирующий пакет акций ГСС. Остальное, около $700 млн, — это кредиты от российских, в основном государственных, банков, итальянского Intesa и средства, полученные от продажи облигаций на фондовом рынке. Кредиты надо возвращать, инвестиции партнеров — окупать. Чтобы отбить вложенные деньги, «Сухому» надо продать около 350 машин. Реально ли это?
Сегодня «Сухой» официально заявляет о портфеле заказов на 170 машин. Однако действительно твердыми из них можно считать лишь два — «Аэрофлота» и «Армавиа» (всего на 42 машины), говорит Константин Макиенко, эксперт Центра анализа стратегий и технологий. Что с остальными, среди которых немало заказов от компаний-пустышек без самолетов в эксплуатации и карликов с несколькими лайнерами, — сложно сказать. Как показывает практика, в любой момент они могут быть аннулированы или переведены из «твердых контрактов» в категорию «протокол о намерениях»..." - конец цитаты...

А я что писал 3 месяца назад насчет реального количества твердых заказов на ЫЫО..?
Напоминаю:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1383.html#p115371
...цитирую себя-любимого:
"...а по мне - дай Бог хотя бы СОРОК ШТУК..." ...а сколько было истерик-то от апологетов...


7-я цитата:
"...Даже если у ГСС первый блин будет комом, это все равно правильный блин. У Embraer тоже не сразу все пошло. Первые проекты у них были провальные», — говорит Константин Макиенко..." - КОНГЕНИАЛЬНО!
Как там у Жванецкого: "...но опыт есть..!"

Вот только я не понял - какие-такие первые проекты у "Эмбраера" были провальные..? Ась?

11.05.2011 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

114 душ в Е190 влезают только в одноклассной компоновке с шагом 29 дюймов на части рядов. При 32 дюймах в него помещаются аккурат те же самые 98 душ, что и в SSJ.

11.05.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А я что писал 3 месяца назад насчет реального количества твердых заказов на ЫЫО..?

товарищ лейтенант, не забывайте что ссылаетесь не на ГСС, а на такого эксперта как вы сам (кавычки добавляйте по желанию). так что вы там писали никакого дополнительного веса в тексте не получило. и как показывает практика любая компания может аннулировать любой заказ.

> стоимости самолета на комплектующие иностранного производства приходится 80%

непонятно как считалась эта цифра, но в любом случае стоимость комплектующих и стоимость самолета не одно и то же.

11.05.2011 РУБИНШТЕЙН МАКС пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

E-170 E-175 E-190 E-195
Экипаж 2
Пассажировместимость 78 84 108 118

11.05.2011 РУБИНШТЕЙН МАКС пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кол-во кресел (эконом) 98-106 98-106 компоновка 32 -98 , 29 -106 ..
http://www.mastertur.by/documents/Embraer-airfi.html
так что статья звездешь и пропаганда
у Embraera 284,7 OEW/pax, кг/чел
если OEW не звездешь - Basic operating weight E-190- 61,906 lb 28.080 kg

11.05.2011 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странный вы источник взяли :-) Смотрите лучше уж официЯльные брошюрки непосредственно от производителя. Там и компоновки и вес и диаграммы загрузка/дальность.
Е190 - http://www.embraercommercialjets.com/img//download/136.pdf
Е195 - http://www.embraercommercialjets.com/img//download/135.pdf

11.05.2011 vissarion пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Провальный проект эмбраера был один: CBA 123 Vector - слишком дорогой

11.05.2011 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Во - какие мы! Можно сказать - "англо-саксонцы"... Только вот состав ГСС за прошедшие 10 лет на сколько поменялся..? На 20%..? Али на все 80%..? Ась?

10 лет назад состав ГСС едва за сотню был, а сейчас 2,5 тыщщи... от чего эти проценты считать?
из старых наверно больше половины осталось, особенно нач. департаментов и выше
менялись в основном простые конструктора которые не инжинеры, а операторы кати и тимцентра...

11.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забавные анонимы, меня уже в какие-то независимые эксперты записали. Эксперты обычно участвуют в процессе принятия решений - своей экспертной оценкой и (!) имеют соответствующий доступ к информации.
А я никак в процессе не участвую и доступом к информации не обладаю, так что не надо меня к ГСС или к Ан прикручивать. Это Ваши клановые тёрки, не мои.

Меня же просто интересует ситуация с типовой конструкцией и как вообще европейцы понимают - что такое типовая конструкция и как этому соответствует ССЖ-100. А то ж от сообщений Инженера2010 сложилось впечатление, что типовая конструкция уже имеется и она и будет "долётывать" испытания. Поэтому интересна точка зрения АвиаАлекса - что типовая конструкция для евросертификации до сих пор отсутствует. А значит евросертификаторы могут затребовать хоть полный цикл испытаний. Отсюда и уточнение.

Что касается рыночных перспектив Суперджета, то они зависят не только от ЛТХ, но и от рекламы и от финансовых условий покупки. Поэтому публикация в Форбсе не помешает проекту. Другое дело, если эта публикация сделана исключительно для "внутреннего пользования" и не имеет англоязычного варианта.

11.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote: Хоть бы число погибших в авариях посмотрел, псевдоинсайдер.
* * *
Уж не говоря про нелепое словосочетание "погибшие в авариях", привели бы ссылочку на означенное число.
Пока будете искать, подумайте о том, что есть кабинный и салонный экипаж, есть дети "без мест", а также была в СССР традиция перегружать борта: самый яркий пример - катастрофа Ту-154Б-2 под Учкудуком (191 пасс.).

11.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: И с отчественными производителями - тоже так... внушительно... "..пошли-де нах...й!.." И шабаш - во как просто-то...
* * *
Не было никакого посылания. Всем нашим поставщикам честно посылались те же предложения, что и западным. Да, выполнить их было трудно - но позиция "Мы будем по-прежнему гнать г...но, а вы будете платить нам столько, сколько мы скажем", которую многие поставщики заняли, сочувствия не вызывает. И ответ на предложения сертифицировать (в т.ч. с участием ГСС) свою продукцию в духе "Вам надо - вы и сертифицируете" тоже не катит.

leutenant: Как там у Жванецкого: "...но опыт есть..!"
* * *
К.М. "в сложных случаях" бормочет, как заправский бюрократ... :)

leutenant: Вот только я не понял - какие-такие первые проекты у "Эмбраера" были провальные..? Ась?
* * *
Видимо, 120-й - всего-то 350 машин произвели. :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.