Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Я не думаю, что все так элементарно в схеме - уж слишком она уязвима.
Но может быть.
Однако, Аэрофлот без этого класса самолета (после вывода ТУ-134-А-3) - просто "голый" в этом сегменте.
Заказ EMB или BMB просто не возможен.
Так что никуда они, злодеи, не денутся.
Я не шибко жалую "Аэрофлот", но не все же там "ночные пилильшики".
Кстати, недавний публичный "развод" аэрофлота с арбузами - с битьем посуды и скандалами кухонными - равно как и не столь уж давняя любовь к ним, - во многом объясняются откатно-попилочной политикой последнего.
Которая, в свою очередь, прямо зависит от состояния рынка и мировой экономики.
Т.е. пускаемся во все тяжкие: заигрываем с шейхами, дарим "подарки" посредникам и комиссионные менеджменту, - когда рынку кирдык. И изображаем из себя герцогиню кентскую и потомственных борцов с коррупцией, когда заказы из разных индий-китаев валом идут.
"европейский политИк" (с) к/ф "Иван Грозный" - не более.
Но и не менее.
А наши конкретные пацаны из Аэрофлота так не привыкли.
Квондо - преуспевает в риторике! Молодец! :)
Практически дословная цитата моего собеседника на днях, топа из первой десятки манагеров одной "заурядной" европейской АК.
Дело было в Кёльне, куда он вернулся из Парижу, а я прилетел по делам подразделения компашки в СНГ и Восточной Европе (дело было уже после всего, вечером в bierhaus, когда уже как говорят у нас - "что у пьяного на языке, то у трезвого на уме"):
"... ближайшие 25 лет мы не возьмем ни одного их ("Сухой") самолёта даже даром! Моисею потребовалось 40 лет, для изменения сознания народа, им (т.е. русским) - нужно вырастить новый народ... А там ещё и итальянцы, которые умеют хорошо работать только если их меньше 50 человек..."
Моё примечание - слова человека, который наполовину еврей, на четверть итальянец, т.е. далеко не шовинист-националист.
Satrap пишет: Как там дела в Тулузе?, Что нового?
Всё нормально идёт, в выходные наши "офранцузившиеся" должны уже вернуться домой.
Инженеру:
Все что планировали удалось выполнить?
"... ближайшие 25 лет мы не возьмем ни одного их ("Сухой") самолёта даже даром! Моисею потребовалось 40 лет, для изменения сознания народа, им (т.е. русским) - нужно вырастить новый народ... А там ещё и итальянцы, которые умеют хорошо работать только если их меньше 50 человек..."
Моё примечание - слова человека, который наполовину еврей, на четверть итальянец, т.е. далеко не шовинист-националист
____________________________________________________________________________________________________ ______________________________
Хотя я уныло-этнический русский, но ведь мы не будем опускаться до антисемитизма, правда?
Satrap пишет: Все что планировали удалось выполнить?
Честно говоря, подробностей не знаю.
Я не понимаю, в чем проблема с Аэрофлотом? Ну не хотят брать - пускай не берут. Немцы не хотят брать - пускай тоже не берут. Я так понимаю, уже имеется дофига заказов от всяких реальных и полу-реальных контор от Мексики до Таиланда, которых при текущей производительности ГСС хватит лет на пять вперед. Там, глядишь, и другие подтянутся.
Хотя будет смешно, конечно, если АФЛ будет покупать Эмбраер, а мексиканцы - Суперджет.
Укинский: "... ближайшие 25 лет мы не возьмем ни одного их ("Сухой") самолёта даже даром! Моисею потребовалось 40 лет, для изменения сознания народа, им (т.е. русским) - нужно вырастить новый народ... А там ещё и итальянцы, которые умеют хорошо работать только если их меньше 50 человек..."
Моё примечание - слова человека, который наполовину еврей, на четверть итальянец, т.е. далеко не шовинист-националист.
* * *
По моим наблюдениям, ничто так не стирает грань между нациями, как третий стакан. :)
Так что с "психологической" точки зрения вся эта история выглядит весьма убедительно. ИМХО.
>Хотя будет смешно, конечно, если АФЛ будет покупать Эмбраер, а мексиканцы - Суперджет.
Ничего смешного тут нет. Так работает система: менеджмент государственной а/к в современных россиянских условиях заинтересован в откатах.
Откаты проще получить от иностранных поставщиков чем от российских.
Тем более как бы полугосударственных.
менеджмент аэрофлота не заинтересован в прибыли.
он считает ее барщиной и оброком (если кто помнит школьный курс истории), т.е. неизбежным злом, кстати, уменьшающим властную, менеджерскую ренту.
