Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжкову Сергею

Самолёт, который разработан в T-Flex
http://www.rusitc.ru/maksnews/0/0/0/2916

Я знаком с его конструктором.

Что касается CATIA, то тут ведь тоже всё не так просто. Вы забыли упомянуть одну торговую марку с сайта http://www.catia.ru/ - IBM. Надеюсь по поводу их "принадлежности" у Вас нет сомнений?
Что касается систем управления базами данных, то Postgres использует и продвигает 1С. А как минимум один из авторов Mysql живёт и работает в России и с ним я тоже знаком. :о)

Поэтому можно сколько угодно рассуждать о том, что у нас всё непросто. А можно просто взять и создать ещё одного крупного игрока на рынке электроники и ПО. Если бы у нас был крупный капитал в сфере разработки хайтека. А так бюрократия и сырьевая олигархия.

04.07.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: Жигалов Дмитрий

" Самолёт, который разработан в T-Flex"

Согласитесь, что это далеко не ССЖ и далеко не Ту-334. Я не удивлюсь если при его изготовлении вообще станки с ЧПУ не использвались. Для такого неболього проекта действительно вряд ли имело смысл привлекать такой большой пакет как CATIA.

"Что касается CATIA, то тут ведь тоже всё не так просто. Вы забыли упомянуть одну торговую марку с сайта http://www.catia.ru/ - IBM. Надеюсь по поводу их "принадлежности" у Вас нет сомнений?"

На заборе тоже IBM написано... Привожу википедию, поскольку из сайта Dassault Systemes нифига непонятно причем там IBM.

http://en.wikipedia.org/wiki/CATIA

"CATIA (Computer Aided Three Dimensional Interactive Application) is a multi-platform CAD/CAM/CAE commercial software suite developed by French company Dassault Systemes and marketed world-wide by IBM. Written in the C++ programming language, CATIA is the cornerstone of the Dassault Systemes PLM software suite."

"and marketed world-wide by IBM" - теперь все понятно про роль IBM в проекте? В данном случае они не более чем продавцы и внедренцы.
Еще их участие в том, что в 1992 г они продали принадлежащую им CADAM INC французской Dassault Systemes. Но CADAM это очень небольшая часть продукта, который к тому же, насколько я понимаю, сейчас полностью переработан.

"IBM sells CADAM INC to Dassault Systèmes. This entity is called "Dassault Systemes of America" (DSA)"
Полная история CADAM http://en.wikipedia.org/wiki/CADAM.

"Что касается систем управления базами данных, то Postgres использует и продвигает 1С. А как минимум один из авторов Mysql живёт и работает в России и с ним я тоже знаком. :о"

Очень рад. Мы для своих ситем используем и Postgres и Mysql. По разным пмричинам не удается свести все к одной базе. Честно говоря у меня много друзей и знакомых из этой области. В частности, вот знаю разработчика Турбо Бухгалтера, который сейчас практически задавлен 1C. То что я писал про перспективы новых систем результат общения и личного опыта. На самом деле очень трудно даже представить какие обьемы чисто технической работы стоят за системаи, являющими стандартом в своей области.

05.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, я Вас понял. Всё отечественное - дерьмо, даёшь импорт технологий и специалистов. Вы готовы изыскать сотню причин, лишь бы доказать, что Погосян сделал правильный выбор - интеграция с америкосами на правах младшего партнёра. А наши разработчики пусть лапу сосут и в далёкие края подаются. Признания на Родине им не видать. Да и ВВП у нас, при таком подходе к своим талантам, так и будет расти исключительно за счёт роста цен на нефть.

Кстати, Турбо Бухгалтер проиграл, потому что не создал продвинутую технологическую платформу middleware. А Нуралиев создал и выиграл. И теперь выходит на рынок ERP систем, способный на равных конкурировать с SAP, Oracle или Axapta. Кстати, я как-то говорил, что у нас нет своего Билла Гейтса. Бессовестно врал - у нас есть Нуралиев. Завидую ему ужасно - сумел таки создать технологическую корпорацию мирового уровня.

