Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.06.2011 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:10 andrey_che

Меня поражает с какой настойчивостью вы макаете себя в таз с жиром, бряцая изначально неудовлетворительным 334 и никому сегодня ненужным 148.

01.06.2011 Климов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим, "таз с жиром" идентифицирует тебя не хуже ника =)

01.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Что касается статьи в АЕХ, то это надерганая информация из различных сайтов... Причем, даже цитируют неправильно... И Светлана Исаева, а не Горячева... Вроде бы за общим позитивным тоном читается в целом негатив...

Ну дак опровергните официальными данными, а ЫЫО получается первым открыл страницу если не одноразовых, то одногодичных самолётов:(

01.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет музея Багдасаров, конечно, отжёг...
ИМХО, доработают планер и продадут - пусть и с потерей денег. Малоюзаный, в общем, "экспонатик" ценой в ...дцать лимонов мало кому по карману.

01.06.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Климов, тазик с жиром - крылатая фраза рунета вообще и авантюры в частности. Пейшите лучше о мацце, у вас это лучше получается )))


andrey_che: для того, что бы Ту-334 и Ан-148 стали "современной машиной" нужно было пролить намного меньше пота и крови, чем для того, что бы довести до этого уровня ССЖ...

Как раз таки и Ту-334 и Ан-148 - не созданы для современного производства. Они используют плазово-шаблонное производство и стапельную сборку. Цитата (на самого себя)

Плазово-шаблонный метод производства был позаимствован СССР из США путем покупки лицензии на производство DC-3 (Ли-2).



Этот метод вот уже более пятидесяти лет остается основным методом подготовки производства авиационной техники. Сложность формы конструктивных элементов планера самолета не позволяет задавать геометрические свойства сопрягаемых деталей и увязывать их (согласовывать форму и размеры) с помощью традиционных машиностроительных чертежей. Для этого вычерчиваются (разбиваются) плазы, на которых в натуральную величину отрисовываются конструктивные элементы, а их изготовление осуществляется по шаблонам, снятым с плаза. Основными недостатками этого метода являются высокая трудоемкость и длительность цикла технологической подготовки производства, поскольку для запуска в производство самолета необходимо изготовить несколько сот плазов и десятки тысяч шаблонов...

Появление тяжелых CAD/CAM-систем, позволяющих моделировать не только детали, но и сборочные единицы, создало предпосылки для перехода на бесплазовое производство. В основе метода бесплазовой увязки лежит возможность создания электронного макета (ЭМ) изделия, при этом процедуры увязки деталей по отдельным сечениям на плазах заменяются процедурами пространственной увязки на электронных макетах...

Плазово-шаблонный метод - вещь довольно сложная и трудоемкая. Очень трудно вносить изменения в корпус. Много времени уходит на проектирование самых шаблонов, на отрисовку чертежей + еще должен быть отдел на заводе - который шаблоны проверяет...

пример, самолет в процессе сборки, на стапеле




Сейчас постройка моноблочных конструкций самолётов уступает модульной сборке, т.е. самолёт собирается из полностью собранных и испытанных модулей: частей фюзеляжа, крыла, оперения, двигателя в сборе. Это позволяет в разы сократить производсвенный цикл изготовления самолёта, начиная со стапеля и до выкатки из сборочного цеха на лётные испытания. Уменьшив при этом влияние "человеческого фактора".

Для применения современных методов (бесплазовое производство, бесстапельная сборка) необходимо обеспечить высокое качество отдельных деталей. Которое, в свою очередь, возможно только на станках ЧПУ. Что невозможно без ведения всей документации в электронном виде, т.н. модной метод "безбумажного" самолета.

современный метод стыковки фюзеляжа:



http://www.knaapo.ru/rus/gallery/.../ssj100/ssj-100_assembly_stand.wbp
Переработка конструкции планера под новое производство - это колоссальный труд, почти как спроектировать новый самолет. Правда, сейчас начали оцифровку чертежей ИЛ-76 и продолжают Ту204/214/334 (делают электронные макеты), но даже после оцифровки придется, по-хорошему, перерабатывать всю технологию сборки, а потом все это еще и сертифицировать. Еще на самолет выпускается куча документации по эксплуатации, ремонту, технологии производства. Сейчас она находится в бумажном виде или в кривом электронном. Опять же по-хорошему должено быть одно место для хранения всей информации по проекту, электронная логистика. От КД до документации...

Ну и напоследок, видео, процесс сборки А340: Airbus A340 - YouTube
http://www.avanturist.org/forum/.../topic,540.msg306941.html#msg306941

01.06.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё в тему производственных процессов, цитата от Groomi.

"... Как было раньше:

При поступлении КД (конструкторской документации) из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке этого самого КД. Бригада создавалась на базе ПШЦ (плазово-шаблонного цеха), в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов (на листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение), выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки (номенклатура шаблонов очень большая). По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Простейшая производственная цепочка выглядела так:

  • Шаблон контура заготовки -> Резка -> заготовка плаз ->
  • Шаблон контура детали -> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь

  • допуск на каждом шаге от 0,1 на изготовление шаблона, до 0,5 на гибку

    Как происходит сейчас:

    Конструкторской документация (КД) в виде электронного макета, бумаги нет совсем.
    На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на КИМ (контрольно-измерительных машинах), что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью.

    КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеем минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличиваем точность сборки, только за счет изменения подготовки производства.
  • Станок лазерного раскроя -> заготовка ЭМ -> ТЭМ -> программы для ЧПУ

  • Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь

  • Вот такое современное производство. Здесь описано два метода увязки: плазово-шаблонный и бесплазовый (хотя его как только не называют)

    Точность изготовления деталей непосредственно влияет на точность сборки.

