Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

09.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да там то я уже собираю информацию помаленьку. Вот только та же спецификация по Ан-148 с http://airwar.ru/ устарела. РЛЭ там по Ан-148 нет. Есть только на Ту-154 кажется.
Пока правда по http://avia.ru подробно не лазил. Но Андрей Деркач сказал, что такая информация выдаётся только авиакомпаниям, которые хотят купить самолёт. В-общем, надо видимо в библиотеку ВИНИТИ попробовать сходить, но они как-то рано заканчивают работать. В ГПНТБ России похоже вообще мало что есть по теме.

10.07.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите, а ЗАКАЗЧИК кто?
Минпром/Роспром никогда не закупали и не будут закупать самолеты. Все их программы/планы верстаются в ОКБ, сводятся в отраслевых институтах и выдаются чиновниками как чаяния эксплуатантов (Минтранс легко согласовывает эти "бредни", т.к. реально за "базар не отвечает"). Отсюда все беды спроектированной/производимой продукции - она "изделие", а не "товар". В советское время при двух монополистах МАП и МГА первое ведомство как правило "продавливало" второе. Сегодня это не нужно,т.к. Минтранс/Росавиация тоже не являются заказчиками самолетов. Хотя регулярно делают от имени отрасли заявления о том, что эксплуатантам нужно такое-то количество таких-то самолетов, но ограничиваются только их типами, не вникая даже в модификации. Это больше напоминает некую "игру", обосновывающую запросы на выделение гос.бюджета.
Реальные ЗАКАЗЧИКИ - авиакомпании. А вот чего они "хотят" ни Минтранс/Росавиация, ни тем более Минпром/Роспром не знают и не очень-то хотят знать (не входит в их обязанности). Поэтому все претензии "мимо кассы". ФЦП не для создания самолетов, востребованных рынком, а для "отчекрыживания" от госбюджета средств на финансирование ОКБ/НИИ. Основная "доводка" изделий в товар происходит уже потом на стадии серии. Как правило "с потом и кровью" серийщиков, лизинговых компаний и самих авиакомпаний. А ОКБ, получив свое, еще может и покуражится, добрать со "страдальцев" денежку. Отрыжка социализма в виде сохранившейся системы независимых участников процесса: ФЦП (министерство) - проектирования (ОКБ) - производство (завод) сильно вредит делу и порождает такие проекты, как Ту-334.

11.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, насколько я понимаю, вопрос ко мне?

Если так, то видимо я сам себе заказчик. Вообще-то некое министерство должно быть заказчиком в том плане, что должно осуществлять прогнозное планирование, задавать систему координат и ориентиры для развития отрасли. Это касается самолётов и как иделий и как товара. Более того, нужно задавать такие ориентиры и конкретно по моторам и по авионике.

11.07.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Жигалову
Следуя Вашей логике у Боинга и Эрбаса тоже должны быть некие министерства-заказчики. Но их нет (имеется ввиду в гражданском секторе!). И как они, бедные, обходятся без "ориентиров развития отрасли"? М.б. у них получается именно потому что такого министерства у них нет?

11.07.2008 Plivet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Деркач Андрей
Отрыжка социализма в виде сохранившейся системы независимых участников процесса: ФЦП (министерство) - проектирования (ОКБ) - производство (завод) сильно вредит делу и порождает такие проекты, как Ту-334.
====================

Разве 334-й не вопреки этой системе строился? ФЦП не было, в серию не пошёл...

11.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ага. У них есть центры анализа и прогноза рынков. А наша АОКа к ним за консультациями бегает

11.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей (Бирюков) - вот и я об этом же! А где у нас "центры анализа и прогноза рынков"? Или мы будем всегда полагаться на чужие данные, но тогда какая может быть уверенность в том, что нам не подсовывают лажу, как с ТТХ военных самолётов или ракет?

А потом будем руками разводить...

12.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А. Деркачу

Андрей Германович, я подумал над Вашей фразой ("потому что такого министерства у них нет?") и усомнился.

Неужели у них совсем ничего нет? А как же многочисленные агентства, сенаторские комиссии, всякие там европейские комиссары по всяким по делам? Так не бывает, чтобы ничего не было. Другое дело, что работают их чиновники эффективнее наших.

12.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, о них

Интервью с Кипом Холи, главой Службы транспортной безопасности США
http://www.computerra.ru/focus/332259/

И кстати про ССЖ - вроде как была обещана в июле информация о контрольном взвешивании.