06.07.2008 Sh Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нельзя спроектировать самолет в T-Flex ( или другое серьезное изделие. например судно или автомобиль) по простой причине - ни одна промышленная компания не пойдет на риск с использованием в проекте T-Flex. Возьмут проверенные в мировых масштабах CATIA, Unigraphics или на худой конец Pro/E. Конечно какой-то коллектив энтузиастов ради экономии при покупке софта может возюкаться с T-Flex или Компасом. И что в нем слепить. паралельно выловив кучу косяков в софте, за что разработчики будут очень благодарны. Но промышленный производитель не будет за свои же деньги наниматься тестировщиком приложения. А без реального использования подтвердить возможности софта нельзя. Поэтому круг замкнут.
А вообще я могу навскидку назвать причину по которой T-Flex нельзя применять в авиастроении. Причем я даже не проверял этого, но не сомневаюсь на 99%. Скорее всего T-Flex не поддерживает абсолютную точность и при больших размерах ( несколько десятков метров) погрешность конструкции выходит за пределы допусков. Мне как-то говорили, что в свое время туполевцы забраковали по этой причине Unigraphics и выбрали CADDS5, потом правда плавно перешли на Pro/E.

06.07.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



"Сергей, я Вас понял. Всё отечественное - дерьмо, даёшь импорт технологий и специалистов. Вы готовы изыскать сотню причин, лишь бы доказать, что Погосян сделал правильный выбор - интеграция с америкосами на правах младшего партнёра."

Я не писал про все что отечественное - дерьмо. Я просто говорил, что в данном классе продуктов у нас пока нет аналогов. Как нет их и у америкосов - упомянутая система о которой сыр бор - французская!

И вообще, что вы хотите от Боинга? У него спросили какой сапр следует использовать - они естественно порекомендовали то, что используют они и одновременно их самый большой конкурент - Аэрбас. А что они должны были предложить? Лично мне решение
ГСС использовать именно CATIA кажется довольно логичным. Я бы поступил так же. 3D проектирование это область где наше отставание пока очевидно и первым шагом должно быть освоение того, что сейчас в этой области является стандартом. Все альтернативы только после этого.

"И теперь выходит на рынок ERP систем, способный на равных конкурировать с SAP, Oracle или Axapta"

При всем моем уважении к 1C могу сказать, что пока до этих систем 1С очень далеко. Да и вообще сама по себе 1С система не очень. В ней пока даже проблема целостности данных как следует не решена. То есть на самом деле она довольно простая и прямолинейная, система другого класса, в общем, и другого ценового диапазона. Мы ее используем исключительно как меньшее из всех зол, да и требуется нам от нее немного. Да, на российском рынке она более менее подмяла всех конкурентов в классе массовых систем. Но нужно четко понимать, что иностранные аналоги во первых чрезвычайно дороги, а во вторых не заточены под наш учет. Так сто у 1С вполне есть шанс развиться во что то гораздо большее в силу определенной уникальности ситуации.

Еще раз про самостийность. Похоже все забыли тут уже, что тот колосcальный скачек, который сделала российская авиационная промышленность после 1945го года был в существенной степени обусловлен теми технологиями, котрые мы получили в качестве трофеев и тем что мы получили от союзников. Давайте вспомним про про Ли 2 который есть лицензионный DC3. Давайте вспомним про немцев делавших НК12. Давайте вспомним какие двигатели стояли на Як-15 и Миг 9. Давайте вспомним откуда взялись первые наши реактивные РД-500 и РД-45. Вспомним как делали Ту-4 подетальной передиркой Б29 (насколько я понимаю на этом самолете была освоена масса технологий в последствии использованных в первых реактивных бомбардировщиках). Что мы сейчас впереди планеты всей? Почему мы воспринимаем любое заимствование в тех областях где мы реально отстаем как отсутствие патриотизма?

06.07.2008 Sh Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дополнительно о софте у Сухого и ГСС. КБ Сухого в свое время выбрало продукты UGS (сейчас это Siemens) CAD/CAM Unigraphics и оттуда же PDM, последнее название этого продукта Teamcenter. И истребительная тематика до сих пор разрабатывается на этих продуктах.При создании ГСС, по настойчивой рекомендации Боинга, в качестве CAD/CAM была взята CATIA V5, а вот PDM система ENOVIA, которая идет в связке с CATIA, ГСС-кам не понравилась и они от нее отказались. И проект ССЖ живет в Teamcenter. Т.е. ГСС применило комбинацию софта от двух разработчиков. ENOVIA не подошла потому, что она жестко привяза к CATIA и не любит моделей, сделанных в других CAD-ах. А ГСС имело переходной переход, когда проектировали и в Unigraphics и в CATIA. Для Teamcenter это проблем не составляло.

