Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.05.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею,

Ну что там, началась приёмка?

23.05.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, приемка началась... К концу недели - перегон...

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.05.2011 Engineer_2010 пишет:"… Ещё лучше было бы это сделать года три тому назад. И вне всякой связи стребованиями Аэрофлота..."

- Полностью поддерживаю эту мысль. Лучше поздно, чем никогда.

Говорят, что ещё лучше над этими вопросами надо начинать думать на стадии до первой осевой на чертеже... Иначе в России самой актуальной наукой ещё долго будет оставаться практическая практология...

23.05.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею:
С запозданием, но лучше поздно, чем никогда! ;) - cпасибо за обстоятельный обзор "узких мест" по сборке.
Действительно, облем выше крыши... Но, с другой стороны, это ж приятные проблемы? Болезни роста однозначно лучше болезней стагнации.
Надеюсь, с более-менее успешным решением проблем сертификации и передачи 1-х бортов высочайшее око обратится и на серийное производство. Сейчас это - однозначно главное!
Вот и Чепкин об этом говорит: Производство самолета ведется сейчас на "КнААПО им. Ю.А. Гагарина" в Комсомольске-на-Амуре. Пока что это фактически штучное производство. Нужно построить дополнительные цеха, оснастить их современным оборудованием…
Кстати, очень интересное интервью! antidote на ветке про СаМ ссылку привёл: http://www.russia-today.ru/tema-nomera/2394-nash-otvet-brazilcam.html
Здесь она пмсм тоже актуальна.

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:28 Посторонним В пишет:"... Но, с другой стороны, это ж приятные проблемы? Болезни роста однозначно лучше болезней стагнации...."

- Ага, очень приятно, наверное, некоторым дурью мучится! Особенно когда происходит "разделение труда": дурь у одних, а мучения у других...

23.05.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лучше поздно, чем никогда...

Вот только новые цеха не ставятся по взмаху волшебной палочки... Уже в следующем году ставятся планы выйти за 20 бортов в год (поставка). В сегодняшней ситуации это вряд ли возможно. На реорганизацию производства в ГСС и в КнААПО потребуется не менее 2-х лет (это очень оптимистично). Есть еще один болезненный фактор - люди. Сейчас-то у КнААПО проблемы с человеческими ресурсами... Завоз рабочей силы из Ульяновска, Казани и т.д. - не выход.

Время становится решающим фактором... Надо принимать решение, как можно скорее... Уже середина года, а внятной позиции по построению серии не просматривается... А ведь надо еще подтащить финансы...

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.05.2011 Engineer_2010 пишет: ".... Наверное, пора переименовывать город Жуковский в New-Tolouse, Комсомольск - в New-Everett..."

- Ну, на соседней ветке данного Форума 21.05.2011 antidote приводит следующую цитату:
"... генеральный конструктор "Сатурна" по поводу локализации SaM-146:

— Выдерживается ли, как было оговорено с французским партнером, паритет 50х50 в производстве этого двигателя?

— К сожалению, в реальности оказалось так, что большая часть двигателя изготавливается во Франции, потому что производство некоторых деталей на Рыбинском заводе освоить не удалось. Сложность состоит и в том, что для получения сертификата американского образца, необходимо, чтобы были сертифицированы все материалы, а у нас фактически сертифицирован только титан. Поэтому приходится покупать заготовки во Франции, в той же Германии у сертифицированных фирм, изготавливать детали, затем везти их во Францию, чтобы там их проверить, затем снова вести в Рыбинск на сборку. В результате примерно две трети работ делают французы и треть мы...
http://www.russia-today.ru/tema-nomera/2394-nash-otvet-brazilcam.html ..."

- А как Вам вообще-то маца на вкус?

23.05.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- Ага, очень приятно, наверное, некоторым дурью мучится!

Я ещё не встречал производства, которое обходилось бы без этого.
Да, наверное, не только производство. Учесть на этапе проектирования/идеи все ньюансы просто нереально! Сужу по своему заводику. От того, как это мыслилось изначально, мало что осталось... ;)
Хотя, базовые вещи, безусловно, нужно стремиться заложить в самом начале.
И не забывайте ещё о такой простой вещи, как деньги. Никто и никогда не проинвестирует серийное производство того, что ещё не появилось в штучных образцах - тут государство и частные инвесторы удивительно солидарны! И тому, и тому сначала приходится доказывать необходимость и целесообразность этих вложений.
Так что, step by step... Специально привёл поговорку в английском звучании, дабы это не прозвучало как "пока гром не грянет..." ;))
В этом подходе мы не одиноки.

Иванову: Да, "кадры решают всё!" Всё ж, не глуп был автор этой цитаты. И это гораздо более узкое место, чем цех.
А на 20 шт. в год в существующем ЦОС-е пмсм выйти можно - при помощи "какой-то матери" ессесно. ;)
Но ведь нам не привыкать?... ;))

23.05.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А дальше что??? Надо будет выходить на 40, затем на 60... Тут уже никакая матерь не поможет, к сожалению... А 40- это уже план 2013 года... Когда же покупатели дождутся хотя бы 100-го самолета... Посчитайте. В запасе есть пол этого года и еще 2012 год... Если не будут приняты кардинальные решения, то это после 2013 года аукнется по полной...

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:05 Посторонним В пишет:"... А на 20 шт. в год в существующем ЦОС-е пмсм выйти можно - при помощи "какой-то матери" ессесно. ;)
Но ведь нам не привыкать?..."

- Можно, возвратясь обратно к чисто совковому опыту!
- А как же тогда качество, окупаемость, конкурентоспособность...?

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:23 Иванов Сергей пишет:"...Надо будет выходить на 40, затем на 60... Тут уже никакая матерь не поможет, к сожалению... А 40- это уже план 2013 года... Когда же покупатели дождутся хотя бы 100-го самолета..."

- Ничего страшного, опять станки в тайге поставим под открытым небом (рядом со станком - персональная "раскладушка" для отдыхающей смены), как в 41-м, главное "план давать", "пятилетку - за три года", "догнать и перегнать".... А новые цеха - как-нибудь потом, уже вокруг работающего оборудования ...
/хоть и шутка, а что-то не очень смешно/

23.05.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет:
> А дальше что??? Надо будет выходить на 40, затем на 60... Тут уже никакая матерь не поможет, к сожалению... А 40- это уже план 2013 года... Когда же покупатели дождутся хотя бы 100-го самолета... Посчитайте. В запасе есть пол этого года и еще 2012 год... Если не будут приняты кардинальные решения, то это после 2013 года аукнется по полной...
Абсолютно согласен - если ничего не делать сейчас, то дальше будет легко прогнозируемая ж...па. Надеюсь, это понимают не только на этом форуме.

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:41 Посторонним В пишет:"... Абсолютно согласен - если ничего не делать сейчас, то дальше будет легко прогнозируемая ж...па ...."

- Боюсь, что надо было делать не "сейчас" а "вчера"...

23.05.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет. Если грамотно взяться, то можно и успеть. Это уже обсуждалось. Вопрос кадров решить сложнее. Тут на "раз-два" не получается...

23.05.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею...неужели вообще никакая позиция не просматривается? Ни хорошая, ни плохая?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.