Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

07.07.2008 Plivet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где Q-о? Обещал по графику завалить Сухими, и вотЬ:

Источник: информационное агентство «Lenta.Ru»
Опубликовано: 07.07.2008, 16:44





Первые самолеты Sukhoi Superjet поставят с годовой задержкой


Поставки ближнемагистрального российского лайнера Sukhoi Superjet переносятся на вторую половину 2009 года. Об этом "Ленте.Ру" сообщили в пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого". Ранее предполагалось, что "Аэрофлот", основной заказчик Superjet, начнет получать самолеты в конце 2008 года.

Напомним, что первый полет Superjet также прошел с опозданием. Изначально планировалось, что он должен был состояться в конце 2007 года, однако испытания начались только весной 2008 года. После тестовых полетов лайнеру предстоят сертификационные испытания.

"Аэрофлот" испытывает недостаток региональных самолетов, которые должны заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154. По данным российских СМИ, авиаперевозчик готов взять в лизинг у своих региональных дочерних предприятий 25 среднемагистральных Boeing 737-500. Они будут служить "Аэрофлоту" до тех пор, пока "Сухой" не начнет поставки Superjet.

Новый региональный лайнер "Сухого" - первый гражданский самолет компании, созданный после перестройки. Его преимущество заключается в экономичности. Разработчики планируют, что Superjet сможет стать успешным самолетом не только в России, но и за рубежом, куда планируется продать несколько сотен лайнеров.

Предполагается, что Sukhoi Superjet 100 будет собираться в двух комплектациях: на 75 и на 95 мест. Максимальная дальность полета лайнеров составляет 3120 километров. К июлю 2008 года были законтрактованы 73 Superjet. Из них 30 купил "Аэрофлот".

07.07.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По моему, тут уже достаточно давно было выяснено, что раньше лета 2009 ГСС никому ничего поставить на сможет, поскольку не будет сертификата. Вопрос стоит о том, успеют ли закончить заводские испытания хотя бы до февраля, дабы пройти зимние сертификационные полеты в 2009 году. Если нет (что, увы, весма вероятно) то поставки не раньше лета 2010го. Интрига только здесь.

07.07.2008 Sh Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, что вторая половина 2009 года фактически означает конец 2009 года. Но это согласно оптимистического видения ГСС. Т.е. реально надо рассчитывать на апрель-май 2010 года.

08.07.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А мне больше интересно. "Первый гражданский самолет компании..." - имеется ввиду компании "гражданские самолеты Сухого" или вообще ОКБ Сухого (хотя это игра слов). Почему забыли С-80 (Су-80), наверно потому что модель неудачна и не пошла в серию.

08.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to leutenant

Возможно поторопился. Есть справочник dir.avia.ru/airports
Вроде бы есть всё, что нужно. А вот по самолётам ищу.
Может я упустил момент, что такая информация имеет свою коммерческую ценность?

08.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обращаюсь с просьбой ко всем - ищу информацию о предельных углах глиссирования самолётов. Где её взять? Насколько я смотрел в спецификации на Ан-148 - такие характеристики там не указаны. Или они называются по другому? Нашёл там термин "заданный путевой угол", но не нашёл ни одного его использования. Впрочем у меня нет РЛЭ на Ан-148.

08.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.


Сомневаюсь, что мне померещилось, но вчера-сегодня, как мне показалось, проходила информация, что ОАК положительно решил вопрос о финансировании проекта SSJ в размере 12.5 млрд.руб. А вот порылся и не нашел почему-то... Ну, ошибся и ошибся, с кем не бывает...

А вот в чем не ошибся.
Я давеча упоминал о ТЗ на SSJ...

Есть такой документ от 2002 года с названием "Техническое задание на конкурсную разработку технического предложения по созданию нового регионального самолета", которое 04.07.2002г. утвердили 1-й зам. Министра транспорта А.В.Нерадько ("с предложениями" - о них дальше) и 1-й зам. Гендиректора Росавиакосмоса В.И.Воскобойников...