06.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжкову Сергею

Вы продолжаете упорно рекламировать чужих. Хоть бы припомнили Сикорского или нынеших инженеров Боинга для объективности.

по 1с

По целостности данных:
http://www.nn.ru/.../index.php?do=read&thread=351449&topic_id=6532979&archive=1

Здесь если почитать, то проблема сводится к косячному администрированию и установке косячных доработок.
Что касается общего уровня этой системы, то единственным крупным недостатком можно считать отсутствие крупных внедрений, да и то уже много таких примеров. Мой опыт с SAP говорит о том, что основная проблема не в системах, а в людях, которые криво ставят задачи. А доработка под косячные требования всегда даёт много косяков. Не зря же есть специализация в разработке ПО - управление требованиями.

Sh Alex

По абсолютной точности в T-Flex уточню.

06.07.2008 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов Дмитрий

Тогда уточните, что 1С была рекомендована МинФином РФ, как бухгалтерская программа, а другие программы такой рекомендации не имели. Так что Б.Нуралиев - российский Б.Гейтс.
Точно так же Погосян со своим SSJ. Пролез, договорился и на коне.

06.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

По Кравченко - полностью поддерживаю.
С этим пареньком я имел сомнительное удовольствие общаться - свои впечатления уже давал на этой ветке в посте от 16.06.2007г. на стр.22.


Всем несмышленышам-"птенцам гнезда ГээСэСова"...

Слушая вас крайний месяц-два, могу порекомендовать только первые 25-30 страниц этой ветки, где все было разобрано в SSJ "по косточкам".
Ничего технически нового в этом ЛА за это время не проявилось, НО если бы только техникой все ограничивалось...
Мой опыт участия в создании самолетов, а также достаточно дотошное изучение истории авиации на 1/6 части суши... показал мне одну прописную истину - ТЗ (в случае с SSJ, читай - то, о чем трубят), особенно по гражданским самолетам, не выполнялось НИКОГДА (хотя скажем, справедливости ради, иногда некоторые пункты и перевыполнялись)

Давайте-ка о сроках. О них я уже давал подробную развертку в своем посте от 13.06.2007г. на стр.20 - почитайте.
Я же вынужден подсчитать.

Итак - год назад в недрах ГСС рассказывались (и подписывались иконостасом подписей...) такие сказки по подъему "бортов":
95001 - 30.09.2007г., тут мой прогноз был апрель-май 2008-го, не так ли - вроде, попал в точку?
95003 - 11.11.2007г., прошу уточнить, кто знает - какие перспективы?
95004 - 21.12.2007г., просьба насчет уточнения - та же.
95005 - 07.02.2008г., так же прошу уточнить.

Ну вот, 1-й таки подняли и за полтора месяца налетали АЖ!!! девять полетов - то есть НИЧЕГО.
Ведь планы-то были (и, самое ужасное - и остаются!) летать 5 месяцев на этапе заводских испытаний.
И совсем не одним "бортом": а через полтора месяца - двумя, через три месяца - тремя. То есть не менее 10 самолето-месяцев по минимум 20 полетов в месяц...
Порядка 180-200 полетов до начала сертификационных испытаний! Думаю - я не сильно ошибаюсь... А тут, восторги у детей - девять!
И только потом уже четырьмя "бортами" - вперед, на сертификационные испытания.

Так что свой прогноз вынужден подкорректировать так:
ежели(!) до конца года все четыре "борта" соберутся, то можно было бы теоретически "зацепить" в феврале-апреле 2009-го - сначала "холода", затем и "естественное обледенение", НО...
Я уверен, что заводские испытания будут закончены к апрелю-маю (опять!), но 2009-го (раньше этот срок я называл как оптимистический для получения сертификата)...
Значит - сертификат в апреле-мае 2010-го.

Будет ли так - жизнь покажет.

