Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
APZ
Я, конечно, не специалист в области экономики первозок, но... как Вам такая идея: парк «АрмАвиа» не был оптимальным именно из-за слишком широкого разрыва между «большими» Эрбасами и «маленькими» СРЖ. Поэтому они и решили попробовать SSJ. Чтобы не только подменять А-319/320, когда пассажиров меньше 70, но и за счёт объёмных БГО, заменять СРЖ на рейсах, где пассажиров меньше 50, но много багажа (например Ближний Восток, куда летает много «челноков»).
В итоге, получив 007 и 009 (а может, взяв потом ещё несколько машин), «АрмАвиа» сможет заменить часть имеющихся у них самолётов. И в будущем, это позволит оптимизировать парк под свой пассажиропоток, без лишних простоев и замены бортов.
Engineer_2010: Я, конечно, не специалист в области экономики первозок, но...
* * *
Я тоже - но здравого смысла во многих случаях достаточно хотя бы для качественных оценок. :)
Engineer_2010: как Вам такая идея: парк «АрмАвиа» не был оптимальным именно из-за слишком широкого разрыва между «большими» Эрбасами и «маленькими» СРЖ. Поэтому они и решили попробовать SSJ.
* * *
Тогда оптимальный парк - это 14 самолетов с пассажировместимостью от 40 до 180 человек и шагом размера салона в 10 кресел.
Как вам такая идея? :)
Engineer_2010: Чтобы не только подменять А-319/320, когда пассажиров меньше 70, но и за счёт объёмных БГО, заменять СРЖ на рейсах, где пассажиров меньше 50, но много багажа (например Ближний Восток, куда летает много «челноков»).
* * *
Извините, но вы продолжаете оценивать "оптимальность" ОТДЕЛЬНОГО рейса, и никак не оцениваете эффективность парка а/к В ЦЕЛОМ.
Могу еще раз повторить: совершенно неважно, кто там кого подменяет. Выбор оптимального самолета из трех означает, что еще один, а то и два стоят на земле. А это гарантированная потеря денег, поскольку лизинговые платежи-то идут, да и обслуживать машину "по минимуму" нужно, независмо от налета.
С учетом того, что лизинговый платеж в среднем составляет 1% от стоимости самолета в месяц, порядок потерь оценить можно. Не уверен, что даже прибыль от рейса А-320 при полной загрузке сможет компенсировать простой СРЖ. При остальных вариантах "подмены" все будет еще хуже.
Engineer_2010: В итоге, получив 007 и 009 (а может, взяв потом ещё несколько машин), «АрмАвиа» сможет заменить часть имеющихся у них самолётов. И в будущем, это позволит оптимизировать парк под свой пассажиропоток, без лишних простоев и замены бортов.
* * *
Это уже требует анализа пассажиропотоков, т.е. того самого знания ав. экономики. Подобного рода расчеты, как правило, :) проводятся ДО заключения контракта на поставку самолета. И полагаю, что нормальная а/к, получив ССЖ, сразу бы что-то продала - например, СРЖ.
Пока же парк "АрмАвиа" явно выглядит избыточным, ее деятельность не производит впечатления экономически адекватной и (пардон!) наводит на мысль, что приобретение ССЖ не имеет ничего общего с экономикой. ИМХО.
2 APZ
Прошу конечно извинить, но хотелось бы узнать у Вас что,есть информация простоя бортов в том числе на форме, загруженность кресел, убытки/прибыль, чтобы делать такие выводы.
2 Сергей Иванов - Слабое звено сборки - двигатели??? Думают о том чтобы ставить украинские?
> Я, конечно, не специалист в области экономики первозок
И по части истории тоже. Иначе знали бы, что Армавиа три года назад отказалась от Як-42, которые в отличие от пуперджета халявные, а топлива едят всего на полтонны в час больше (и +20 пасс). По части ПЛГ Як-42, кстати, тоже заметно дешевле джета идёт, т.е. выгоднее во всех смыслах.
Так что можете быть спокойны за своё "не специалист": экономика перевозок никакого отношения к приобретению армянских джетов не имеет.
> Могу еще раз повторить: совершенно неважно, кто там кого подменяет. Выбор оптимального самолета из трех означает, что еще один, а то и два стоят на земле. А это гарантированная потеря денег, поскольку лизинговые платежи-то идут, да и обслуживать машину "по минимуму" нужно, независмо от налета.
не означает. это означает что есть три рейса и конкретный тип на каждый из них выбирается динамически.
Кирин Даниил, история историей, но (к примеру) в Краснодар Армавиа до сих пор на 42-ых летает.. да и в заявленном авиапарке он у них тоже есть
2Степанов Юрий
Yak-42D VIP
http://www.armavia.am/index/view/id/4/lang/en
В русском варианте сайта этого нет, а в английском есть.
APZ пишет: ...Это уже требует анализа пассажиропотоков, т.е. того самого знания ав. экономики...
Сдаюсь. Графа Монте-Кристо (в смысле экономиста) из меня не вышло (и не выйдет уже). Придётся переквалифицироваться в управдомы... (по мотивам О. Бендера)
Да будет Вам, господа авиаторы!
Ни причем здесь ни экономика, ни политика, ни какой либо смысл..
Удивительно было бы, если бы первый SSJ ушел не в Армению
Погосян - Ереван... Армения справедливо считает SSJ своим национальным достижением!
16.06.2011 Иванов Сергей пишет:"... если бы эти великолепные движки и работали, то было бы вообще замечательно... "
- Что случилось? Опять помпаж "словился"?
sadif: Прошу конечно извинить, но хотелось бы узнать у Вас что,есть информация простоя бортов в том числе на форме, загруженность кресел, убытки/прибыль, чтобы делать такие выводы.
* * *
Для оценки "навскидку" информация есть у всех. :)
Например, сегодня "АрмАвиа" выполняет 7 рейсов: 3 х Внуково (полетное время - 2:50), Рим (4:10), Ставрополь (1:25), Новосибирск (4:30), Бейрут (3:05). С учетом "обратки" получаем 14 циклов и 32 л.ч. В пересчете на парк а/к (9 бортов) получаем на один борт в месяц 47 циклов и 107 л.ч.
Конечно, глупо сравнивать "АрмАвиа" со, скажем, Southwest. Там в среднем на борт приходится в месяц по 180 циклов и по 325 л.ч. Но вам не кажется, что сотня часов - это по-любому маловато?
Или вы скажете, что именно сегодня у "АрмАвиа" самое ненапряженное расписание, а кроме того, половина самолетов дружно встала на Д-чеки? :)
musha: это означает что есть три рейса и конкретный тип на каждый из них выбирается динамически.
* * *
А-а-а-а, как же я, дурак, не догадался... :)
То есть если на рейс А продано 120 билетов, то на рейс Б кол-во пассажиров автоматически падает до 40-ка человек.
Спасибо за столь аналитическое разъяснение. :)
Упс, забыл Внуково "утроить". Получаем месячный налет на борт 144 л.ч. Но это все равно "маловато будет".
APZ, не очень понятно к чему ваше трололо. есть три рейса, три загрузки, три самолета. подбирается оптимальная с точки зрения ак комбинация. что не так?
ПМСМ прибыль не для каждого предприятия является главенствующей целью. Особенно на пространстве СНГ. :)
Кроме того бывают периоды, когда предприятие убыточно и это соответствует плану.
Даже если расчёт показывает, что экономически что-то невыгодно - это, без учёта прочих условий, совсем не приговор.