Победу в конкурсной разработке в тяжелой борьбе с Ту-414 выиграл, как известно, SSJ (вернее, RRJ-75). Ан-148 к конкурсу и близко не подпустили.


Но отмечу некоторые положения ТЗ. "Печка" все-таки...

1.1. ...Базовый вариант...предназначен для перевозки 70-75 пассажиров на расчетную дальность 3500км...могут рассматриваться варианты семейства...вместимостью 50-90 пассажиров и расчетной дальностью полета 2000-4000км.
3.2. Самолет должен эксплуатироваться...при температуре наружного воздуха...у земли: -50оС до +45оС...работоспособность самолета и его систем должна сохраняться после пребывания...на земле при температуре наружного воздуха -60оС.
3.6. ...при максимальном составе оборудования...обеспечения эксплуатации при...метеоминимумах:
- при взлете: при дальности видимости на ИВПП - 200м;
- при посадке - IIIA и IIIB категории ИКАО по радиомаякам ILS, MLS и по данным спутниковой системы GNSS...
4.1. Количество пассажирских мест в одноклассной компоновке, шаг кресел 810мм: 70-75.
4.2. Коммерческая нагрузка:
4.2.1. - максимальная, т: 8,0-9,0
4.2.2. - расчетная (для одноклассной компоновки при полной занятости кресел), т: 7,0-7,5
4.3. Практическая дальность полета:
4.3.1. - с расчетной коммерческой нагрузкой на крейсерской скорости наибольшей дальности при взлете с максимальной взлетной массой (РЗТ по АП-25, МСА, штиль), км не менее 3500
4.3.2. - при полной заправке топливной системы на крейсерской скорости наибольшей дальности при взлете с максимальной взлетной массой (РЗТ по АП-25, МСА, штиль), км не менее 5500
4.4. Крейсерский полет:
4.4.1. - крейсерская скорость наибольшей дальности полета, км/час: не менее 850
4.4.2. - максимальная высота крейсерского полета, м: не менее 11600
(РЗТ = 3% топлива, расходуемого за полет + топливо для ухода на 2-й круг и полет до запасного аэродорома на 370км + топливо на 30мин ожидания)
5.1. Начало эксплуатации базового варианта самолета - не позже 2007 года.
5.2. Эффективность...технических решений...материалов, технологий...должны...обеспечивать конкурентоспособность...с западными аналогами, которые начнут производиться после 2005 года.
5.2.1. Расход топлива...в базовом варианте при полете на техническую дальность с максимальной...загрузкой одноклассной...компоновки (из расчета 95 кг на пассажира) - не более 24-25 г/пкм.
7.1.1. ...Проектный ресурс...ресурс, летный часов 60000...полетов 40000...срок службы, лет 30...
7.1.12. Конструкция...может включать встроенный самолетный трап для выхода пассажиров и экипажа.
7.3.14. ...Суммарный объем багажных полок и багажников должен обеспечивать...не менее 0,055мз на пассажира.
7.4.4. Общий объем...для размещения багажа и грузов...не менее 0,225 мз на пассажирское место.

Скоро уже, пожалуй, будет можно и оценить по кое-каким параметрам соответствие этому ТЗ... и Ан-148, и SSJ, и ERJ-175...


Но самое интересное - это факсимиле на сем документе, начертанное рукой А.В.Нерадько (видимо, тогда еще искренне радевшего за отечественную авиацию...), привожу дословно:

"Представляется целесообразным вместо проведения конкурса и разработки нового регионального самолета сосредоточить усилия ограниченного бюджетного финансирования на завершении сертификации и развертывания производства Ту-334, а также развития производства семейства Ту-204, Ту-214 с устранением имеющихся проблемных вопросов надежности ПКИ.
04.07.02 Нерадько А.В."

И это ведь пишет ЗАКАЗЧИК - какие золотые слова!
Когда-то были...