13.07.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где Q-о? Обещал по графику завалить Сухими, и вотЬ:



Да тут я! Просто в отпуске ездил и все. Только вернулся

13.07.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну наконец-то! Наш Квондо вернулся. Ну как там дела в царстве ГСС-ном?

14.07.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс!
Выставлять можно, летать нельзя:)
http://www.avia.ru/news/?id=1216019094
Опять одни макеты.

14.07.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Plivet
Формально ФЦП м.б. и не было, но система, струтура и механизм был неизменен. Формировалась заявка на гос.бюджет в ведомстве с подачи ОКБ, включалась через министерства в бюджет. Деньги поступали в ведомство и расходовались ("осваивались") так же как и сейчас. Никакого "ВОПРЕКИ" не было, было именно "ПО ТРАДИЦИИ".

Д.Жигалову.
Я акцент делаю не на слове министерство, а на слове ТАКОЕ. Вот такого у них точно нет. Вы правы, есть другое. Но за рынок, за его потребности они не отвечают. Авиакомпании являются первоисточником "ЗАКАЗА". Их чаяния исследуют производящие корпорации (а не министерства, которые потом в своей работе эту аналитику учитывают). И я ни разу не встречал, что какое-то американское ведомство (ГРАЖДАНСКОЕ, А НЕ ВОЕННОЕ) заявляет, что оно заказчик и закупает такое-то количество самолетов для американских авиакомпаний. А вот наш Минтранс по старинке продолжает "вещать" от имени авиакомпаний, обещать заказы и т.п. В лучшем случае он может сослаться на оценки своего ГосНИИГА и дать прогноз закупок российскими авиакомпаниями. Но только ПРОГНОЗ, а не ЗАКАЗ.

14.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, да с этим я и не спорю. Как раз и хочу разработать прогноз. Такой прогноз можно использовать для поддержки тех или иных проектов, компаний. В от если ССЖ, например, укладывается в некие требования по прогнозу (это я опять про контрольное взвешивание), то государству не зазорно его поддержать рублём - дать кредит или заказать самолёты в "подведомственные" авиакомпании.

Кстати, по компаниям. Считаю, что опыт Китая очень правильный. Впрочем он не только китайский, но и американский, где две компании конкурируют между собой (Боинг и Локхид):

http://nvo.ng.ru/armament/2007-12-21/4_5gen.html
"Особенностью реформы китайского авиапрома является то, что в ее рамках нашлось место всем существующим авиационным предприятиям. Действия реформаторов не ограничились вниманием только к самым сильным предприятиям, вошедшим в состав корпорации AVIC-I. Право на выживание было предоставлено и другим, объединенным в корпорацию AVIC-II"

14.07.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вопросу прогноза продаж SSJ-100 в Европу
http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/14/152991.html
"Люфтганза" не будет его брать, значит не будут брать в а/компании Star-альянса.И никакие итальянцы не помогут!
Самолет С-серии будет "зеленый" - это может быть существенным прорывом = подрывом продаж самолетов предыдущего поколения, куда относится и SSJ-100. Европа сразу выступит за ужесточение требований по экологии, подстраиваясь под "зеленые" самолеты.
Обратите внимание на цену = 46 млн.долл. Похоже, это - уровень, задаваемый Бомбардье. Туда же "сдрейфуют" конкуренты (в первую очередь, японцы). Это небольшой, но шанс для SSJ-100 в других регионах (не Европа, не Америка).

Д.Жигалову
Насчет,"подведомственных авиакомпаний" - SSJ плохо подходит, слишком велика доля иностранных комплектующих. Скорее они закажут отечественную технику - сиречь Ту-334. Но очень ограниченную партию. Еще сколько-то закажут в бизнес-конфигурации. Вот и вытанцуется м.б. партия на Ту-334. Вопрос цены. Я слышал о цене более 1 млрд.руб. Почти под С-серию...
Относительно поддержать SSJ рублем. Имеет смысл, если есть перспектива реальных продаж в значительных объемах, а не те несчастные 70 самолетов, которые законтрактованы под гос.давлением в 2005г. (Аэрофлот, ФЛК, КрасЭйр). Нет значимых иностранных покупателей. Все какая-то мелочь. Вот заказ от ЭрФранс был бы серьезным сигналом. Но чего-то они выжидают...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.