    Штампованые детали изготавливают по оснастке сделаной и размеченой на станке с ЧПУ.

    Трубопроводы изготавливают на трубогибах с ЧПУ, на автоматах орбитальной сварки с ЧПУ, там где есть необходимость варить из полупатрубков, оснастка также изготавливается на ЧПУ.

    Главная задача - минимизировать влияние человеческого фактора.

    допуски изготовления SSJ -
    -отклонение размеров и расположение поверхностей при монтаже стапельной остнастки 0.1- 0.2 мм
    -отклонение обводообразующих поверхностей листовых обшивок 0.1-0.5 мм
    -крыльевые панели и длиномерные детали 0.2-0.5 мм
    -базовые отверстия в деталях каркаса 0.1 мм..."

    01.06.2011 Климов Андрей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    дим пишет:
    Климов, тазик с жиром - крылатая фраза рунета вообще и авантюры в частности.
    **
    фраза настолько "крылатая" что гугл находит только вас и еще одно упоминание.
    http://www.google.ru/...
    "таз с жиром" - находит только вашего клона.
    продолжайте лучше дублировать свои сообщения двухгодичной давности про "Плазово-шаблонный метод производства был позаимствован СССР из США путем покупки лицензии на производство DC-3 (Ли-2). " и не гоните отсебятину. ретро FM вы наше.

    01.06.2011 leutenant пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Диму...

    Однако, Вы, батенька - соловей...

    Да вот беда - приведенная Вами здесь:
    http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1599.html#p127253
    ...картинка:
    http://www.segodnya.ua/img/forall/a/140828/80.jpg
    ...коя, на Ваш просвещенный взгляд есть, цитирую - "...самолет в процессе сборки, на стапеле..."

    Есть, на самом деле, не что иное, как "процесс разборки" 2-го летного Ан-148-100 серийный №01-02, бортовой UR-NTB... Спросите - зачем?
    Ну, затем, чтобы из него сделать 1-й летный Ан-158 - вот тут подробно:
    http://www.aviaport.ru/conferences/40911/69.html#p79123 ...и далее по странице...

    Как можете лицезреть - стапеля, как такового нет... "Подведены" колонны под ОЧК (чтоб не отстыковывать) и "зафиксирован" фюзеляж в местах расстыковки...
    Ежели потребуется так же, ВДРУГ, не отстыковывая крылья, удлинить и ЫЫО - будут с ним, родимым, проделывать ТО ЖЕ самое... и безо всякого Brotje...

    Восторженно взирая, аки всякий неофит, на сие:
    http://www.knaapo.ru/media/rus/gallery/aircrafts/civil/ssj-
    ...попробуйте сообразить, любезный, что ведь каким-таким макаром собирались четыре "железяки" ДО ТОГО, пока их не свезли вместе стыковать в сем стенде...

    Каким макаром?
    А очень простым - в так называемых агрегатных стапелях, кои по сути ничем не отличаются от стапеля общей сборки, в случае с ЫЫО упраздненным... сие же - и про крыло, и про оперение, и про закрылок с предкрылком, и про рули с элеронами... Это - в других цехах, их не фотографируют...

    А отсутствие стапеля общей сборки - сие дитя двух вещей... аутсортинга, порожденного глобализацией, и массовости производства...
    Ну, ежели первое в случае с ЫЫО вырождается в изготовлении пары секций фюзеляжа в НАПО... то второе - ему не грозит...

    Эх, деточка...

    01.06.2011 Александр пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    "Трубопроводы изготавливают на трубогибах с ЧПУ, на автоматах орбитальной сварки с ЧПУ, там где есть необходимость варить из полупатрубков, оснастка также изготавливается на ЧПУ."

    Да ладно))) Что-то не припоминаю в 4 цехе КнААПО "изготовления на трубогибах с ЧПУ")))

    01.06.2011 Гусев Олег пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Похоже месяц экспериментов у Армавиа прошел.
    Уже 3-ий день подряд ставят на один и тот же рейс.

    01.06.2011 Hogner John пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    18:28 Климов Андрей
    Не надоело конспирологией заниматься?
    Попросите сердечно админа апишники вам лично показать чтоли...

    18:34 leutenant
    Что вы хотели сказать то?
    Что производство ssj не отличается от производства ан 148?

    01.06.2011 musha пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Может и правда он меренков? :) серийную ненависть к киве пересиливает только нелюбовь к неофиту :)

    01.06.2011 Super100 пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Восторженно взирая, аки всякий неофит, на сие:
    http://www.knaapo.ru/media/rus/gallery/aircrafts/civil/ssj-

    а где страница-то?

    Ошибка 404: страница не найдена

    01.06.2011 AviaAlex3 пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Для восторженных неофитов типа квондо-димо-мухов :

    http://www.aex.ru/news/2011/6/1/85529/

    Робята, вам окружающий мир уже давно сказал "ша!", техно-маркетологи хреновы.....

    01.06.2011 Super100 пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Ежели потребуется так же, ВДРУГ, не отстыковывая крылья, удлинить и ЫЫО - будут с ним, родимым, проделывать ТО ЖЕ самое... и безо всякого Brotje...

    ===

    круто, но собирать новые приходится чаще чем " вдруг удлинять не отсоединяя крылья", и для длинного SSJ-130 и для короткого SSJ-100 это делать с Brotje сподручнее, чем без Brotje

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.