06.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to leutenant

Спасибо за поддержку. Памятуя о Вашей информированности хочу обратиться к Вам с просьбой - сейчас начинаю делать (по проф.переподготовке) диплом на тему экономики авиапрома. Научный руководитель из ГосНИИАС. Тема у меня специфическая и будут трудности с источниками информации. Не поможете?

to Шкаликов Александр

"Тогда уточните, что 1С была рекомендована МинФином РФ, как бухгалтерская программа, а другие программы такой рекомендации не имели. Так что Б.Нуралиев - российский Б.Гейтс.
Точно так же Погосян со своим SSJ. Пролез, договорился и на коне."


Я свечку не держал, потому про "пролез" сказать не могу - в таких случаях, кстати, доказательства требуются. Только у Нуралиева был готовый продукт, а не пиар, как у Погосяна.

07.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову.

Отчего же не помочь?
Пожалуйста - но, учитывая уважаемую контору под назаванием ГосНИИ АС, только в рамках, отведенных 1-м отделом...

07.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет. Пока 1-й отдел нам не нужен. Мне нужны нормативные документы с обликовыми (общими параметрическими) описаниями гражданских самолётов и аэропортов. А где их взять - ума не приложу.

Обращался к Андрею Деркачу (ИФК), но он сказал, что описания самолётов выдаются только авиакомпаниям. А уж где взять обликовые (ну и желательно общие параметрические данные) аэропортов? Дело в том, что к ГосНИИАСу я формально отношения не имею, да и вообще к авиации, поэтому доступом к информации не обладаю. С удовольствием бы и ССЖ заодно со всеми "проанализировал". :о)

07.07.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

**********************************************************
контору под назаванием ГосНИИ АС, только в рамках, отведенных 1-м отделом...
************************************************************
Российская трагикомедия бессмертна:
от Российского авиапрома осталось... но остался 1й отдел, который его переживёт и будет бдеть над сохранностью тайн Боинга от... кого? от пингвинов? или инопланетян? А - нет на их счастье - остались ещё пока Северные Корейцы! Ура! 1й отдел Российского авиапрома будет жить вечно, в отличие от самого авиапрома! Пока есть Северная Корея и Ирак, будут защищать тайны Боинга от Северной Кореи -тсс. - за разглашение будут преследовать строго по закону.
Как же Как же - знаем, проходили - главные Российские секретоносители теперь всё равно в Лондоне живут, они в любом случае недоступны для преследования - поскольку по миру плавают на 11 метровых крейсерах со своим КГБ. Но кого-то же надо преследовать за разглашение? Кого-то? же надо? А кого - раз главные секретоносители-разглашатели живут за границей и недорступны? Ну - кого-то, наверное - надо? А зачем - надо? А чтобы не пришлось закрыть 1й отдел...

07.07.2008 Plivet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 07.07.2008, 14:33





Ан-148VIP может стать одной из первых серийных модификаций самолета Ан-148-100


Москва. 7 июля. АвиаПорт - Модификация Ан-148VIP может стать одной из первых серийных модификаций регионального пассажирского самолета Ан-148-100, сообщил "АвиаПорту" заместитель генерального директора - технический директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Юрий Островский.

"С учетом эксплуатационных характеристик, цены самолета на авиарынке, в условиях налаженного серийного производства базовой модели Ан-148 такая модификация будет востребована на рынке и ее производство рентабельно", - считает он.

Специалист подчеркнул, что Ан-148VIP не станет массовым самолетом, его производство будет малосерийным, однако эта модификация самолета будет отличаться от базовой модели только компоновкой салона и выполнением опционных требований заказчика. "Проведенные маркетинговые исследования выявили заинтересованность многих потенциальных покупателей в самолете Ан-148VIP с дальностью полета до 7000 км. Можно предположить, что уже в относительно ближайшее время могут быть подписаны первые контракты на поставку такой модификации самолета", - сказал Ю.Островский.

Он уточнил, что первый самолет в модификации Ан-148VIP планируется изготовить в конце 2009 года.

Самолет Ан-148VIP в варианте на 8 мест рассчитан на максимальную дальность примерно 7 тыс. км, а 16-местный вариант - на дальность 6,5 тыс. км. ИФК рассчитывает продать в течение ближайших пяти лет около 30-40 самолетов Ан-148VIP.


07.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, 16-местная - более оптимальная модель. Выигрыш в 500 км, по-моему, мало что даёт. А вот потеря 8 мест весьма существенна. Ведь скорее всего VIP будет чаще закупаться для корпоративных нужд.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.