Если государство обладает адекватной системой управления, оно следит за тем, чтобы обозначенные Вами казусы-ляпсусы не случались (см. пример того, как первые аэробусы навязывались европейским, и не очень, авиакомпаниям), если нет - то таки да, аэрофлот будет летать на эмбрайерах, а его коммерческие и негосударственные конкуренты - на Суперджетах, причем, что особо смешно, аэрофлот еще и будет получать вспомоществование от государства в виде роялти, чтобы покрыть разницу в экономике ВС.
APZ пишет: …Полагаю, что однозначной оценки не будет и в этом случае. Поскольку существуют разные критерии «приятности пилотирования».
Понимаете, я не имел в виду концептуальные ответы на вопросы типа «что лучше для лётчика - БРУ или штурвал, идеология управления Эрбаса или Боинга». Тут действительно, однозначной оценки не будет никогда. Я подразумевал самые обычные оценки пилотов: понравился ли вообще им самолёт или нет, соответствует ли он современному уровню аналогичных машин, превосходит или уступает в этом и этом, нравятся ли характеристики, уровень оборудования, автоматизации работы экипажа, индикация, эргономика и т.д.
А приглашаемые обычно заслуженные эксперты, о предмете дискуссии сами знают только по слухам, поэтому начинают гнать набившие оскомину штампы о низком расположении двигателей, англоязычной кабине и т.д., почерпнутые ими из СМИ. Но при этом, их слова выдаются за мнение профессионалов, почти что в качестве лётной оценки машины (для тех кто не сталкивался - есть такой раздел в Актах по испытаниям).
Я писал уже о том, что неоднократно сталкивался с таким явлением - наши российские авиаторы, познакомившись с самолётом поближе, а тем более слетав на нём, сами удивляются насколько сильно он отличается от того образа, который сформировался у них под воздействием пропаганды СМИ.
Да, пропаганда вещь великая среди авиаторов. Один мой знакомый ведущий инженер с Салюта такую хрень про Суперджет и Сатурн задвигает, что поневоле уши заворачиваются от такой оценки профессионала-двигателиста. Он полностью пересказывает всю эту хрень о низкорасположенных движках и помпажах. Другой мой знакомый только учится на пилота. На вопрос не хотел бы полетать на Суперджете - высказался очень нелицеприятно. Причем это было еще до ввода Суперджета в АК. Откуда растут корни подобного негилизма мне кажется понятно. Первые пропагандируют любой ценой свою заинтересованность, вторые(наша ныняшняя молодежь) убеждены на все 100 что все что российское г-но и стоит только летать на А и Б и непременно на международных линиях.
vaddy пишет: "Я думаю что начинка АН-148 по современнее чем у SSJ. Потому что летчики испытатели видевшие кабину супер самолета, сказали, что запад самые последние разработки вам не отдал. А вот то что на Ане стоят тачпады как на А-380 и Дримлайнере, которых нет на супер самолете , это точно. Да и вертикальную навигацию на ВНИИРА уже сделали и на крайней конференции представили. Осталось только програму перешить новую в самолет. Так же как и для Сау уже есть новая прошивка с посадкой по третьей категории ИКАО. Причем на оттачивание этой посадки было выполнено 5000 заходов Украинцами. И всегда лучше когда самолет строят вкладывая в него весь опыт предидущих лет. И лучше когда этим занимается КБ которое специализируеться не один год на создании пасажирских лайнеров. А у новичков первый блин как говорится всегда комом. Каждый должен заниматься своим делом. Еще до сих пор открыт вопрос, есть ли у вас на самолете две спутниковые навигации, и Глонас и GPS, потому что это для полетов по нашей дремучей глубинке ох как помогает. И второй вопрос в каком обьеме у вас реализована вертикальная навигация. "
лучше Инженера не ответит никто, но я могу попробовать. Глонасс на SSJ есть. Вертикальная навигация есть и в сертификате прописана. Категория посадки III в работе.
Интересна так же информация, что на самом деле в Ан-148 пока ещё нет ни вертикальной навигации, ни 3-й категории ИКАО, это ещё надо "прошить" в мозги самолета. У Суперджета вертикальная уже прошита.
прошу Инженера 2010 уточнить детали
Я думаю, что на курсах в Киеве конкретно вставляют мозги своим пилотам по отношению к Суперджету. Заметьте, что не к Эмбраеру, ибо он покупается Украиной вместо своего Ан-148. Вадди тому яркое пдтверждение.
Впрочем, какая разница. Ведь он может гордится что летает на одном из последних могикан постсоветских времен. Поэтому можно простить его высокомерие по отношению к другим самолетам. Его можно понять.