08.07.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: leutenant

А теперь делаем вдох и выдох и вместе дружно прикидываем размеры 75 местного Ту-334 и его вес. Я думаю слова "летающий утюг" применительно к данной конфигурации будут более, чем уместны. Дже ССЖ с гораздо менее широким фюзеляжем в 75 местном варианте выгядит не очень оптимальным, а уж 334й и в 100 местном явно широковат, у уж 75 мест .... в общем просто страшно подумать... 12 рядов по 6 кресел - это уже на квадрат начинает походить ;)

В общем, что имел в виду вышеупомянутый Нерадько А.В. делая такую ремерку под данным Т.З. мне представить достаточно трудно. Можно предположить, что от был слегка не в курсе, но тогда зачем бумагу марать?

08.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

C.Рыжкову

А я и не излагал ТЗ на Ту-334.
Я предложил сравнить на предмет выполнения этого ТЗ Ан-148, SSJ и ERJ-175 (экзотику типа CRJ-700 "для садомазохистов" опускаю...), не более...

Ту-334 НИКОГДА не был региональным самолетом - это НОРМАЛЬНЫЙ ближнемагистральный самолет.

Когда Вы нормально все проанализируете, то увидите, что именно SSJ плавно переполз в класс скорее "ближнемагистральных" (по целому ряду параметров), а вернее - "завис" между ними и "региональниками"...
Вот в чем весь смех-то...

Насчет предположения, что Нерадько был "не в курсе" - звучит, скажем, фамильярно.
Такое Ваше предположение могу понять как сказанное в некой запальчивости, не более.

С уважением.

08.07.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: leutenant

А по каким параметрам Superjet 100-75 не подходит под т.з.? Самолет еще сделать надо, а бумага она есть бумага ее написать много времени не надо и если на одной бумаге с одной стороны хотят региональный самолет на 70-75 мест с расширением (50-90), а сдругой стороны предлагают вместо этого доводить ближнемагистральник на 100-130 мест, а также развивать производство 200 местных это в огороде бузина а в Киеве дядька. Непонятно, чего заказчик хочет.

08.07.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту.
Вы как всегда подкрепили свои слова правильным документом.
Глупость ситуации заключается в том, что КАПО просило аналогичную сумму на более полезный и дешевый Ту334, а ССЖ получит свои полмиллиарда (и более долларов) под сомнительное произведение искусства (хотя я не сомневаюсь, что рано или поздно - лет через пяток самолет доведут).
Хорошая работа господ типа Кравченко и больших друзей Боинга среди начальства.
Мое мнение вы знаете - связка Ан148/Ту334 быстрее и эффективнее закроет потребности авиакомпаний, которые сейчас просто не имеют выбора и берут большой серией Б737 - новости об этом со всех сторон. А Аэрофлот - арбузики.
Я почти уверен, что денег дадут.

09.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, я так понял, что Ваше согласие помочь потеряло свою силу?

Что касается "выдачи денег", то пусть Погосян сначала сделает контрольное взвешивание. А уж потом денег просит. А то получится, что депутатов хотят "подписать" под летающий киндер-сюрприз.

09.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Жигалову.

Так Вы ж сформулируйте свою проблему, пожалуйста...
Но в плане параметрики аэропортов, скажу сразу - "пас"...

09.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне нужно где-то достать так называемые обликовые описания самолётов. Пример по семейству Туполева:
http://www.mai.ru/conf/.../modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=871
Но желательно не только по "классическим моделям", но и по авангардным. При этом описания должны быть достаточно "нормативными", чтобы их можно было использовать для дипломной работы.

А также нужны спецификации с характеристиками современных самолётов и РЛЭ к ним. То есть мне нужны или сами документы в электронном виде или хотя бы библиотечный доступ к ним в бумажном виде.

09.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

господину Жигалову.

Ясно, могу порекомендовать:
http://airwar.ru/
http://ru.wikipedia.org/ дальше кликать: "транспорт", "летательные аппараты" и т.д...
http://avia.ru дальше кликать: "техника", "авиатехника" и т.д.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.